Виктория Алексеевна
Открытое занятие «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие посвящённое дню знаний 1 сентября.
Тема : Путешествие в страну знаний.
Цель : Вызвать интерес детей к школе и учебе
Упражнять в разгадывании загадок
Развивать кругозор.
Наглядность и оборудование : Магнитофон,аудиозапись песен Шаинского «Чему учат в школе», «Голубой вагон».
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2022
Предметные картинки, учебные принадлежности,картинки с учебными принадлежностями для проведения игры «Возьмем – не возьмем» ,альбомный лист и цветные карандаши,мяч.
Ход занятий :
Звучит песня «чему учат в школе»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Поздравляем вас с 1 сентября! И хотим пригласить вас совершить путешествие в Страну знаний. Эта страна очень интересная. В ней живут разные жители : звуки и буквы, цифры и числа, книги и сказочные персонажи. В этой стране добро побеждает зло. Каждый город имеет свое имя «Математика», Чтение», Письмо». Но прежде чем отправимся в путь давайте познакомимся. Когда знаешь с кем держишь путь, идти веселее.
Знакомство происходит в игровой форме, для этого будет нужен мяч. Дети встают кружком.
Воспитатель называет свое имя и обращаясь к детям говорит :
_ У меня В руках мяч. Я передаю одному из вас этот мяч, а он, назвав свое имя и фамилию, передает его следующему. Мяч проходит по кругу и все с друг другом познакомились.
Воспитатель
- И так, отправляемся в путешествие по «Стране знаний».
(дети встают друг за другом как в игре «Паровозик»,делают два круга по группе под музыку «Голубой вагон» и садятся на свои места.
Воспитатель:
Внимание наш поезд прибыл на станцию «Отгадай-ка».Здесь мы будем отгадывать загадки.
1 Как называется дом, где учатся дети? (Школа)
2 Как называется комната, в которой учатся дети? (Класс)
Воспитатель читает правила поведения на уроке.
Ответить хочешь не шуми,
А только руку подними.
Парта это не кровать,
На ней нельзя лежать.
Ты седи за партой стройно
И веди себя достойно.
Воспитатель:
А теперь отгадайте загадки.
3 С ним всегда мы школу ходим,
В нем тетрадки, книжки носим
Дневник тоже там лежит,
Их замочек сторожит? (Портфель, ранец)
4 Портфель у меня невелик и не мал:
Лежат в нем задачник,букварь и, (Пенал).
5 Палочка волшебная есть у меня, друзья
Палочкой этой могу нарисовать я :
Башню, дом и самолет и большущий пароход. (Карандаш).
6 Стальной конек по полю бегает
За собой черный след оставляет (Ручка).
Отгадки сопровождаются иллюстрациями.
Воспитатель задает вопрос детям :
1. Что общего между этими предметами? (Все эти предметы нужны, чтобы учиться в школе) .
2. Как называются все эти предметы? (Учебные принадлежность).
Воспитатель обращается к детям :
Какие вы молодцы,сколько о школе знать вы должны.
А теперь давайте с вами поиграем. Поехали!
Дети становятся паровозиком и под музыку (Голубой вагон) делают три круга.
Воспитатель: Вот и приехали. Станция «Поиграй
-ка»
Дети садятся на свои места.
Проводится игра «Возьмем – не возьмем»
Воспитатель показывает картинки со школьными принадлежностями и картинки с игрушками. Дети хлопают в ладоши, если видят школьные принадлежности.
Воспитатель : Молодцы дети,хорошо усвоили, что нужно для школы. А теперь давайте отправимся дальше,руки согните в локтях и прижмите к себе,ноги вместе и поехали. Дети изображают паровоз,двигая руками и топая ногами,произнося вслух «ЧУх – Чух – Чух!» .
Воспитатель :
НУ вот приехали, станция «Отвечай – ка».
Давайте я сейчас у вас спрошу а вы мне дружно говорите
Кто любит шоколад? (Я)
Кто любит мармелад (Я)
Кто любит груши (Я)
Кто не моет уши (Грязнуля)
Кто любит апельсин (Я)
Кто любит мандарин (Я)
Кто пьет бензин? (Машина)
Воспитатель хвалит детей.
Поехали дальше, дети сидя на месте повторяют прежние движения.
Воспитатель :
Вот и станция «Узнавай -ка».
Сейчас я проверю как вы знаете сказочных героев.
Отгадайте загадки.
1 У отца был мальчик странный.
Необычный. деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный? (Буратино)
2 На сметане мешан, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился (Колобок) .
3 Возле дома на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки.
Догадайтесь без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4 Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Отгадки сопровождаются иллюстрациями.
Воспитатель :
Дети приготовились, поехали. Дети встают паровозиком, делают три круга и садятся на свои места. Ну вот и последняя станция «Нарисуй – ка» .
Как вы думайте, чем мы будем заниматься на станции «Нарисуй – ка»? (Рисовать)
Нарисуйте рисунок на тему «Что я возьму с собой в Страну знаний»
Итог занятия
Дорогие дети, сегодня мы совершили путешествие в Страну знаний. На каких станциях вы побывали? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вы возьмите с собой в страну знаний? Чему вы хотите научиться в школе?
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе».
Чаепитие в дружном коллективе!
.