Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Алина
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Цель: создать условия для «прогулки по весеннему лесу».

Задачи:

Упражнять в счете в пределах 5, уметь отвечать на вопрос «сколько».

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания, оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Развивать творческое воображение. Формировать умения доброжелательного общения со сверстниками называть ласковые слова. Развивать любознательность. Расширять представления детей о лесе, развивать познавательный интерес жизни леса и его обитателям. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умения вести себя в лесу. Совершенствовать у детей умения соблюдать правила игры.

Предварительная работа: беседа о птицах (воробей, синица, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение книг.

Материал: декорации весеннего леса, изображения птиц (синицы, воробья,игрушка заяц,домик, девочка Маша (ребенок с подготовительной группы, пенек, зеленая скатерть (трава,цветы вырезанные из картона для поляны, маска лисы, пластилин, (соленое тесто) доски для лепки, стеки, салфетки, корзинка, аудиозапись – пение птиц.

Ход:

Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Скажите, ребята, А вы любите гулять, (да)

Где вы любите гулять? Ответы детей. (на улице, в детском саду, в парке)

Сегодня я вас приглашаю на прогулку в весенний лес. Сначала вспомним – как надо вести себя в лесу.

Ответы детей: не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать цветы, не разжигать костры, не обижать птиц, не разорять гнезда птиц и муравейники. Молодцы ребята.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Не спешим, не отстаем.

В лес мы дружно все пойдем!

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Вот мы и пришли. Посмотрите ребята, как красиво в лесу! Как красиво поют птицы! (включается аудиозапись пение птиц).

Ой, посмотрите кто это сидит на веточке дерева дуба? (птицы, как они называются? (воробьи). Ребята, посчитаем, сколько птиц сидит на ветках? (4 воробья). Правильно ребята. Идем ребята дальше. Посмотрите, кто сидит на ветках этого дерева? (синицы). Сколько их? (5). Посчитаем. На каком дереве они сидят? (на березе). Как вы думаете, что они делают в лесу? (веселятся, чирикают, добывают себе корм). Ребята, скажите мне, пожалуйста: каких птиц больше? Воробьев или синичек? (синичек). На сколько? (на 1). Правильно дети. Идем ребята дальше. Кто-то зашевелился под веткой ели. Догадайтесь кто это?

Что за зверь лесной?

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши выше головы. (заяц)

Здравствуй, заяц. Посмотрите, какой он замечательный. Какая у него шерстка? (серая, пушистая).Он добрый. Как его можно ласково назвать (зайчик, заинька, зайка) Понравился вам зайка (да)Сейчас я вас всех превращаю в зайчиков, а Милану в лисичку. Мы идем на полянку поиграть. А игра называется «Лиса и зайки". Молодцы ребятки. Дружно мы поиграли. А теперь я превращаю вас опять в деток и мы идем дальше по лесу гулять. А с зайцем мы попрощаемся. Скажем ему – до свидания. Слышите, ребята кто – то плачет. Да тут домик стоит, подойдем к нему поближе (слышится стук в дверь). Из домика выходит девочка.

Кто ты милая девочка? Что случилось? Почему ты плачешь?

- Зовут меня Машенька. Наводила я порядок в доме у медведей и нечаянно разбила миску у Мишутки. Что мне делать подскажите?

- Не горюй Машенька, поможем мы тебе. Правда ребята. Я предлагаю вам вылепить мисочку Мишутке. Присаживайтесь, ребята на травку и ты Машенька садись. А я присяду на пенёк. Как ребята называется сказка? (Три медведя). Правильно. Ребята подарим им много разноцветных мисочек? Как же их сделать? Сначала мы превратим вот такой комочек пластилина в шар, но шарик совсем ре похож на мисочку. (Дети показывают скатывание комочков ладошками в воздухе).Затем сплющиваем их ладонями и делаем посередине «ямочку»,углубляем пальчиками. Краешки мисочки должны быть ровными, аккуратными. Чем мы можем украсить наши мисочки? (нанести рисунок стекой). Сделать узоры. Молодцы ребята. Я предлагаю вам встать с травки и мы пойдем на цветочную поляну лепить мисочки. Ребята вы должны постараться. Мы Машеньке передадим самые красивые работы. С чего вы начнете? (катаем шар)

Катают наши детки,

Кругленькие шарики.

Пальчики стараются,

Детки развиваются.

И получатся у них

Миски для медведей.

Молодцы ребята. Все ваши красивые мисочки мы передадим Машеньке. Аккуратно наклеим ваши имена и сложим их в корзинку. Как много разноцветных мисок у нас получилось. Скажем Машеньке до свидания. Ручки вытрем мы салфеткой. И куда их положим? (ответы детей)

– Положим их в корзину и заберем их в детский сад. Почему? (нельзя оставлять мусор в лесу) Мы салфетки выбросим в мусорный контейнер.

Физкультминутка

А теперь всем деткам встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать. А потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

В детский сад мы все пойдем. (ходьба змейкой за воспитателем)

Вот мы и пришли в нашу любимую группу. Вспомним наше путешествие. Кого мы встретили в лесу? С кем в лесу мы поиграли? Какие птицы сидели на ветках деревьев? Что мы лепили? Для кого? Понравилось вам в весеннем лесу? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной. Задачи: Образовательные: - Формировать умения.

Конспект занятия «Путешествие весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Программа: «От рождения до школы» Возраст: (2-3 лет) Направление: Познавательное. Основная образовательная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес». Автор Плешкань.

Конспект открытого занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: Формирование представление о весне Задачи: 1. Формировать представление детей о весенних.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в весенний лес» Тема НОД : «Путешествие.

Конспект занятия по закреплению математических представлений «Путешествие в весенний лес» для средней группы «Путешествие в весенний лес» для средней группы Цель: Закрепление математических представлений Задачи: 1. Создать ситуацию успеха, атмосферу.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект Физического развития НОД на тему: «Путешествие в весенний лес» Выполнил: воспитатель Черепова Вера Юрьевна, первая квалификационная.

Самоанализ открытого занятия «Путешествие в весенний лес» Самоанализ непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе №2 по речевому развитию на тему «Путешествие в весенний.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 17:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...