Получи документы

Конспект комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну»

Татьяна Волкова
Конспект комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Насекомые»

Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых. Образовательные задачи:

- вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые», названия отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки);

- продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать слуховое внимание, мышление;

- совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.

Развивающие задачи:

- развивать зрительную и слуховую память,

- развивать словесно-логическое мышление детей,

- активизировать, обогащать словарный запас детей по. теме,

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

- развивать связную речь,

- развивать мелкую и крупную моторику. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе,

- развивать умение работать в группе.

Материал: картинки с изображением насекомых, схема строения тела насекомого, фигуры насекомых (стрекоза, пчела, бабочка, божья коровка, разноцветные прищепки, белый ватман, акварельные краски, кисточки- для рисования, яркий платок, музыкальный центр.

Ход:

Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в страну насекомых, а какие насекомые живут в этой стране, вы узнаете, отгадав загадки.

Игра «Угадай». Учитель-дефектолог демонстрирует картинки с изображением насекомых (жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза) и загадывает загадки.

Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)

В лесу у пня суета, беготня: Народ рабочий Весь день хлопочет, Город себе строит. (Муравьи)

Осенью в щель забьется, А весной проснется. (Муха)

Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Прыгает пружинка - Зеленая спинка - С травы на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик)

На доску выставляются картинки-отгадки.

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Посмотрите на картинки. Как можно назвать их одним словом? (Насекомые)

- Почему? (У них есть головка, брюшко, четыре крыдюшка (две пары, шесть лапок (три пары, усики)

- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью)

- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц)

Учитель-дефектолог: Правильно, ребята. Сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнюю картинку». Посмотрите на ваши карточки и покажите лишнюю картинку. Объясните, почему.

Детям предлагаются наборы карточек со следующими изображениями насекомых:

1) Жук, бабочка, пчела, муравей, муха

2) Кузнечик, стрекоза, птица, пчела, муравей

3) Муравей, жук, пчела, стрекоза, рак

4) Бабочка, пчела, божья коровка, самолет, муравей

5) Кузнечик, муравей, жук, пчела, листок

Учитель-дефектолог: Ребята, я вас приглашаю на сказочную поляну. А полетим мы на ковре-самолете. Рассаживайтесь поудобнее.

Дети с учителем-дефектологом садятся на яркий платок и под музыкальное сопровождение отправляются в «полет».

На сказочной полянке их встречает педагог-психолог в роли «бабочки»;

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я бабочка. На этой сказочной поляне живут насекомые. Попробуйте их найти.

Дети находят «насекомых» (гусеница, божья коровка, пчела, бабочка, стрекоза) под цветами на поляне.

Педагог-психолог: Посмотрите, ребята, у насекомых не хватает частей тела: у гусеницы и божьей коровки нет ножек, стрекоза без крылышек, а пчела и бабочка потеряли свои усики. Помогите насекомым найти свои части тела.

Дети берут приготовленные прищепки и прикрепляют к насекомым соответствующего цвета. ь

Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю вам превратиться в насекомых и весело подвигаться.

Физкультминутка.

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем).

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик).

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Педагог-психолог приглашает детей за стол с приготовленным белым ватманом и красками для рисования.

Педагог-психолог: Вы знаете, ребята, насекомые живут в траве среди цветов. Предлагаю вам нарисовать сказочную полянку, используя яркие веселые краски.

Дети рисуют вместе с педагогом-психологом под музыкальное сопровождение.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Замечательная получилась поляна. Вам понравилось вместе рисовать?

Дети делятся впечатлениями.

Педагог-психолог: Мне тоже понравилось с вами играть, но вам пора возвращаться домой.

Учитель-дефектолог приглашает детей на «ковер-самолет», и они возвращаются в группу.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня мы узнали, из каких частей тела состоят насекомые, и какую они приносят пользу.

Ребята перечисляют.

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята. А сейчас приглашаю всех на прогулку.

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Дидактическая игра «Назови и распредели».Дидактическая игра «Назови и распредели». Лексическая тема "Насекомые"(использование перфокарты). Предлагаю Вашему вниманию перфокарты, которые я применяю в работе с детьми с общим.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 14:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волкова (УИ 218820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД