Лилия Зубайрова
Занятие психолога «Путешествие в эмоциональный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие психолога
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №86"
Занятие с детьми старшей группы
Составила: педагог-психолог
Зубайрова Л. Р.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Детский сад № 86
2014 год
Занятие в старшей группе.
Тема: Путешествие в эмоциональный мир природы.
1. Программное содержание:
Обучающие задачи: Обучение образно памяти, способности к сознательной мобилизации усилий для достижения цели.
Публикация «Занятие психолога „Путешествие в эмоциональный мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Развивающие задачи: Развитие мышечного контроля, воображения, вербальных средств.
Воспитывающие задачи: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу; повышение у ребенка самооценки, продолжать прививать детям любовь к природе.
2. Материал и оборудование: магнитофон, аудиокассета, мяч, лепестки, обруч.
3. Словарная работа: настроение, мечта.
4. Предварительная работа: ознакомление с видом природных явлений, мечтой.
5. Индивидуальная работа: закрепление устойчивости внимания в водной и основной части.
6. Структура занятия и методические приемы:
1) Вводная часть – 3 минуты
а) игра «Приветствие»
б) объяснение
2) Основная часть – 15 минут
а) игра «Обзывалки»
б) игра «Слушай хлопки»
в) упражнение-игра «Цветик-семицветик»
г) игра «Кулачки и ладошки»
д) упражнение «Маленькая птичка»
3) Заключительная часть – 2 минуты
а) обобщение педагога
б) анализ занятия.
7. Организация детей: дети сидят полукругом на подушках или стоят в кругу во время игр.
8. Ход занятия.
Вводная часть.
а) Игра «Приветствие».
Психолог берет мяч : «Какой сегодня прекрасный день, с каким настроение вы сегодня пришли». Каждый ребенок, взяв мяч, говорит о своем настроении.
Основная часть.
а) Игра «Обзывалки».
Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.
Ход игры. Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это может быть названия деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов… каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…».
Например: «А ты – морковка!».
б) Игра «Слушай хлопки».
Цель: развитие образной памяти, воображения, способности к сознательной мобилизации усилий для достижения цели.
Описание игры. Дети придумывают различные движения на слова: «сосулька», «солнышко», «ветер». Договариваемся, что на один хлопок они изображают сосульку, на два хлопка – солнышко, на три – ветер. Ребята двигаются под веселую музыку; на остановку ее и определенное количество хлопков выполняют соответствующие движения.
в) «Цвети-семицветик»
Цель: помочь детям поближе узнать друг друга.
Заранее готовятся семь лепестков. Лепестки раздаются детям. Каждый ребенок загадывает желание и опускает свой лепесток в подготовленную заранее коробку. После того как собраны все лепестки, кто-то из детей или взрослый начинает доставать их по одному из коробки. Тот, кому принадлежит лепесток, называет свое желание. В конце игры можно обсудить, какие желания понравились всем детям и почему.
г) Игра «Кулачки и ладошки»
цель: помочь ребенку увидеть в себе положительные стороны, почувствовать, что он понимаем и ценим другими детьми группы.
Ход игры: Дети разбиваются на пары и, повернувшись, друг к другу лицом, прижимаясь ладонями, двигаются по комнате под музыку, при этом преодолевают различные препятствия.
д) Упражнение «Маленькая птичка»
Цель: развитие мышечного контроля.
Ход игры: Педагог: «Ребятки, представьте, что к вам прилетела птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи ее, поговори с ней, успокой ее».
Ребенок держит ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивая ее и вместе с тем, успокаивается сам.
Заключительная часть.
Педагог: «Дети, сейчас у вас какое настроение, пусть оно останется на целый день».
Айнур: «Хорошее» и т. д.
Психолог : «Понравилось сегодня вам наше занятие?».
Дети: «Да».
Психолог : «А что мы сегодня с вами делали?».
Эльвира: «Играли в игру «Цветик-семицветик».
Салават: «Кулачки-ладошки».
Данил: ещё играли в игру «Слушай хлопки», и жалели маленькую птичку.
Психолог : «Молодцы ребята! Давайте себе похлопаем за хорошее занятие!».
Используемая литература:
1. Катаева Л. В. «Коррекционно-развивающие занятия».
2. Лютова, Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми».