Путешествие в зимний лес

людмила Комолова
Путешествие в зимний лес

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17

Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ННОД С ДЕТЬМИ,

ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.

СТАРШАЯ ГРУППА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

РИСОВАНИЯ –оттиск капустным листом, метод "тычка" с использованием ватной палочки.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ

Воспитатель:

Комолова

Людмила Ивановна

г. Санкт-Петербург

2015 год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

ЗАДАЧИ:

- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, метод "тычка" с использованием ватной палочки

-Продолжать развивать связную речь, повышать речевую коммуникативную культуру.

- Закреплять умение согласовывать в речи существительные с прилагательными.

- Закреплять умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.

- обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе;

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,

мелкую моторику пальцев рук;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

МАТЕРИАЛЫ:

• Репродукции с зимними пейзажами

• Альбомный лист с разными фонами

• Белая и серебристая гуашь

• Разноцверные блестки

• Кисть

• Стаканчик с водой

• Капустный лист

• Шишки

• Ватная палочка

• Корзинки

• Влажные салфетки

ННОД:

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему,беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фонов для предстоящей работы на предварительном занятии.

Педагог: - Здравствуйте, гости! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рады мы! Давайте представимся,ребята, кого как зовут. (представление детей и педагога)

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?Давайте я вам загадаю загадку:

Снег пушистый стелится

Улица бела

И метет метелица

К нам в дом пришла.

- ЗИМА!

Появляется зима

Ребята, подойдите к столу, возьмите по 1 картинке и скажите какая зима изображена на ней.

Дети:Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая,суровая, серебристая,вьюжная, солнечная, сказочная) .

- Ребятки, а теперь за ней! За зимушкой в сказочный снежный лес!

- До леса ехать далеко, помчимся на сказочных санях. (Звучит музыка)

Ребята, а сейчас давайте порадуем нашу гостью стихотворением про нее.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня-посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Ребята, а у меня есть волшебная кисть! Я ей сейчас взмахну и мы превратимся в художников. И будем рисовать сказочный зимний пейзаж. Возьмите лист и садитесь за столы (дети садятся).

- Дети, а как вы думаете чем мы будем рисовать нашу картину? Я вам предлагаю нарисовать ее капустным листом.

-А сейчас внимательно-внимательно смотрите как мы это будем делать.

- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящий зимний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на бумагу отпечаток капустного листа.

Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист капусты. Теперь аккуратно берем его и прикладываем его к бумаге, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. А что еще мы с вами рисовали таким способом? (Осенний пейзаж).

Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья?

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) .

- Пока наши деревья будут сохнуть, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.

Дыхательная гимнастика "СНЕЖИНКА"

- Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки.

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

(координация речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили ("лепят", меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз - подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И - сломаем. (топают)

Предлоги: на, за,перед. Комок где лежит?

-Перед елкой.

-Около елки.

- За елкой.

- На елке.

- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)

- Правильно, на пейзажах нет снега.

- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и воздушными. Для того чтобы нарисовать снежинки, можно использовать не только ватные палочки, но и шишки. Опустим их в баночку с разноцветными блестками и методом тычкования рисуем снежинки.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Что делают снежинки? (блестят, лежат, падают, кружатся, летают, порхают)

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Повесим наши работы на выставку, и полюбуемся.

Анализ работы

- Давайте посмотрим на наш сказочный пейзаж. Чем мы его рисовали?

О каком времени года мы сегодня говорили?

Нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествиев сказочно-волшебном лесу подошло к концу:

- Садитесь, ребятки, в саночки и в путь - обратно в детский сад. (Музыка звучит) .

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, а за мои саночки зацепился снежный ком. Давайте откроем его и посмотрим что внутри? (достаю сюрпризы и раздаю детям).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Обучающие задачи: -формировать практические навыки правильного употребления существительных,.

Физкультурный досуг «Путешествие в зимний лес» В зале стоят ёлочки и деревья под «зимним» нарядом. «Сугробы», в которых спрятаны игрушки: медведь, зайка, ёжик. Рядом с сугробами «следы.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «речевое развитие, художественная литература, коммуникация, двигательная деятельность, социализация, художественно.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: расширять и систематизировать представления.

Конспект занятия НОД «Путешествие в зимний лес» Цели: • обогащение и активизация словарного запаса детей по теме: «Дикие животные»; • согласование существительных с прилагательными; •.

НОД «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Образовательная задача: закрепеить знания детей о диких животных наших лесов:о местах их обитания,чем питаются,какой.

ООД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» ООД в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «здоровье»,.

Проект «Путешествие в зимний лес» Проект на тему: «Путешествие в зимний лес».Занятие по теме: «Зима». Воспитатель: Веряскина Н. О. Актуальность: дети в недостаточной степени.

Развлечение «Путешествие в зимний лес» Цель: - вызвать у детей интерес к зимним развлечениям. Задачи: - развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость;.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Тема: Путешествие в зимний лес. Цели: 1. Учить детей узнавать по внешним признакам деревья. 2. Учить детей строить высказывания, используя.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Путешествие в зимний лес
Опубликовано: 16 июня 2016 в 20:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки