Папки-передвижки

Путешествие в зимний лес

людмила Комолова
Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17

Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ННОД С ДЕТЬМИ,

ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.

СТАРШАЯ ГРУППА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

РИСОВАНИЯ –оттиск капустным листом, метод "тычка" с использованием ватной палочки.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ

Воспитатель:

Комолова

Людмила Ивановна

г. Санкт-Петербург

2015 год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

• Познавательное развитие.

Публикация «Путешествие в зимний лес» размещена в разделах

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

ЗАДАЧИ:

- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, метод "тычка" с использованием ватной палочки

-Продолжать развивать связную речь, повышать речевую коммуникативную культуру.

- Закреплять умение согласовывать в речи существительные с прилагательными.

- Закреплять умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.

- обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе;

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,

мелкую моторику пальцев рук;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

МАТЕРИАЛЫ:

• Репродукции с зимними пейзажами

• Альбомный лист с разными фонами

• Белая и серебристая гуашь

• Разноцверные блестки

• Кисть

• Стаканчик с водой

• Капустный лист

• Шишки

• Ватная палочка

• Корзинки

• Влажные салфетки

ННОД:

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фонов для предстоящей работы на предварительном занятии.

Педагог: - Здравствуйте, гости! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рады мы! Давайте представимся,ребята, кого как зовут. (представление детей и педагога)

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:

Снег пушистый стелится

Улица бела

И метет метелица

К нам в дом пришла.

- ЗИМА!

Появляется зима

Ребята, подойдите к столу, возьмите по 1 картинке и скажите какая зима изображена на ней.

Дети: Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая,суровая, серебристая,вьюжная, солнечная, сказочная) .

- Ребятки, а теперь за ней! За зимушкой в сказочный снежный лес!

- До леса ехать далеко, помчимся на сказочных санях. (Звучит музыка)

Ребята, а сейчас давайте порадуем нашу гостью стихотворением про нее.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня-посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Ребята, а у меня есть волшебная кисть! Я ей сейчас взмахну и мы превратимся в художников. И будем рисовать сказочный зимний пейзаж. Возьмите лист и садитесь за столы (дети садятся).

- Дети, а как вы думаете чем мы будем рисовать нашу картину? Я вам предлагаю нарисовать ее капустным листом.

-А сейчас внимательно-внимательно смотрите как мы это будем делать.

- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящий зимний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на бумагу отпечаток капустного листа.

Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист капусты. Теперь аккуратно берем его и прикладываем его к бумаге, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. А что еще мы с вами рисовали таким способом? (Осенний пейзаж).

Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья?

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) .

- Пока наши деревья будут сохнуть, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.

Дыхательная гимнастика "СНЕЖИНКА"

- Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки.

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

(координация речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили ("лепят", меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз - подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И - сломаем. (топают)

Предлоги: на, за,перед. Комок где лежит?

-Перед елкой.

-Около елки.

- За елкой.

- На елке.

- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)

- Правильно, на пейзажах нет снега.

- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и воздушными. Для того чтобы нарисовать снежинки, можно использовать не только ватные палочки, но и шишки. Опустим их в баночку с разноцветными блестками и методом тычкования рисуем снежинки.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Что делают снежинки? (блестят, лежат, падают, кружатся, летают, порхают)

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Повесим наши работы на выставку, и полюбуемся.

Анализ работы

- Давайте посмотрим на наш сказочный пейзаж. Чем мы его рисовали?

О каком времени года мы сегодня говорили?

Нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в сказочно-волшебном лесу подошло к концу:

- Садитесь, ребятки, в саночки и в путь - обратно в детский сад. (Музыка звучит) .

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, а за мои саночки зацепился снежный ком. Давайте откроем его и посмотрим что внутри? (достаю сюрпризы и раздаю детям).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Обучающие задачи: -формировать практические навыки правильного употребления существительных,.

Физкультурный досуг «Путешествие в зимний лес» В зале стоят ёлочки и деревья под «зимним» нарядом. «Сугробы», в которых спрятаны игрушки: медведь, зайка, ёжик. Рядом с сугробами «следы.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «речевое развитие, художественная литература, коммуникация, двигательная деятельность, социализация, художественно.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: расширять и систематизировать представления.

Конспект занятия НОД «Путешествие в зимний лес» Цели: • обогащение и активизация словарного запаса детей по теме: «Дикие животные»; • согласование существительных с прилагательными; •.

НОД «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Образовательная задача: закрепеить знания детей о диких животных наших лесов:о местах их обитания,чем питаются,какой.

ООД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» ООД в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «здоровье»,.

Проект «Путешествие в зимний лес» Проект на тему: «Путешествие в зимний лес».Занятие по теме: «Зима». Воспитатель: Веряскина Н. О. Актуальность: дети в недостаточной степени.

Развлечение «Путешествие в зимний лес» Цель: - вызвать у детей интерес к зимним развлечениям. Задачи: - развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость;.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Тема: Путешествие в зимний лес. Цели: 1. Учить детей узнавать по внешним признакам деревья. 2. Учить детей строить высказывания, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в зимний лес
Опубликовано: 16 июня 2016 в 20:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД