Папки-передвижки

Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (7 фото)

Людмила Николаева
Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Неделя педагогического мастерства

Познавательное занятие

«Путешествие в зимний лес»

Средний возраст

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Николаева Л. П.

Программные задачи: Формировать у детей элементарные представления

о способах приспособления диких животных к среде

обитания зимой.

Уточнить знания детей о временах года, их

последовательности.

Развивать познавательный интерес к природе.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к

животным.

Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Методические приемы: Словесные - загадки о временах года в игре «Когда

это бывает, игра «Кто, где живет», «Кто что

любит», музыкальное сопровождение, беседа,

физминутка.

Наглядные - карточки 4-х цветов – белый, зеленый,

красный, желтый, символизирующие времена года,

сюрпризный момент,

иллюстрации животных, птиц,

Оборудование: Кормушка, картина зимнего леса, корм для

животных, конверт со следами,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о животных,

временах года, работа с календарем природы,

настольно- печатная игра «Кто, где живет»,

«Кто, что любит», чтение художественной и

природоведческой литературы,

инсценирование сказок, изобразительная

деятельность детей, книги- раскраски

о животных и птицах, презентация

выставки «Природа и фантазия».

Работа с родителями: создание рукотворных книг «Что за чудо эти

сказки», «И все-таки земля моя прекрасна».

Ход занятия.

- Ребята, вы любите загадки? (ответы детей).

Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?».

Правила игры: на столах карточки разного цвета на каждого ребенка. Как вы думаете, ребята, какого цвета лето – красного, цвет зимы – белый, цвет осени – желтый, цвет весны – зеленый. Я загадываю загадки, а вы находите нужного цвета карточку – отгадку и поднимаете ее.

1. Солнце печет, липа цветет. 2. Тает снежок,

Рожь колосится, золотится пшеница, Зеленеет лужок.

Кто знает и покажет День прибавляет,

Когда это бывает? (летом) Когда это бывает? (весной)

3. Стали дни короче, 4. Замела снежком дорожки,

Солнце светит мало. Разукрасила окошки.

Листья пожелтели, Радость детям подарила

С дерева опали. (осенью) И на санках прокатила

(зима)

Беседа: - А какое время года у нас?

- А по календарю?

- Почему у нас зима? (Ответы детей)

- А может после зимы наступить осень? Почему?

В природе все взаимосвязано.

Разложите карточки в той последовательности, как меняются времена года.

(Дети выполняют задание).

В группу залетает Сорока : (ребенок подг. гр.) Я, Сорока - белобока

Весть из леса принесла.

Вы письмо мое прочтите

И скорее приходите.

Отдает конверт воспитателю и улетает.

Читаем письмо: «В лес, ребята, приходите,

И животным помогите

Чтобы в лес скорей прийти,

По следам моим иди».

Достаю след, показываю ребятам, спрашиваю, готовы ли они прийти на помощь животным.

Отправляемся в путь по следам. Ребята, куда мы пришли?

- В «лес».

Ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу?

- Не кричать, не ломать ветки, держаться всем вместе.

-Молодцы, значит можно идти дальше по следу.

След приводит детей к сугробу.

- Ребята, смотрите, какой большой сугроб! А может он волшебный?

Давайте сильно-сильно подуем на него, Дети дуют на сугроб, воспитатель незаметно стягивает белое полотно. Дети увидели картину с изображением леса и животных: белка, лиса, заяц и берлога медведя.

- Кто живет в лесу? Какие это животные? (дикие). Как дикие животные

приспособились к зиме?

- Как они готовились к ней?

- Заяц, белка и лиса поменяли свои шубы. Поменялся цвет, появился подшерсток. (Белка – запасла грибы, орехи, медведь спит всю зиму в берлоге).

- Как вы, думаете, диким животным бывает зимой трудно в лесу? А мы можем им помочь?

- Давайте покормим животных. Здесь лежит много разного корма, (картинки -морковка, грибы, мышь и другие).

- Кто, ребята, хочет покормить животных?

- Кто будет кормить зайца? Кто белку? Кто лисичку?

- Ребята, а кого можно покормить этим кормом? Молодцы, ребята.

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.

Слышите, вьюга разыгралась? Давайте и мы с ней поиграем!

Физминутка. (под музыку и речитатив воспитателя дети выполняют движения) :

Жила – была на свете

Веселая снежинка. Дети делают пружинку.

Кружил всю зиму ветер. Кружатся.

Снежинку – балеринку.

Снежинка - балеринка «Летают»

Кружилась и порхала

А злой холодный ветер

Сугробы наметал ей. Образуют большой сугроб, приседают.

- Ребята, посмотрите, наши животные испугались сильного ветра и спрятались в свои «домики».

Давайте, скажем, куда они спрятались, я буду называть животное, а вы его домик.

Лиса - в нору.

Белка - в дупло.

Заяц - под кустик.

Медведь - в берлогу.

Пусть животные отдыхают, а мы дальше пойдем – замечают кормушку. Что это? Кто знает? (кормушка). Кто прилетел на кормушку? (птицы)

Каких птиц вы здесь знаете? (синица, снегирь, воробей, сорока).

Птиц, которые остались зимовать, как называют? (зимующие, а тех, которые улетели в теплые края? (перелетными)

Ребята, а ведь кормушка пустая? Что же делать? (покормить птиц)

А что любят эти птицы?

Игра «Покормим птиц» - выбирают и называют, что положим в кормушку.

Воробью - хлебные крошки

Снегирю - ягоды

Сороке - семечки

Синице - зерно

Ребята, кажется, следов больше нет? Пора нам возвращаться домой.

Вам понравилось в лесу? А какое доброе дело мы с вами сделали? (позаботились о животных и птицах).

А вы хотите заботиться о птицах всю зиму?

Давайте, ребята, когда вернемся в группу, смастерим много кормушек, и поможем птицам пережить холодную зиму. Вы согласны?

В ГРУППЕ РЕБЯТА МАСТЕРЯТ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (коробок) кормушки.

Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Фото «Путешествие в зимний лес»
Познавательное занятие в средней группе - фото
Фото №1 Неделя педагогического мастерства Познавательное занятие Путешествие в зимний лес Средний возраст Подготовила воспитатель квалификационной категории Николаева Л Фото №2 Программные задачи Формировать у детей элементарные представления о способах приспособления диких животных к среде обитания зимой Фото №3 Уточнить знания детей о временах года их последовательности Фото №4 Развивать познавательный интерес к природе
Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Оформление детского садаОформление детского сада Зимний сад создавался общими усилиями педагогов нашего детского сада. В зимнем саду создан уголок для экспериментирования. В планах создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 23:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД