МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес в поисках красок» (старший дошкольный возраст)

Алина Большакова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес в поисках красок» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (старший дошкольный возраст

1 СЛАЙД ДЕТСКОГО САДА

Ребята сегодня у нас гости. Посмотрите на них и поздоровайтесь. А теперь давайте и мы с вами поприветствуем друг друга. Встанем все вместе в круг. Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Теперь мы передали друг другу хорошее настроение на весь день!

Вос-ль:Ребята, посмотрите-ка! (Достает письмо) Нам утром пришло письмо, оно не обычное, от снежной королевы!

2. СЛАЙД ПИСЬМА

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес в поисках красок“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Она просит нас о помощи. В лесу случилась большая беда. Поможем Снежной королеве?

Но прежде, чем  мы  отправимся в лес, вы знаете, что наступила зима

3 ВИДЕО ЛЕСА В СНЕГУ

и в зимнем лесу холодно, морозно.

Как вы думаете, что нам нужно с вами сделать?

Дети: Нужно тепло одеться.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо надеть, чтобы чувствовать себя хорошо и не замерзнуть? (Какую одежду обычно носят зимой).

Игра «Что оденем, мы не скажем, что оденем мы, покажем» (дети имитируют одевание). А давайте мы будем показывать нашим гостям, что мы наденем, а они должны угадать.

4. СЛАЙД ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ

5. СЛАЙД ДЕТИ В ОДЕЖДЕ

Мы оделись потеплее, а теперь нам можно отправляться в лес

6 СЛАЙД ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

Ребята, как вы думаете, на чем мы сможем добраться до сказочного леса? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться туда на сказочном воздушном шаре. Давайте все вместе надуваем воздушные шары.

7 ВИДЕО НАДУВАЕМ ШАРИКИ

Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

Давайте ВСЕ ВМЕСТЕ НАДУЕМ НАШ ВОЗДУШНЫЙ ШАР.

(вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот)

Шар мы надули. Ну-ка за руки беритесь и в круг скорее становитесь.  

8 ВИДЕО ПОЛЕТ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

На большом воздушном шаре полетели, полетели.

Вправо, влево наклонились, покружились

И на лесной полянке приземлились.

9 СЛАЙД ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА

Вос-ль-

Посмотрите, в какой замечательный волшебный лес мы попали. Давайте глубоко вдохнем и подышим этим зимним воздухом.

10 СЛАЙД ЛЕСА

Стих

Здравствуй, дремучий лес, полный сказок и чудес,

Что в глуши твоей таится? Что за звери, какая птица?

Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои!

Вос-ль: Что зима сделала с лесом?

Дети: Заколдовала, запорошила, заморозила.

Вос-ль:Какой лес?

Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, зимний, волшебный.

Посмотрите какие деревья в лесу.

11 ВИДЕО ДЕРЕВЬЯ

Покажите, какие здесь большие деревья (дети поднимают руки). Подул легкий ветерок ш-ш-ш. Зашатались веточки (дети быстро шевелят пальчиками).

Подул холодный ветер: с-с-с. Закачались сосны (дети покачиваются и машут руками).

Ветер затих: не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (дети расслабляются).

Снова подул ветер (все упражнения повторяются еще раз).

12 СЛАЙД ЛЕС

Стих

Мы пришли в волшебный лес,

Здесь полным-полно чудес.

Тут в лесу царит прохлада,

Здесь кричать, шуметь не надо.

Вос-ль

Ой, ребята тише, тише мне кажется здесь кто то есть!

13 ВИДЕО СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Снеж; здравствуйте мои друзья. Я очень рада видеть вас. Спасибо, что пришли ко мне на помощь.

Вос-ль: А что же случилось у тебя?

Снеж: Злая колдунья заколдовала мой лес,. Она спрятала мои любимые краски в свой злодейский сундук.

14 СЛАЙД СУНДУКА

15 ВИДЕО КОРОЛЕВА

Чтобы ключик от него найти, колдунья оставила карту-пути, НА НЕЙ УКАЗАНО куда идти. На каждом пути приготовлено задание и если вы его выполните, то за правильно выполненное задание вы сможем найти кусочек ключика от сундука.

Дорогие ребята! Помогите мне вернуть краски.

16 СЛАЙД ЛЕСА

Посмотрите ребята, что же сделала колдунья с лесом?

17 СЛАЙД ЛЕСА

КАКИМ СТАЛ ЛЕС?

18 СЛАЙД КАРТЫ нашего пути: Давайте ребята посмотрим, куда же нам идти

19СЛАЙД КАРТЫ (ДЕРЕВО)

СЛАЙД ДЕРЕВО (какое это дерево)

Дойти до дерева взять снежинку с задание подуть на нее. Давайте возьмем снежинку, подуем на нее и узнаем какое первое задание ждет нас.

Задание «Расколдуй словечко»

20 ВИДЕО СНЕГ ИДЕТ

Зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

На снегу – то, посмотри, - с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Воспитатель. Какие вы слова добавляли (родственные, похождие?

На какое слово они похожи.

Молодцы справились с ПЕРВЫМ ЗАДАНИЕМ

Нашли кусочек ключика. ЧТО ЖЕ ЖДЕТ НАС ДАЛЬШЕ?.

21 ВИДЕО МЕТЕЛИ Звучит музыка ветра, метели.

Воспитатель: Ребята, в лесу поднялся ветер, началась метель. Никто не отстает. ДАВАЙТЕ ПОГРЕЕМСЯ (потрем ручки, ушки, носик)

22 СЛАЙД СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

  Снеж :Ох, ох, ребята совсем беда, опять подул сильный ветер, что станет с моим лесом и с моими лесными жителям, они очень напуганы.

23 СЛАЙД ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ

Ребята что же произошло с лесными жителями? (они потеряли свой окрас) Давайте поможем им вернуть их окрас.

Воспитатель: ребята а каких вы знаете лесных жителей? Какие они?

Дети: ответы

Почему их называют дикими животными? (Они живут в лесу, строят жильё, добывают пищу).

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях,

Сами пищу добывают, сами. Деток охраняют,

Строят прочное жилище.

Ребята нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту

24. СЛАЙД КАРТЫ (ЕЛОЧКА)

Дальше наш пусть к елочке. Какое это дерево?На елочке висит снежинка, мы дуем на нее и читаем задание

25 СЛАЙД ДЕТЕЙ ВОЗЛЕ ЕЛОЧКИ

А на снежинке для вас ребятки интересные загадки.

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.  В дупле на старом дубе орешки я грызу.  (Белка)  Повтори чистоговорку:

ло-ло-ло у белочки дупло.

26 СЛАЙД БЕЛОЧКИ

Он в берлоге спит зимой, а когда придёт весна Просыпается от сна (Медведь) 

27 СЛАЙД МЕДВЕДЯ

Ведь, ведь, ведь, вот идёт медведь.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост- краса, а зовут её… (Лиса)

28 СЛАЙД ЛИСЫ 

Са-са-са-вот бежит лиса Су-су-су-мы увидели лису Сы-сы-сы—нет лисы.

Кто в лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.  (Волк)

29 СЛАЙД ВОЛКА

Ыл-ыл–ыл -волк на луну выл Ёл-ёл-ёл- волк зайчишку не нашёл.

5. Это что за зверь такой встал как столбик под сосной, И стоит среди травы уши больше головы. (Заяц) 

30 СЛАЙД ЗАЙЦА

Сы-сы –сы- скачет зайка от лисы.

После задания, нашли еще кусочек ключика

31 СЛАЙД ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

Ребята давайте с вами немного отдохнём, а потом продолжим наш путь дальше.

32 ВИДЕО ЗАРЯДКА

Мы с вами немного отдохнули, теперь отправимя дальше. Давайте посмотрим на карту

33 СЛАЙД КАРТА

Вос-ль: : Нам надо идти к пеньку. Где нас ждет следующее задание.

34 СЛАЙД ПЕНЬКА

Посмотрите кто же на ждет возле пенечка?

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками? (Ежик)

35 СЛАЙД ЕЖИК

Мы шли шли шли и к ежику пришли

Жа жа жа есть иголки у ежа

Жу ж ужу молока я дам ежу

36 СЛАЙД ЕЖИКА С ЕЖАТАМИ

Ёжик принёс нам с вами волшебных маленьких ежат, возьмите их. Давайте поиграемся с ними

СуДжок терапия: «Колючий ёжик»(мячики)

 Катится колючий ёжик, нет ни головы,ни но ножек, По ладошкам он бежит и пыхтит, пыхтит,пыхтит. Он по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Он бежит туда, сюда, мне щекотно да, да, да. Уходи колючий ёж, в тот лес, где ты живёшь.

Ежик отдает нам еще кусочек клюика

Нам ребята пора оправляться дальше. Давайте посмотрим куда нам идти

37 СЛАЙД КАРТЫ

Дальнейший наш путь лежит через волшебный мостик.

38 СЛАЙД МОСТА

Пройти его сможет ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО НАЗОВЕМ как зимуют животные.

Ребята, помогите мне рассказать стихотворение, договаривая последние слова. И тогда мы с вами узнаем, кто в каком доме живет.

Спит зимой медведь (в берлоге)

39 СЛАЙД МЕДВЕДЯ

Лиса устроилась (в норе)

40 СЛАЙД ЛИСЫ

Белка спряталась (в дупле)

41 СЛАЙД БЕЛКИ

Ежик спит в сухой (траве)

42 СЛАЙД ЕЖИКА

В логове лежит (волчица)

43 СЛАЙД ВОЛКА

Под кустом дрожит (зайчишка).

44 СЛАЙД ЗАЙЦА

Воспитатель:  Вы преодолели еще одно препятствие, прошли через волшебный мостик и оказались на сказочной опушке.

45 СЛАЙД ПОЛЯНЫ

Давайте Приляжем и отдохнем.

46 ВИДЕО ПОЛЯНЫ

Давайте отдохнем закроем глаза и послушаем звуки природы.

(во время релакса звуки животных)

задание «Чей голос?» магнитофон (медведь, лиса, волк, заяц, белка, кабан, ежик)

Ребята посмотрите мы с вами нашли все части нашего ключика,

Давайте соберем наш ключик. (пазлыяя0 Ребята давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова, чтобы наш ключик стал целым.

Собрали ключик.

А где же наш сундок? Нашли

Давайте откроем его

Звук поворота ключа

Звук открывания сундука

47 СЛАЙД СУНДУКА

Открыли сундук. А там краски, шаблоны животных и шубки для животных. (разноцветная вата)

Ребята, давайте все вместе поможем животным обрести свой окрас.

Давайте с вами вспомним какого цвета шубка у лисы зимой? Медведя? Волка? Лисы? Белки?

САДИМСЯ ЗА СТОЛЫ И РАБОТАЕМ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

В лесу дремучем растут елки

И бродят злые злые волки

Бывает зайка пробежит

И ветка ели задрожит

Бывает мишка косолапый

Заденет елку своей лапой.

А старый еж, колючий бок

Под елкой спит, свернувшийся в клубок

48 ВИДЕО ЛЕСА (ПОКА ДЕТИ РАБОТАЮТ)

теперь давайте вернем наших животных в лес на свое место. (прикрепляем на ватман)

49 СЛАД ЖИВОТНЫХ

Ребенок:

Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Всё это называется природой, Давайте же всегда её беречь.

стих

Лиса живет в своей норе,

А белке хорошо в дупле

Медведь в берлоге отдыхает

А мышка в норку заползает

Волчонок в логове живет

И песни по ночам поет

Вот ежик по тропе бежит

От страха ежик весь дрожит

И зайчик спрятался в норе

Там хорошо ему в тепле

Всем радостно в лесу так жить

У каждого из них свой дом

Как хорошо жить в доме том

Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Нам пора возвращаться в детский сад.

50 ВИДЕО ВОЗДУШНОГО ШАРА

На большом воздушном шаре полетели, полетели, покружились,

Вправо, влево наклонились и в детском саду приземлились.

51 СЛАЙД САДИКА

Ребята, расскажите, вам понравилось наше путешествие? Скажите, а что вам понравилось больше всего? Кого мы сегодня встречали? Я рада, что нам удалось помочь снежной королеве вернуть окрас лесу и лесным жителям, выполнить все задания.

Стук в дверь

Заходит снежная королева и животные С УГОЩЕНИЕМ ДЛЯ РЕБЯТ

ВОСПИТАТЕЛЬ

На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свиданья, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес в поисках красок» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 августа 2021 в 22:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимний лес в поисках красок» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД