Елена Петровна Жаворонкова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес за чудесами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование коммуникативной функции речи, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними.
Коррекционно-образовательная задача: обогащать речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации; активизировать словарь по теме «Зима, дикие животные зимой».
Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительное и слуховое восприятие, память.
Коррекционно-воспитательная задача:
Формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, посмотрите в окно и скажите - какое сейчас время года?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес за чудесами“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Дети:
На улице зима!
Логопед: Да, верно вы заметили на улице зима.. Что вы любите делать зимой? (Ответы детей)
А сейчас песенкой расскажем «Что нам нравится зимой?
Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Некрасовой.
Логопед: Вижу я, вам очень нравится снежная зима-затейница. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в зимний лес?
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И лесных зверей в лесу
Обязательно найдем.
Логопед: Очень часто называют зиму волшебницей, кудесницей, потому что в это время года случаются чудеса. Вот и сегодня нас ждет множество чудес. Закройте глаза, ребята, и представьте себе, что мы оказались в зимнем лесу.
Зима укрыла лес пушистым снегом. Деревья как будто спят под белыми, пуховыми одеждами. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец. Зимний лес тих и спокоен.
Теперь откройте глаза. Мы в лес пришли за чудесами? А что такое чудеса?
И сейчас произойдет первое чудо:
Посмотрите, кружатся снежинки,
Словно одуванчика пушинки
Как они мелькают средь ветвей.
Плавно опустились на сучок,
Замерли как белый паучок
Посмотрите на веточках сидят две снежинки и о чем-то разговаривают, давайте послушаем.
«Разговор Снежинок» (Катя, Таня и Аня).
Снежинка снежинку
В снегу увидала,
Снежинка снежинку
В снегу не узнала.
Юбчонку расправила,
Села на ветку,
Любезно спросила:
-А кто вы, соседка?
Давайте знакомиться,
Если уж мы
Застряли в пути
Посредине зимы.
-Как звать, вас, простите?
-Снежинкой зовут…
-Я тоже Снежинка!
-Надолго вы тут?
-Кто знает…
Ведь это какая погода.
Бывает что здесь
Просидишь и полгода…
-Полгода? Зачем же
Летела тогда я?
-Постойте, куда ж вы?
-Лечу. Улетаю…
Тихо что- то кругом. Да и не видно никого. Куда же звери все подевались?
Звучит аудиозапись с голосом волшебной Книги.
Волшебная книга
-Здравствуйте, мои дорогие, гости. Я - книга, книга непростая, а волшебная, Я многое могу.
Логопед:
-Вот так чудо! В лесу волшебная книга на снегу раскрытая лежит, человеческим голосом говорит.
Волшебная книга: Хотите, чтобы лес наш ожил? Тогда отгадайте мои загадки. Если правильно назовете, кто спрятался в зимнем лесу, то этот зверь обязательно выйдет к вам на встречу.
В дубе дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле? (белка)
Логопед: Смотрите, ребята, из дупла ушки с кисточками виднеются.
Волшебная книга листами зашуршала, нам новую загадку загадала.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый
Краса - это рыжая. (Лиса.)
Логопед: Смотрите, из-за ёлочки пышный рыжий хвост выглядывает, на конце белым мехом украшен. Давайте, послушаем, о чем говорят лиса и белочка.
Диалог «Лисица и белочка» (Ксения, Таня)
-Белочка, белочка, ты мне сестра,
Нам познакомиться ближе пора!
Рыжая шубка, пушистенький хвост,
Наше различье - только лишь рост.
С ветки спускайся скорее ко мне,
Мы посудачим о нашей родне.
-Слушай, лисица, ты мне не родня,
Хищных зверей нет в роду у меня.
Я ем орехи, а ты ешь мышей.
Внешне быть схожим не значит – родней.
Ни на минутку к тебе не спущусь
И от общенья с тобой воздержусь!
Логопед: Волшебная книга снова листами зашуршала, нам новую загадку загадала.
Волшебная книга:
А ну-ка, угадайте:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь.
С длинными ушами.
Заяц!
Логопед: Посмотрите, какой сугроб. И ушки из него торчат. Выходи зайчишка к нам.
Волшебная книга:
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите же это - …
(Волк)
Диалог «Волк и заяц» (Артем и Егор)
- Заинька, заинька, где ты был?
- Из первой проталинки воду пил.
- Водички попивши, что делал?
- Грызть старую вишню в сад бегал.
- Поевши, из сада куда побёг?
- Всё знать тебе надо, хитрый волк!
Сказал, прыг-прыг и был таков!
Еще одна загадка от волшебной книги:
Волшебная книга:
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Диалог «Мы сказали строго папе…»
Мы сказали строго папе:
- Сын Ваш, Мишка, косолапит.
И давно пора понять,
Нужно что-то предпринять!"
И услышали от папы:
- В деда сын мой косолапый.
Да и прадед мой - Потап
Отродясь был косолап
Не волнуйтесь, ребятишки,
Косолапы все мы - мишки!
Логопед:
Волшебная книга, ты еще о чем-то хочешь спросить ребят?
Волшебная книга:
-Да хочу. Скажите, с каким зверем дружит лиса?
Логопед:
Посмотрите, лиса и волк идут друг другу навстречу. Послушаем, о чем они разговаривают.
Диалог «Волк и лиса» (Владик и Юля)
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
- Лизавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела, голова еще цела.
- Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке…
- Кто отгрыз?
- Собаки.
- Жив ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок.
- Как твои,лиса, дела?
- На базаре я была.
- Что ты там видала?
- Уток я считала.
- Сколько было?
- Семь с восьмой.
- Сколько стало?
- Ни одной.
- Где же эти утки?
- У меня в желудке.
Логопед:
Не все звери зимой бродят по лесу. Вам интересно узнать, как они будут зимовать? Давайте, узнаем у них.
Сценка «Дикие звери зимой».
-Здравствуй, мишка!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
Максим:
Я в берлоге буду спать,
Свою лапищу сосать.
-Здравствуй, ёжик!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
Захар:
Буду в теплой норке спать,
а весной пойду гулять
-Здравствуй, белка!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
Катя:
Я орешки припасла
Возле теплого дупла.
Я по веткам поскачу,
Шишку с елочки схвачу,
Буду я тогда сыта,
Когда в лес придет зима.
-Здравствуй, лисонька-лиса!
Как ты, лисонька, живешь?
Как ты зиму проведешь?
Аня:
Буду бегать по лесам,
Буду бегать по полям
И в деревню забегу,
Может, курочку найду.
Может, курочку найду,
В свою норку унесу.
Логопед:
Книга, нам пора прощаться.
Волшебная книга прощается с детьми и закрывается.
Логопед:
Снежинки в небе закружились
И к нам на плечи опустились.
Вокруг красота и покой,
Ну, а нам пора домой.