Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес за чудесами»

Елена Петровна Жаворонкова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес за чудесами»

Цель: формирование коммуникативной функции речи, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними.

Коррекционно-образовательная задача: обогащать речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации; активизировать словарь по теме «Зима, дикие животные зимой».

Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительное и слуховое восприятие, память.

Коррекционно-воспитательная задача:

Формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, посмотрите в окно и скажите - какое сейчас время года?

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес за чудесами“» размещена в разделах

Дети:

На улице зима!

Логопед: Да, верно вы заметили на улице зима.. Что вы любите делать зимой? (Ответы детей)

А сейчас песенкой расскажем «Что нам нравится зимой?

Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Некрасовой.

Логопед: Вижу я, вам очень нравится снежная зима-затейница. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в зимний лес?

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И лесных зверей в лесу

Обязательно найдем.

Логопед: Очень часто называют зиму волшебницей, кудесницей, потому что в это время года случаются чудеса. Вот и сегодня нас ждет множество чудес. Закройте глаза, ребята, и представьте себе, что мы оказались в зимнем лесу.

Зима укрыла лес пушистым снегом. Деревья как будто спят под белыми, пуховыми одеждами. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец. Зимний лес тих и спокоен.

Теперь откройте глаза. Мы в лес пришли за чудесами? А что такое чудеса?

И сейчас произойдет первое чудо:

Посмотрите, кружатся снежинки,

Словно одуванчика пушинки

Как они мелькают средь ветвей.

Плавно опустились на сучок,

Замерли как белый паучок

Посмотрите на веточках сидят две снежинки и о чем-то разговаривают, давайте послушаем.

«Разговор Снежинок» (Катя, Таня и Аня).

Снежинка снежинку

В снегу увидала,

Снежинка снежинку

В снегу не узнала.

Юбчонку расправила,

Села на ветку,

Любезно спросила:

-А кто вы, соседка?

Давайте знакомиться,

Если уж мы

Застряли в пути

Посредине зимы.

-Как звать, вас, простите?

-Снежинкой зовут…

-Я тоже Снежинка!

-Надолго вы тут?

-Кто знает…

Ведь это какая погода.

Бывает что здесь

Просидишь и полгода…

-Полгода? Зачем же

Летела тогда я?

-Постойте, куда ж вы?

-Лечу. Улетаю…

Тихо что- то кругом. Да и не видно никого. Куда же звери все подевались?

Звучит аудиозапись с голосом волшебной Книги.

Волшебная книга

-Здравствуйте, мои дорогие, гости. Я - книга, книга непростая, а волшебная, Я многое могу.

Логопед:

-Вот так чудо! В лесу волшебная книга на снегу раскрытая лежит, человеческим голосом говорит.

Волшебная книга: Хотите, чтобы лес наш ожил? Тогда отгадайте мои загадки. Если правильно назовете, кто спрятался в зимнем лесу, то этот зверь обязательно выйдет к вам на встречу.

В дубе дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле? (белка)

Логопед: Смотрите, ребята, из дупла ушки с кисточками виднеются.

Волшебная книга листами зашуршала, нам новую загадку загадала.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый

Краса - это рыжая. (Лиса.)

Логопед: Смотрите, из-за ёлочки пышный рыжий хвост выглядывает, на конце белым мехом украшен. Давайте, послушаем, о чем говорят лиса и белочка.

Диалог «Лисица и белочка» (Ксения, Таня)

-Белочка, белочка, ты мне сестра,

Нам познакомиться ближе пора!

Рыжая шубка, пушистенький хвост,

Наше различье - только лишь рост.

С ветки спускайся скорее ко мне,

Мы посудачим о нашей родне.

-Слушай, лисица, ты мне не родня,

Хищных зверей нет в роду у меня.

Я ем орехи, а ты ешь мышей.

Внешне быть схожим не значит – родней.

Ни на минутку к тебе не спущусь

И от общенья с тобой воздержусь!

Логопед: Волшебная книга снова листами зашуршала, нам новую загадку загадала.

Волшебная книга:

А ну-ка, угадайте:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь.

С длинными ушами.

Заяц!

Логопед: Посмотрите, какой сугроб. И ушки из него торчат. Выходи зайчишка к нам.

Волшебная книга:

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите же это - …

(Волк)

Диалог «Волк и заяц» (Артем и Егор)

- Заинька, заинька, где ты был?

- Из первой проталинки воду пил.

- Водички попивши, что делал?

- Грызть старую вишню в сад бегал.

- Поевши, из сада куда побёг?

- Всё знать тебе надо, хитрый волк!

Сказал, прыг-прыг и был таков!

Еще одна загадка от волшебной книги:

Волшебная книга:

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Диалог «Мы сказали строго папе…»

Мы сказали строго папе:

- Сын Ваш, Мишка, косолапит.

И давно пора понять,

Нужно что-то предпринять!"

И услышали от папы:

- В деда сын мой косолапый.

Да и прадед мой - Потап

Отродясь был косолап

Не волнуйтесь, ребятишки,

Косолапы все мы - мишки!

Логопед:

Волшебная книга, ты еще о чем-то хочешь спросить ребят?

Волшебная книга:

-Да хочу. Скажите, с каким зверем дружит лиса?

Логопед:

Посмотрите, лиса и волк идут друг другу навстречу. Послушаем, о чем они разговаривают.

Диалог «Волк и лиса» (Владик и Юля)

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела, голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке…

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Жив ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок.

- Как твои,лиса, дела?

- На базаре я была.

- Что ты там видала?

- Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной.

- Где же эти утки?

- У меня в желудке.

Логопед:

Не все звери зимой бродят по лесу. Вам интересно узнать, как они будут зимовать? Давайте, узнаем у них.

Сценка «Дикие звери зимой».

-Здравствуй, мишка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Максим:

Я в берлоге буду спать,

Свою лапищу сосать.

-Здравствуй, ёжик!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Захар:

Буду в теплой норке спать,

а весной пойду гулять

-Здравствуй, белка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Катя:

Я орешки припасла

Возле теплого дупла.

Я по веткам поскачу,

Шишку с елочки схвачу,

Буду я тогда сыта,

Когда в лес придет зима.

-Здравствуй, лисонька-лиса!

Как ты, лисонька, живешь?

Как ты зиму проведешь?

Аня:

Буду бегать по лесам,

Буду бегать по полям

И в деревню забегу,

Может, курочку найду.

Может, курочку найду,

В свою норку унесу.

Логопед:

Книга, нам пора прощаться.

Волшебная книга прощается с детьми и закрывается.

Логопед:

Снежинки в небе закружились

И к нам на плечи опустились.

Вокруг красота и покой,

Ну, а нам пора домой.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект подгруппового логопедического занятия Фонетическая тема: Автоматизация звука С. Лексическая тема: утешествие в зимний лес. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Воспитание звуковой культуры речи: • Совершенствовать речевой слух. • Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи. • Отрабатывать.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Видео Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Дилюзя Халиуллина Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СООТВЕТСТВИИ.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: - продолжить закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; - повторить правила поведения на природе;.

Конспект итогового занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональный интерес к двигательной деятельности. Дети играют. Стук в дверь. Вбегает снежный комочек, предлагает детям сесть.

Конспект занятия «Путешествие к зайчику в зимний лес» Задачи : 1. Учить детей метать правой и левой рукой в горизонтальную цель. 2. Формировать умение детей ходить по кругу, сохраняя устойчивое.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Образовательные области: «Познание».

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект Воспитателя МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак по познавательному развитию во второй младшей группе.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Познакомить детей с дикими животными нашего края, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации.

«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес за чудесами»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД