Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» (1 фото)

Марта Монгуш
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»

Конспект подгруппового логопедического занятия

Фонетическая тема: Автоматизация звука С.

Лексическая тема:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»

утешествие в зимний лес.

Задачи:

- коррекционно-образовательные:

Закрепление представлений о зиме, ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Закрепление произношения звука С в разных позициях.

-коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развитие связной речи.

Развитие артикуляторной моторики.

Развитие плавного и длительного выдоха, правильного речевого дыхания.

Развитие общей моторики, координация речи с движением.

Развитие пространственной ориентировки.

-коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Развитие самостоятельности, самоконтроля.

Воспитание умения слушать логопеда и действовать в соответствии с инструкцией.

Материал и оборудование:

-Композиции «Три белых коня», «Падал снег», «Звуки конюшни», «Вперед 4 шага», «Рычание медведя», «Воет вьюга».

-Сундучок;

-Снежинки из тонкой бумаги;

-Видеоролики «Как звери в лесу зимуют», «Лиса»

-Конверт письма с загадкой про белки;

-Картинки лисьи следов;

-Элементы декорирования (деревья, сугробы, пенечки, снежинки);

-Маска зайца;

-Магнитофон;

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, беседы по теме «Зима» и «Дикие животные».

Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.

1. Орг. момент. (дети заходят в зал под композицию «Три белых коня»)

- Доброе утро, дети!

Сегодня на занятии мы будем играть, петь, танцевать

Нам будет очень весело, хорошо.

Так, давайте, выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь,

И давайте, поздороваемся со всеми!

- Здравствуй, небо голубое! (руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руками над головой, описать большой круг)

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здрав-ствуй-те! (поют)

(показ слайда №1)

- Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Дети, сейчас какое время года? (Зима). Правильно! Какие признаки зимы вы знаете, назовите? (на улице стало холодно, на землю выпал много снега, небо серое, солнце светит, но не греет, птицы улетели в теплые края). Как мы одеваемся, когда нам холодно? (Мы зимой одеваемся тепло и не мерзнем). Правильно, ой, ребята, что это? Ребята, Волшебница-Зима нам подарила волшебный сундучок, что же в нем лежит, давайте посмотрим. Это же снежинки! Скажите, снежинки, они какие? (белые, пушистые, красивые, легкие, холодные). Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые образованы от слова снег? (снежинка, снежный, снежок, заснеженный, снежная баба, снегурочка, снеговик). Молодцы, давайте потанцуем вместе со снежинками.

(запись «Зима - падал снег»)

Физминутка Снежинка

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (медленно приседают)

Кружевные звезды (вставят на пол снежинки).

Ребята, а как вы думаете, что делают звери зимой? Для того, чтобы узнать что делают звери зимой, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в зимний лес, в настоящее зимнее царство. А доберемся мы на лошадках. Лошадки нас туда отвезут, они нас уже ждут. Встали все, поскакали как лошадки, по кругу, и пощелкаем кончиком языка. (Дети двигаются под музыку «Звуки конюшни» по кругу и цокают)

- Остановились, дети мы уже в лесу, полюбуйтесь на красу!

Логопед : Дети мы уже в лесу, полюбуйтесь на красу!

Давайте об этом споем:

Небо синнее, (поднять руки верх)

Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)

Утро раннее (руки развести в стороны)

Все румянее (круговые движения около щек)

Выйдет солнышко (руки скрестить наверху)

Колоколнышко (руки домиком наверху)

Всех согреет нас (обнять себя руками)

В этот ранний час (руки развести в стороны)

Логопед : Мы приехали в лес удачно-

Воздух чистый и прозрачный!

Дыхательная гимнастика

Вдох через нос, выдох через рот-2 раза

Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой 2 раза

Пальчик быстро поменяй, упражнение повторяй 2 раза

Вдох через нос, на выдохе: "Как хорошо в лесу!"2 раза

Логопед : Дети мы уже в лесу, полюбуйтесь на красу!

Давайте об этом споем:

Небо синнее, (поднять руки верх)

Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)

Утро раннее (руки развести в стороны)

Все румянее (круговые движения около щек)

Выйдет солнышко (руки скрестить наверху)

Колоколнышко (руки домиком наверху)

Всех согреет нас (обнять себя руками)

В этот ранний час (руки развести в стороны)

Логопед : Мы приехали в лес удачно-

Воздух чистый и прозрачный!

Дыхательная гимнастика

Вдох через нос, выдох через рот-2 раза

Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой 2 раза

Пальчик быстро поменяй, упражнение повторяй 2 раза

Вдох через нос, на выдохе: "Как хорошо в лесу!"2 раза

Логопед : Дети мы уже в лесу, полюбуйтесь на красу!

Давайте об этом споем:

Небо синнее, (поднять руки верх)

Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)

Утро раннее (руки развести в стороны)

Все румянее (круговые движения около щек)

Выйдет солнышко (руки скрестить наверху)

Колоколнышко (руки домиком наверху)

Всех согреет нас (обнять себя руками)

В этот ранний час (руки развести в стороны)

Логопед : Мы приехали в лес удачно-

Воздух чистый и прозрачный!

Дыхательная гимнастика

Вдох через нос, выдох через рот-2 раза

Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой 2 раза

Пальчик быстро поменяй, упражнение повторяй 2 раза

Вдох через нос, на выдохе: "Как хорошо в лесу!"2 раза

Давайте об этом споем:

Небо синнее, (поднять руки верх)

Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)

Утро раннее (руки развести в стороны)

Все румянее (круговые движения около щек)

Выйдет солнышко (руки скрестить наверху)

Колоколнышко (руки домиком наверху)

Всех согреет нас (обнять себя руками)

В этот ранний час (руки развести в стороны)

Логопед : Мы приехали в лес удачно-

Воздух чистый и прозрачный!

Давайте об этом споем:

Небо синнее, (поднять руки верх)

Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)

Утро раннее (руки развести в стороны)

Все румянее (круговые движения около щек)

Выйдет солнышко (руки скрестить наверху)

Колоколнышко (руки домиком наверху)

Всех согреет нас (обнять себя руками)

В этот ранний час (руки развести в стороны)

Логопед : Мы приехали в лес удачно-

Воздух чистый и прозрачный!

Давайте об этом споем:

Небо синее, (руки поднять верх,

Давайте об этом споем:

Небо синнее, (поднять руки верх)

Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)

Утро раннее (руки развести в стороны)

Все румянее (круговые движения около щек)

Выйдет солнышко (руки скрестить наверху)

Колоколнышко (руки домиком наверху)

Всех согреет нас (обнять себя руками)

В этот ранний час (руки развести в стороны)

Логопед : Мы приехали в лес удачно-

Воздух чистый и прозрачный!

Давайте об этом споем:

Небо синнее, (поднять руки верх)

Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)

Утро раннее (руки развести в стороны)

Все румянее (круговые движения около щек)

Выйдет солнышко (руки скрестить наверху)

Колоколнышко (руки домиком наверху)

Всех согреет нас (обнять себя руками)

В этот ранний час (руки развести в стороны)

Логопед : Мы приехали в лес удачно-

Воздух чистый и прозрачный!

Давайте об этом споем:

Небо синнее, (поднять руки верх)

Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)

Утро раннее (руки развести в стороны)

Все румянее (круговые движения около щек)

Выйдет солнышко (руки скрестить наверху)

Колоколнышко (руки домиком наверху)

Всех согреет нас (обнять себя руками)

В этот ранний час (руки развести в стороны)

Логопед : Мы приехали в лес удачно-

Воздух чистый и прозрачный!

Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)

Утро раннее, (руки развести в стороны)

Все румянее (круговые движения около щек)

Выйдет солнышко, (руки скрестить наверху)

Колоколнышко (руки домиком наверху)

Всех согреет нас (обнять себя руками)

В этот ранний час (руки развести в стороны)

Развитие плавного и длительного выдоха, речевого дыхания, закрепление правильной артикуляции звука С.

Мы приехали в лес удачно-

Воздух чистый и прозрачный!

Как дышится легко и свободно. Давайте подышим правильно: встали ровно, спинка прямая, плечи расправлены.

Вдох через нос, выдох через рот-2 раза

Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой 2 раза

Пальчик быстро поменяй, упражнение повторяй 2 раза

Вдох через нос, на выдохе: "Как хорошо в лесу!"2 раза

Логопед : В лесу очень хорошо зимой, но вот только холодно.

Надо весело сплясать и мороз прогнать.

Вдох через нос, выдох через рот (2 раза)

Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой (2 раза)

Пальчик быстро поменяй, упражнение повторяй (2 раза)

Вдох через нос, на выдохе: «Как хорошо в лесу!» (2 раза).

-Ребята, посмотрите какая красивая елочка! Под ней письмо лежит от кого-то. Давайте его прочитаем.

-Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

Кто в дупле орешки прячет? (белка)

- Вы догадались, от кого письмо? А вот и она сама.

- Молодцы, это - белка (показывает фигурку белочки). Как белка выглядит? (небольшой зверек, обладательница красивого пушистого хвоста.) Чем питается? (белка питается растительной пищей - грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, желуди). Где же живет белка? (в своем гнезде в дупле)

- Ребята, белка хочет показать вам видеоролик «Как звери в лесу зимуют». Давайте посмотрим. (видеоролик «Как звери в лесу зимуют»)

- В лесу очень хорошо зимой, но вот только холодно. Вы наверно уже замерзли, давайте весело плясать и мороз прогнать.

(запись танца «вперед 4 шага»)

Ритмическая разминка.

Вперед четыре шага, назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

Плечиком подвигаем, а потом попрыгаем.

(запись рычание медведя)

- Дети, вы слышите кто-то рычит? Это медведь. Наверное, мы разбудили его нашим топотом!

Мишка: УУУУУУ! Кто тут шумит, спать не дает!

- Не сердись, мишенька, это наши ребятки резвятся на заснеженной лесной полянке. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки, шейку, спинку после зимней спячки. Наши дети знают специальную гимнастику для медвежат. Сейчас мы тебе ее покажем, а ты не ленись, повторяй вместе с нами.

Логоритмическое упражнение «Медвежата в чаще жили» :

- Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!

- Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так, вот так, вот так!

- Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так, вот так, вот так!

- А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так, вот так, вот так!

Мишка: Спасибо вам, ребятки, здорово я поразмялся. Пойду еще посплю до весны. До свидания!

А мы с вами продолжим наше путешествие по зимнему лесу. Ой, ребята, посмотрите, под елкой кто-то прошел. Чьи это следы остались? (Остались лисьи следы). А вот и она сама. Лиса - какая она? (у нее длинная, заостренная мордочка, ноги маленькие, но сильные, пушистый хвост, шерсть ярко-рыжая. Она может долго и быстро бегать. Любит охотиться на зайцев и мышей)

Дети, а давайте для лисы мы споем логопедическую распевку «Лиса»

Лиса: Спасибо, дети, очень понравилось ваша песня про меня. А мне надо идти в свою теплую нору.

- Вот мы с вами и в лесу. Как – то неспокойно вокруг. Ребята, неужели начинается вьюга?

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”.

(Звуки «Воет вьюга»)

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.

Ребята, это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди деревьев-

Уши больше головы.

(Заходит Настя, рассказывает стишок про зайца)

-Да, правильно, это заяц. Заяц какой он? (белый, пушистый, трусливый, хвост короткий, уши длинные, он хорошо прыгает и быстро бегает). Ребята, заяц всегда белый? (он меняет шубу летом - серый, а зимой белый, чтоб волк, лиса не заметили в снегу) А чем же он питается зимой? (Зимой ест мелкие ветки и кору деревьев).

(су-джок)

Чтобы заяц не боялся, давайте вместе с зайчиком сделаем массаж рук, выговаривая стишок на звук «С»

Ос – ос - ос – сильный мороз.

Оза – оза - оза – не боимся мы мороза.

Ос – ос – ос – тепло оденемся в мороз.

Оза – оза – оза – не боимся мы мороза.

Заяц уходит в нору.

Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. На прощание мы с вами подарим нашим лесным зверюшкам небольшой подарок. Давайте насыпаем зернышки. Все, молодцы, а теперь мы отправляемся обратно в детский сад на своих же лошадках.

(Дети двигаются под музыку «Звуки конюшни» по кругу и цокают)

Встали все, поскакали как лошадки, по кругу и пощелкаем кончиком языка.

Ну, что понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы встретили в зимнем лесу? Кто вам больше всего запомнилось из зверей? Ребята, зверятам тоже очень понравилось с вами играть, петь, танцевать, поэтому они вас угощают сладостями. На этом наше занятие окончилось, до свидание ребята.

Публикации по теме:

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия в соответствии с ФГОС Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. (в соответсвтвии с ФГОС) Вид занятия: тренировочное. Автор: Разина И. В. Дата.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Звук [Л]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: Разина И. В. Дата проведения: 07.12.16.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2. Развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям» Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям.» Задачи Образовательные: 1. автоматизировать звуки Л, ЛЬ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Л]» Тема: «Звук [Л]». Цель: Автоматизация в речи звука [Л]. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о механизме образования звука, его.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Зима» Конспект предназначен для детей средней логопедической группы. Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ. Задачи: 1. Уточнение и расширение.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику» «В гости к Ёжику» Цель – обобщение и закрепление знаний об осени как времени года. Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащение.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 13:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД