Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зоопарк» по теме «Животные жарких стран»

Ольга Ясенецкая
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зоопарк» по теме «Животные жарких стран»

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Цель: развитие умения дифференцировать среду обитания и питание для животных жарких стран.

Задачи:

Обучающие:

познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в зоопарк“ по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах

познакомить с животными, их повадками и средой обитания, особенностями питания.

Развивающие :

• закреплять в активном словаре названия животных;

развивать умение у детей различать питание для животных.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к миру животных;

Предварительная работа: Беседа на тему «Животные жарких стран», рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: проектор, интерактивная доска.

Ход занятия

Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие, а вот куда именно, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Правильно, это зоопарк. А что такое зоопарк? Кто в нем обитает? (Выслушиваю ответы детей)

На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?

Ребята, скажите, а на чем можно поехать в зоопарк? (Ответы детей).

Я предлагаю отправиться на автобусе. Я буду водитель, а вы пассжиры.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Ребята, вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Итак, отправляемся на прогулку. Кто же живет в этом вольере? Это слон. (Рассматриваем слона) Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?

Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.

Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку

матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

А как вы думаете, чем кормят слонов в зоопарке?

В неестественной среде рацион слона составляют сено, трава, листья, хлеб, зерно, разные фрукты и овощи. Также обязательно помимо пищи каждый день слонам даются витамины, соль и около 100-300 литров воды. Есть в зоопарке то, что любят слоны больше всего — это сладкое.

Итак, пойдемте к следующему вольеру.

Посмотрите, кто же это? (Лев)

Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?

Львы не охотятся в одиночку. Живут они большими семьями.

Меню львов в зоопарке такое : мясо раскладывают в разных местах, чтобы сохранить охотничий инстинкт, доставляют его парным, с кусочками шкуры, косточкой, хищники получают необходимые витамины, минералы.

Продолжаем нашу прогулку.

А это кто? Правильно, жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?

Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. В зоопарке меню жирафов разнообразней, чем в дикой природе. В его рацион входят листья, трава (клевер, овсяные хлопья, сено, бананы, апельсины и морковь. Также есть в зоопарке пища, которою любят кушать жирафы больше всего – это хлеб. Вся еда и вода для жирафов в зоопарках поднимается на уровень их головы. Это делается для того, чтобы им было удобно ее доставать.

Вы, наверное, устали, давайте отдохнем немного.

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде.»

Отдохнули, продолжаем нашу прогулку

Ребята, посмотрите, кажется вольер пуст. Но нет, кто-то спрятался на дереве. Кто же это? Правильно, это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Рацион приматов преимущественно состоит из растений. Они питаются фруктами, листьями, цветами, бутонами, травами, семенами. Однако некоторые виды этих животных употребляют в пищу насекомых, пресмыкающихся, ракообразных и яйца.

Пойдемте дальше, не будем ее отвлекать. Ребята, мы подходим с вами к последнему вольеру. Кто же здесь? Кенгуру хорошо бегают и прыгают. В этом им помогают хорошо развитые задние конечности и сильный хвост. Передние конечности развиты плохо. У (самок) мам кенгуру есть сумка, в которой она выращивает своих детенышей. Кенгуренок рождается величиной с грецкий орех, переползает в сумку к матери, там находит сосок и плотно присасывается к нему, мать впрыскивает ему молоко в рот, так происходит питание малыша, (8 месяцев).Кенгуру кормят специально разработанным рационом, в который входят несладкие овощи (брокколи, салат, морковь, варёный картофель, зерном (кукуруза, овёс, геркулес, подсолнечник, мягким сеном или травой и ветками с листьями.

Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Проходим в автобус.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Ребята, вот мы и вернулись с вами в детский сад. Где мы сегодня были? С какими животными познакомились? Кто вам понравился больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зоопарк» по теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 22:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД