МААМ-картинки

Занятие по математическому развитию «Путешествия по островам»

Любовь Жмуд
Занятие по математическому развитию «Путешествия по островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по математическим островам. А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ходит город – великан

На работу в океан.

Правильно, а вот и наш корабль, занимайте, пожалуйста, места. Мы отчаливаем.

А пока мы плывем расскажите стихотворение или считалку про любое число или цифру.

Публикация «Занятие по математическому развитию „Путешествия по островам“» размещена в разделах

Вот видите как быстро прошло время, мы приплыли к острову, выходите ребята.

Какой он красивый, какая пальма! А остров этот называется «Исправляйка». Как вы думаете почему?

Дети: ответ

На мольберте карточка с цифрами, расставленными в произвольном порядке.

Посмотрите, правильно расположены цифры по порядку?

Дети: нет.

Я вам раздам конверты, в них цифры, расположите эти цифры в правильном порядке. (Проверяю, помогаю, если нужно.

Посчитай Маша.

Посчитай Аня.

Как хорошо вы считаете, а обратно вы умеете считать?

Посчитай Настя. Теперь ты Ваня посчитай.

Молодцы, соберите свои цифры. Ребята, посмотрите какая красивая ракушка, давайте возьмем ее с собой на память об этом острове. Занимайте места, мы отправляемся дальше.

«Ой, ребята, кит, посмотрите, какой высокий фонтан воды он выбросил. Правда, удивительно?» Покажите как вы удивились.

Ребята, а мы уже подплыли к острову «Отвечайка». Пойдемте посмотрим, что тут интересного.

А на этом острове нас ждет испытание (беру конверт, достаю треугольник, показываю.

Ребята, а что это?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Потому, что у него 3 угла, 3 стороны.

Достаю квадрат.

А это что?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Что вы можете сказать о квадрате?

Дети: У квадрата 4 угла, 4 стороны, все стороны равны.

Достаю прямоугольник. Как называется эта фигура? Что вы можете сказать о ней?

Достаю круг – круглый, нет углов.

Овал – вытянутый, овальный, похож на яйцо.

Воспитатель: А чем эти фигуры отличаются друг от друга?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Какого цвета треугольник? Круг? Прямоугольник? Овал? Квадрат?

Молодцы! А чем отличаются эти фигуры?

Дети: Размером (большие и маленькие).

Молодцы, на все вопросы ответили.

Ребята, звезда, смотрите какая красивая!

Давайте и ее возьмем с собой.

Ой, смотрите, дельфин плывет!

Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка

В море синем, в море бурном

Быстро плавают дельфины

Не пугает их волна

В море плещется она

Проплывает в море кит

И дельфинам говорит:

«Вы, дельфины не шумите

Рыбку быструю ловите

Раз, два, три четыре, пять

Рыбкам надо уплывать»

Ребята нам пора продолжать путешествие, занимайте свои места.

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Вижу остров, а называется он «остров Внимания». Вставайте.

(На мольберте графическое изображение Буратино, глядящего в зеркало, стоящее изнаночной стороной).

А задание у нас такое:

(Переворачиваю).

Внимательно рассмотрите картинки, сравните их и назовите как можно больше отличий.

Дети рассматривают и называют.

Какие внимательные, все отличия нашли!

Но нам пора продолжить путешествие.

Занимайте свои места, мы отправляемся дальше.

Вижу «остров мастеров». Причаливаем.

А на этом острове каждому нужно что-то смастерить, а что, вы узнаете, посмотрев свои карточки. Они вместе со счетными палочками ждут вас на ваших фланелеграфах. Подойдите к столу. Возьмите их, располагайтесь на ковре и начинайте работать.

Подхожу к детям, спрашиваю, что получилось. Если не справляются, помогаю. Хвалю.

Ребята, пока вы мастерили, посмотрите, что я нашла. (Показываю пятнистую ракушку). Давайте ее тоже возьмем с собой.

Вот и все ребята. Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

Читаем вместе стихотворение. Смотрю в бинокль. Детский сад.

Причаливаем. Вставайте.

Ребята вам понравилось? Посмотрите, сколько сувениров мы с собой привезли.

Молодцы, в путешествии вы были смелыми, находчивыми. Вы исправили ошибки, рассказали стихотворение, нашли отличия, рассказали о геометрических фигурах, выложили фигуры из палочек.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Дорога к доброму здоровью» Ход : Дети проходят в зал под музыку. Воспитатель: Дорогие друзья, я очень рада видеть вас здравствуй, Полина (воспитатель кладет «.

Конспект занятия по знакомству со свойствами воды «Путешествие по островам» Конспект занятия на тему: «Путешествие по островам». Ребята,сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным.

Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «Путешествия по островам»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 21:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию «Путешествия по островам»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Жмуд (УИ 252129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД