Папки-передвижки

Рабочая программа для средней группы.10 часть

Наталья Головина
Рабочая программа для средней группы.10 часть

2.3 Кружковая работа с воспитанниками групп

Пояснительная записка:

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетического воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации. Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребёнка посредством аппликации. Программа кружка «Весёлые ножницы» научит детей работать с ножницами, развить детскую фантазию и поможет организовать интересные и увлекательные занятия для детей.

Публикация «Рабочая программа для средней группы,10 часть» размещена в разделах

Основная цель работы кружка :

Приобщать детей к искусству аппликации из бумаги. Научить пользоваться ножницами, создать радостное настроение от работы при получении результата.

Задачи кружка «Весёлые ножницы» призвана решать следующие задачи: - Познакомить детей с правилами обращения с ножницами. - Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. - Обучать вырезыванию и разрезанию по прямой коротких и длинных полос. - Учить навыкам аккуратного наклеивания изображений.

Список детей

- Алёна. П

• Алёша. П

• Настя. К

• Юля. О

• Дима. С

•Илья. П

• Ваня. Т

• Варя. Т

• Максим. Б

•АлинаУ.

Дата проведения: среда 15.40 – 16.00

Что должен уметь ребёнок к концу года

1. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений на родного декоративного - прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими индивидуальными и коллективными работами. Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы; и подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материал.

Сентябрь.

Знакомство с ножницами.

Октябрь.

1неделя

«Правила обращения с ножницами».

а)Пользуйся ножницами с закруглёнными концами.

б) Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край крышки стола. в) При работе следи внимательно за линией разреза.

г) Во время резания, придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

д) Не держи ножницы концами вверх.

е) Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

ё) Не режь ножницами на ходу.

ж) Не подходи к товарищу во время резания.

з) Передавай ножницы товарищу в закрытом виде, держи их за рабочую часть.

и) Нельзя играть ножницами во время занятий.

к) Ножницы держать перед собой, не направляя вверх или в сторону от себя.

2неделя. Тема: «Работа с ножницами».

Цель: Учить детей действовать ножницами, правильно держатьих, сжимать и разжимать кольца. 3 неделя.

Тема: «Отрежь полоску». Цель: Учить детей отрезать полоски от большого листа бумаги правильно держать и действовать ножницами. Отрезать короткие полоски. 4неделя.

Тема: «Вырежи большую букву». Цель: Учить детей вырезать буквы из газеты, резать газеты на квадраты, прямоугольники. Закрепить приёмы работы ножницами. Ноябрь.

1неделя.

Тема: «Волшебные палочки». Цель: Продолжать отрезать полоски большие и маленькие и составлять из них изображение. 2 неделя. Тема: «Полосатый коврик». Цель: Продолжать осваивать работу с ножницами, закреплять умение работать ими (сжимать и разжимать кольца). 3неделя.

Тема: «Волшебный квадрат». Цель: «Закрепить знания детей о квадрате. Учить срезать углы у квадрата для получения круглой формы. 4 неделя.

Тема: «Весёлые шары». Цель: Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов, большие, маленькие. Наклеивать готовые формы, закрепить знание цвета. Декабрь.

1неделя.

Тема «Волшебный прямоугольник».

Цель: Закрепить знания детей об овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольника для получения овальной формы. Закреплять умение уверенно работать ножницами. 2неделя.

Тема: «Платочек». Цель: Закреплять умение детей из прямоугольника вырезать овалы, срезая углы и располагать их на треугольной основе по краю и по углам. Закрепить работу ножницами. 3неделя.

Тема: «Гусеница». Цель: «Продолжать закреплять умение детей вырезать из квадрата кружки и составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов, закреплять и отрабатывать знания и умения работы с клеем. 4 неделя.

Тема: «Консервируем овощи и фрукты». Цель: Закрепить умение детей вырезывать круглую и овальную форму, и разложить их в банку. Закрепить приёмы работы с клеем и кисточкой. Январь.

1неделя.

Тема: «Украшение фартука». Цель: «Учить преобразовывать квадрат в треугольники и круг в полукруги. Учить располагать получившиеся формы на фартуке. Аккуратно наклеить. 2неделя

Тема: «Ёлка-ёлочка». Цель: Закрепить умение разрезать квадрат на треугольники и затем составить из них ёлочку; Украсить ёлочку шарами вырезав их из квадратов. 3неделя

Тема: «Полотенце для зайчат». Цель: Закрепить умение детей вырезывать круги и овалы из геометрических фигур и расположить украшение на середине основы, чередуя их между собой. 4неделя

Тема: «Весёлый Клоун» Цель: Закрепить умение детей вырезать большие и маленькие круги. Уверенно работать ножницами. Наклеивать круги в разных частях листа. Февраль. 1неделя

Тема: «Украшение коробочки». Цель: Продолжать закреплять умение детей работать ножницами, вырезая силуэты из журналов, открыток. Аккуратно наклеивать их. 2неделя Тема: «Снеговик». Цель: Упражнять в вырезывании округлых форм, путём плавного закругления углов. Закрепить приёмы владения ножницами. Вырезывания кругов разных размеров. 3неделя

Тема: «От чего зайчик грустит?». Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь, угостив зайчика морковкой. Закрепить умение закруглять конец у прямоугольника с одной стороны, а другой заострить.

4неделя Тема: «Декоративные тарелочки». Цель: Учить детей украшать круглую, овальную основу разными геометрическими формами. Закреплять умение равномерно намазывать деталь, промокая остатки клея. Воспитывать аккуратность, осторожность в работе с ножницами. Март. 1неделя.

Тема: «Украсим салфеточку». Цель: Учить выделению углов и сторон. Закрепить знание круглой и квадратно формы. 2 неделя Тема: «Вагончик». Цель: Закрепить у детей представление о геометрической фигуре-квадрат. Упражнять в умении уверенно владеть ножницами. 3неделя Тема: «Собачка». Цель: Учить детей по контуру вырезать собачку и раскрашивать карандашами. 4неделя

Тема: «Грузовик». Цель: Учить детей создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата. Закрепить умение работать ножницами. Апрель.

1неделя.

Тема: «Зайка». Цель: Закрепить умение вырезать фигуры круглой и овальной формы и других геометрических фигур. Составлять из них изображение. 2неделя Тема: «Стаканчик». Цель: Закрепить умение работать ножницами, срезая наклонно уголки. 3неделя Тема: «Закладки». Цель: Воспитывать самостоятельность, развивать фантазию. Закрепить приёмы наклеивания. 4неделя

Тема: «Вырежи и наклей что хочешь». Цель: Выявить у детей полученные знания и умения. Май

1неделя Тема: «Светит солнышко». Цель: Закрепить приёмы работы ножницами воспитывать самостоятельность.

2неделя Тема: «Погремушка». Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Закрепить умение держать ножницы, разрезать поперёк узкие полоски, делать косой срез. Составлять изображение предмета из отдельных частей. 3неделя Тема: «Воздушные шары». Цель: Закрепить самостоятельность в работе с ножницами. Воспитывать аккуратность. 4неделя

Тема: «В лес за грибами». Цель: Закрепить умение срезать уголки, закругляя их.

Уверенно работать ножницами.

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть .

Рабочая программа для средней группы (9 часть) 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников Цель: Приобщение родителей и воспитателей и создание единых установок на формирование у дошкольников.

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Система коррекционно - образовательной деятельности Учебный год в группе компенсирующей направленности.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 4) 2.6. Перспективное планирование работы учителя – логопеда по периодам. Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет) 1 период обучения (сентябрь,.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 6) 3.5. Содержание работы с родителями Содержание работы Срок проведения Групповое родительские собрания «Система коррекционной работы в логопедической.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства: конструирование возможностей» ГБОУ Школа №2120.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 2 1.6 Планируемые результаты Деятельность педагога Развитие детей Моделирование ситуации развития посредством создания проблемной ситуации,.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 3 Январь Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год (2 часть) Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (2 часть) 1.6 Планируемые результаты Моделирование ситуации развития посредством создания.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год. 1 часть Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (1 часть) Рабочая программа по развитию детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом возрастных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для средней группы.10 часть
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 17:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД