Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 6: диагностика

ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 6: диагностика

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РАЗДЕЛУ:

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(для детей от 3 до 7 лет)

студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

ПРОДОЛЖЕНИЕ: часть5 (ДИАГНОСТИКА)

Начало

Составитель:

Иващенко Л. П.

МОСКВА, 2013

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности:

Высокий уровень: 3 балла

Средний уровень: 2 балла

Низкий уровень: 1 балл

ПАРАМЕТРЫ

Основы театральной культуры

3балла

Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре

Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии

2балла

Интересуется театральной деятельностью

Использует свои знания в театрализованной деятельности

1балл

Не проявляет интереса к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре

Затрудняется назвать различные виды театра

Речевая культура

3балла

Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание

Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев

Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения

Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи

2балла

Понимает главную идею литературного произведения

Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев

Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета

В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения)

1балл

Понимает содержание произведения

Различает главных и второстепенных героев

Затрудняется выделить единицы сюжета

Пересказывает произведение с помощью педагога

Эмоционально-образное развитие

3балла

Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя

2балла

Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности

1балл

Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения

Музыкальное развитие

3балла

Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы

2балла

Передает в свободных пластических движениях характер музыки

1балл

Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки

Основы коллективной творческой деятельности

3балла

Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем

2балла

Проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности

1балл

Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ:

фестивали,

конкурсы,

выступления перед сверстниками и родителями.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Настольный театр игрушек.

Театр картинок на магнитной доске.

Театр картинок на фланелеграфе.

Пальчиковый театр.

Театр Би-ба-бо.

Детские костюмы для спектаклей.

Взрослые костюмы для спектаклей.

Элементы костюмов для детей и взрослых.

Атрибуты для занятий и для спектаклей.

Музыкальный центр, видеоаппаратура.

Медиотека (аудио- и CD диски).

Декорации к спектаклям.

Книги и иллюстрации к сказкам.

Методическая литература.

ЛИТЕРАТУРА:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М. 2005-2010.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. 2005.

Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду:

Н. П. Ильчук, В. В. Гербова Хрестоматия для дошкольников. М. 2001.

Куцокова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.

Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.

http://dramateshka.ru/

http://www.olesya-emelyanova.ru/

http://www.solnet.ee/holidays/

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 1 МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 6: диагностика
Опубликовано: 22 июля 2013 в 17:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

Фотоотчёт «Как мы рыбку лепили»
Цель: создание условия для развития творческих способностей детей. Задачи: - Продолжать учить детей работать с пластилином: раскатывать, сплющивать. -...
Фотоотчет о празднике «Нептун» для старших дошкольников
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду мы проводили любимый и всегда ожидаемый детьми праздник «Нептун». В летние дни, когда стоит жара под 40 градусов,...
Консультация для родителей «Некрасивая привычка»
Почему дети ковыряют в носу? В большинстве случаев это связано с нормальным детским любопытством: они продолжают изучать свое тело, а ноздри подходят для...