Папки-передвижки

Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет «Весёлая азбука»

Валентина Гуськова
Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет «Весёлая азбука»

Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет «Весёлая азбука».

(Срок реализации программы 2017 – 2018 учебный год).

Воспитатель: Гуськова В. А.

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе авторской программы О. С. Ушаковой «Программа развитие речи дошкольников».

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет „Весёлая азбука“» размещена в разделах

Программа опирается на федеральный Закон «Об образовании». В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.

При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности.

Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)

Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников.

При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.

Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.

Актуальность программы. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Цель программы : осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи программы.

Образовательные :

• Формирование и развитие фонематического слуха

• Развитие произносительных умений

• Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией

• Знакомство со слоговой структурой слова

• Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

• Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения

• Расширение словарного запаса детей

• Формирование и развитие звуко- буквенного анализа

• Подготовка руки ребёнка к письму

Развивающие:

• Развитие слухового восприятия

• Развитие графических навыков

• Развитие мелкой моторики

• Приобщение детей к художественной литературе

Воспитательные:

• Воспитание умения работать

• Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

• Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим

Особенности программы.

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.

Особенности возрастной группы детей 5 – 6 лет.

В 4-5 летнем возрасте заметно увеличивается словарный запас детей за счёт слов, обозначающих свойства и качества предметов. К 5 годам словарный запас составляет около 2000 слов. Для детей этого возраста характерна неустойчивость произношения, когда ребёнок в одном звукосочетании правильно произносит звуки, а в другом - неправильно.

Вместе с тем дошкольники 5 лет отличаются особой чувствительностью, восприимчивостью к звукам речи.

У дошкольников 5 лет формируется осознание своих произносительных умений, поэтому работа по развитию фонематического слуха строится с учётом психических и физических особенностей детей и подготавливает ребёнка к следующему этапу - развитию звукобуквенного анализа.

В усвоении грамматического строя речи происходят значительные изменения: дети учатся согласовывать названия предметов с прилагательными в роде, числе и падеже, ориентироваться в окончаниях слов, начинают активно использовать предлоги.

Речь становится связной и последовательной. Происходит переход от ситуативной речи к контекстной. Развивается как диалогическая речь, так и монологическая. Дети могут участвовать в коллективной беседе, пересказывать сказки и короткие рассказы, составлять рассказы по картинкам или используя игрушки.

Словарь ребёнка 5-6 лет растёт не только количественно, но и качественно и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются индивидуальные различия. Речь обогащается синонимами, антонимами. В ней появляются слова, обозначающие дифференцированные качества и свойства (светло-красный, тёмно-зелёный, легче, тяжелее и т. д., слова, называющие материалы и их признаки (дерево -деревянный, стекло- стеклянный)

Совершенствуется грамматическая система языка. Дети используют в речи простые распространённые предложения, сложноподчинённые, сложносочинённые конструкции, разные слова для названия одних и тех же предметов.

Дети умеют уже грамматически правильно изменять слова, входящие в активный словарь; стремятся правильно произносить слова в родительном падеже множественного числа; образуют новые слова (хлеб – хлебница, сахар- сахарница). Совершенствуют умение связно, последовательно и выразительно пересказывать литературные произведения без помощи вопросов педагога. Могут передавать диалог действующих лиц. Дети активно участвуют в беседе, самостоятельно отвечают на вопросы. Однако встречаются сложности при составлении рассказов из личного опыта., при описании предметов.

В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный анализ слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие глухие согласные. Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно используют соответствующие термины, составляют предложения по картинкам из двух- трёх слов, определяют порядок слов в предложении.

Способы и формы работы с детьми.

Дидактические игры

Фонематические упражнения

Работа с текстами

Театрализация

Рисование

Режим занятий.

Программа ориентирована на детей 5-6 летнего возраста.

Срок реализации программы- 1 год.

Занятия будут проводиться 1 раз в неделю, будут включать в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, театрализацию.

Длительность каждого занятия для детей данного возраста -25мин.

В группе 7 обучающихся.

Основные применяемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Компьютерные (новые информационные) технологии

Личностно-ориентированное обучение

Планируемые результаты освоения программы :

К концу учебного года ребё нок:

- знает буквы русского алфавита;

- пишет буквы русского алфавита в клетке;

- понимает и использует в речи термины «звук» и «буква»;

- определяет место звука в слове: в начале, в середине и в конце;

- различает гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

- пользуется графическим изображением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – синий квадрат;

- умеет записывать слово условными обозначениями, буквами;

- соотносит звук и букву;

- пишет слова, предложения условными обозначениями, буквами;

- определяет ударный слог, ударную гласную и обозначает соответствующим значком;

- проводит звуковой анализ слова;

- читает слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;

- правильно пользуется терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;

- составляет предложение из двух, трёх слов, анализирует его;

- овладевает предпосылками учебной деятельности.

За время обучения формируются умения понимать и выполнять учебную задачу, а также формируются такие качества, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.

В конце учебного года планируется провести открытое занятие для родителей.

Примерное комплексно – тематическое планирование.

Сентябрь Октябрь Ноябрь

Тема 1

Звук и буква «А»

Тема 2

Звук и буква «О»

Тема 3

Звук и буква «У»

Тема 4

Звук и буква «Ы» Тема 5

Звук и буква «Э»

Тема 6

Звук и буква «Ш»

Тема 7

Звук и буква «Л»

Тема 8

Звук и буква «М»

Тема 9

Звук и буква «Н». Чтение слогов.

Тема 10

Звук и буква «Р». Чтение слогов.

Тема 11

Звук «Ф». Буква «Ф».

Тема 12

Буква «Щ»

Декабрь Январь Февраль

Тема 13

Буква «Ю»

Чтение слогов

Тема 14

Буква «Е»

Чтение слогов.

Тема 15

Буква «Ё», «Я».

Чтение слогов.

Тема 16

Звук и буква «И» Тема 17

Звук «К», буква «К».

Тема 18

Звук «Г». Буквы «Г». Тема 19

Звук «Д». Буква «Д».

Тема 20

Звуки «В». Буквы «В». Тема 21

Звук «З», буква «З»

Тема 22

Звук «Б». Буква «Б».

Март Апрель Май

Тема 23

Звук «Х». Буква «Х».

Тема 24

Звук и буква «Ж».

Тема 25

Звук и буква «Ч».

Тема 26

Звук и буква «Ц». Тема 27

Звук и буква «Й».

Тема 28

Буква «Ь».

Тема 29

Повторение алфавита.

Работа в прописях.

Тема 30

Звук «С».

Тема 31

Звук «П». Буква «П». Тема 32

Звук «Т». Буква «Т».

Сентябрь

Дата Тема Цель

8 сентября Звук и буква «А» Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Познакомить с гласным звуком «А» и его условным обозначением – красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

15 сентября Звуки буква «О» Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Познакомить с гласным звуком «О» и его условным обозначением – красным квадратом. Вырабатывать умение определять место звуков «О» в словах и обозначать на схеме красным квадратом. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

22 сентября Звук и буква «У». Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Знакомить детей с тем, как отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; развивать внимание, логическое мышление. Объяснить, как писать печатную букву «У», используя образец.

29 сентября Звук и буква «Ы» Вырабатывать умение интонационно выделять в словах звук «Ы». Познакомить с буквой «Ы» как письменным обозначением звука «Ы».

Октябрь

Дата Тема Цель

6 октября Звук и буква «Э» Познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением – красный квадрат. Познакомить с гласной буквой»Э» как письменным знаком звука «Э». Формировать навык написания печатной буквы «Э», используя образец. Закреплять умение соотносить звуки букву, писать гласные буквы «А», «О», «У», «Ы».

13 октября Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала. Закреплять знания о гласных звуках и буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э». Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов

20 октября Звук и буква «Л»

Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. Познакомить со звуком «Л» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение – синий квадрат. Показывать, как читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.

27 октября Звук и буква «М». Чтение слогов, слов. Ударение. Познакомить со звуком «М» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, развивать внимание мышление. Помогать осваивать понимание поэтических сравнений, лежащих в основе загадки. Объяснить, как интонационно выделять звук «М» в словах. Объяснять, как читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ. Познакомить с ударением и его обозначением.

Ноябрь.

Дата Тема Цель

3 ноября Звук и буква «Н» Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Продолжать знакомить с тем, как внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Формировать навык интонационно выделять звук «Н» в словах. Познакомить с печатным написанием буквы «Н».

10 ноября Звук и буква «Р». Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения. Познакомить с согласным звуком «Р» и его условным обозначением – синий квадрат. Познакомить с буквой «Р» как письменным знаком звука «Р». Знакомить с тем, как писать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЕ. Познакомить с условным обозначением предложения.

17 ноября Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово РОМА. Закреплять умение различать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать звуковую аналитико – синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

24 ноября. Буква «Я». Чтение слогов, слов, предложений. Познакомить с гласной буквой «Я» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать букву «Я», читать слоги МА – МЯ, ЛА – ЛЯ, НА – НЯ, РА – РЯ. Познакомить детей с согласными «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением – зелёный квадрат. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Формировать навык записи предложения схематически, определение порядка следования слов в предложении.

Декабрь.

Дата Тема Цель

1 декабря Буква «Ю». Чтение слогов, слов. Познакомить с буквой «Ю» как буквой, придающей мягкость согласным. Формировать умение писать печатную букву «Ю». Знакомить с тем, как писать печатные слоги и слова. Продолжать помогать детям осваивать дифференциацию гласных, согласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков.

8 декабря Буква «Е». Чтение слогов, слов. Составление предложений. Познакомить с буквой «Е» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать печатную букву «Е». Познакомить с согласными «ЛЬ», «МЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением – зелёный квадрат. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

15 декабря Буква «Ё». Чтение слогов, слов. Познакомить с буквой «Ё» как буквой, придающей мягкость согласным. Помогать осваивать написание печатной буквы «Ё». Продолжать знакомить с согласными «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», «РЬ». Знакомить с тем, как соотносить звук и букву. Формировать навык чтения слогов, слов.

22 декабря Звук и буква «И». Чтение слогов. Слов. Познакомить с гласным звуком «И» и его условным обозначением – красный квадрат. Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Январь.

Дата Тема Цель

12 января Закрепление пройденного материала Закрепить умение писать гласные «Я», «Ю», «Е», «Ё», «И». Продолжать формировать умение читать слоги, различать твёрдость и мягкость согласных. Знакомить с тем, как писать слова МЯУ, МУ, ЮЛА, ЛИМОН. Вырабатывать умение читать предложение, определять первое, второе, третье слово в нём. Закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

26 января Звуки «Г – К», «К – КЬ». Буквы «Г», «К». Чтение слогов, составление и условная запись предложения. Знакомить со звуками «Г – К» как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками «Г – ГЬ», «К – КЬ». Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков : синий квадрат – твёрдые согласные, зелёный квадрат – мягкие согласные. Познакомить с буквами «Г», «К» как письменными знаками согласных звуков. Формировать навык написания печатных букв «Г», «К» сначала по точкам, а затем самостоятельно.

Февраль.

Дата Тема Цель

2 февраля Звуки «Д – ДЬ», «Т – ТЬ». Буквы «Д», «Т». Чтение слогов, предложений. Познакомить со звуками «Д – Т» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «Д», «Т» как письменными знаками звуков «Д – Т», «ДЬ – ТЬ». Закреплять умение определять место звука в слове и отмечать его условным обозначением – синий квадрат, зелёный квадрат. Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение определять ударный слог и ударные гласные, обозначать ударение значком.

9 февраля Звуки «В – ВЬ», «Ф – ФЬ». Буквы «В», «Ф». Чтение слогов, предложений. Познакомить детей со звуками «В - Ф» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «В», «Ф» и звуками «В – ВЬ», «Ф – ФЬ». Вырабатывать навык написания печатных букв «В», «Ф» сначала по точкам, а потом самостоятельно. Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

16 февраля Звуки «З – ЗЬ», «С – СЬ». Буквы «З», «С». Чтение слогов, слов. Познакомить со звуками «З – С» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «З», «С» и звуками «З – ЗЬ», «С – СЬ». Вырабатывать умение писать печатные буквы «З», «С». Знакомить с тем, как читать слоги с «З» + 10 гласных, «С» +10 гласных, читать слова. Формировать навык отгадывания загадок. Развивать внимание, логическое мышление.

23 февраля Звуки «Б – БЬ», «П – ПЬ». Буквы «Б», «П». Чтение слогов, слов, предложений. Познакомить с буквами «Б – П» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «Б», «П» и звуками «Б – БЬ», «П – ПЬ». Вырабатывать умение писать печатные буквы «Б», «П», а также читать слоги «Б»+10 гласных, «П»+10 гласных. Совершенствовать навык чтения слов и предложений. Знакомить с тем, как отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Помогать осваивать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Март.

Дата Тема Цель

2 марта Звуки «Х – ХЬ». Буква «Х». Чтение слогов, слов, предложений. Познакомить с печатной буквой «Х» и звуками «Х – ХЬ». Формировать умение писать печатную букву «Х». Знакомить с тем, как читать слоги с буквой «Х»+10 гласных. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. Помогать детям осваивать подбор к картинке соответствующего текста.

16 марта Звуки и буквы «Ж», «Ш». Чтение слогов, слов. Продолжать знакомить с тем, как работать со схемами слов. Познакомить со звуками «Ж – Ш» - звонкими и глухими. Познакомить с условным обозначением звуков «Ж – Ш» - синий квадрат (как звуками, которые всегда твёрдые). Познакомить с печатными буквами «Ж», «Ш». Формировать навык написания печатных букв «Ж», «Ш», а также слов. Совершенствовать навык чтения слогов, слов.

23 марта Звуки и буквы «Ч», «Щ». Чтение слогов, предложений. Познакомить со звуками «Ч – Щ» как глухими согласными, мягкими согласными. Закрепить умение определять место звука в слове. Познакомить с условным обозначением звуков «Ч – Щ» - зелёный квадрат. Познакомить с печатными буквами «Ч», «Щ». Вырабатывать умение писать печатные буквы «Ч», «Щ». Формировать навык чтения слогов, небольших текстов. Закрепить умение проводить фонетический разбор слов БЫЧОК, БОЧОК.

30 марта Звук и буква «Ц». Чтение слогов, стихотворных текстов. Познакомить с согласным звуком «Ц». Формировать умение интонационно выделять звук «Ц» в словах. Познакомить с печатной буквой «Ц» как письменным знаком звука «Ц». Вырабатывать навык написания печатной буквы «Ц». Знакомить детей с тем, как отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память. Вырабатывать умение понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Совершенствовать навык чтения.

Апрель.

Дата Тема Цель

6 апреля Звук и буква «Й». Чтение слогов, стихотворных текстов. Познакомить с мягким согласным звуком «Й» и его условным обозначением – зелёный квадрат. Познакомить с печатной буквой «Й» как письменным знаком звука «Й». Вырабатывать умение писать печатную букву «Й». Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение записывать слово знаками и буквами.

13 апреля Буква «Ь». Чтение слов, стихотворных текстов. Познакомить с буквой «Ь» е её смягчающей функцией. Вырабатывать умение писать печатную букву «Ь». Совершенствовать навык чтения. Помогать осваивать написание слов. Продолжать знакомить с тем, как соотносить слово с его графическим изображением.

20 апреля Буква «Ъ». Чтение слов, стихотворных текстов. Познакомить с печатной буквой «Ъ». Формировать навык написания печатной буквы «Ъ». Совершенствовать навык чтения.

27 апреля Закрепление пройденного материала. Чтение слогов, слов, предложений. Продолжать вырабатывать умение писать названия предметов, читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово. Закреплять умение определять в предложении 1-е, 2-е, 3-е слово. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов. Знакомить с тем, как разгадывать ребусы.

Май.

Дата Тема Цель

4 мая Закрепление пройденного материала. Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Продолжать вырабатывать умение писать печатные буквы, различать гласные и согласные звуки и буквы. Формировать навык составления и записывания предложения по сюжетным картинкам. Проводить фонетический разбор слов.

11 мая Закрепление пройденного материала. Алфавит, чтение стихотворения. Познакомить с алфавитом. Закреплять умение писать пройденные буквы, звуковую аналитико – синтетическую деятельность как предпосылку обучения грамоте.

Список литературы

Литература педагога для реализации программы.

Программа авторской программы О. С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников»

• О. С. Ушакова «Развитие звукобуквенного анализа у детей у детей 5-6 лет»

• Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Автор – составитель А. В. Аджи. ТЦ «Учитель». Воронеж 2009

• Тетрадь с заданиями для развития детей Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Т., Щербинина С. В. «Рисуем по клеточкам».

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования для детей 6–7 лет «Волшебная ниточка» Введение Рабочая программа дополнительного образования, в рамках кружка «Волшебная ниточка» (далее Программа) – нормативный документ МБОУ.

Рабочая программа дополнительного образования для детей «Веселая палитра» В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание.

Рабочая программа дополнительного образования «Грамотейка». Речевое направление Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №35» Дополнительная общеразвивающая.

Рабочая программа дополнительного образования художественно-творческого развития детей 4–7 лет 1. Пояснительная записка Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Абвгдейка» в подготовительной к школе группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» (РАЗДЕЛЫ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ», «РАЗВИТИЕ.

Рабочая программа дополнительного образования «Пластилиновые чудеса» для детей старшей группы Пояснительная записка Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать,.

Рабочая программа дополнительного образования по краеведению «Юные краеведы» для детей 6–7 лет Принята на педсовете Утверждаю ___ Протокол № 1 от 24.08.2016 года Заведующий МБДОУ детским садом № 3 Т. В. Леонтьева.

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости весьма актуальна, так как способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по театральной деятельности «Веселый балаганчик» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Степ аэробика для дошколят (рабочая программа дополнительного образования) Введение Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания. Основы здоровья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет «Весёлая азбука»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 14:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД