Папки-передвижки

Рабочая программа (младшая группа)

Мария Щербакова
Рабочая программа (младшая группа)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел ….

1.1Пояснительная записка….

1.2Возрастные особенности детей четвертого года жизни….

1.3 Промежуточные результаты освоения планирования…. .….

2. Содержательный раздел:….

2.1 Содержание работы педагога по освоению детьми образовательных областей …

2.1.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2.1.2 Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1.3Образовательна область «Речевое развитие»….

2.1.4Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Рабочая программа (младшая группа)» размещена в разделах

2.1.5Образовательная область «Физическое развитие»

2.2Описание форм, способов, методов и средств реализации…

2.3Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников….

2.4Часть планирования, формируемая участниками образовательных отношений….

2.5 Содержание коррекционной работы и / или инклюзивное образование….

3. Организационный раздел …

3.1 Методическое обеспечение, средства обучения и воспитания …

3.2 Режим дня….

3.3 Циклограмма непосредственно образовательной деятельности….

3.4 Выписка из учебного плана….

3.5Комплексно-тематическое планирование…

3.6 Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды в

группе….

1 Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Настоящее планирование образовательной деятельности разработано на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67» на 2017-2018 учебный год и в соответствии со следующими нормативными документами:

•Федеративный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ;

•Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. №30384);

•Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 -13. Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. №28564);

•Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

•Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

•Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908);

•Устав МБДОУ «Детский сад №57» (утвержден 21.11.2011г. приказ №06);

•Годовой план работы МБДОУ «Детский сад №57» на 2018 - 2019 учебный год;

•Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23- 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

•Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15.

Планирование образовательной деятельности определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей младшей группы дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цели планирования образовательной деятельности

(соответствуют целям Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. : «Мозаика-Синтез», 2016.) :

• Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

•Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

•Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

•Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения.

•Беседовать с ребенком о членах его семьи.

•Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

•Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду; напоминать их имена и отчества.

•Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

•Формировать элементарные навыки поведения за столом.

•Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

•Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

•Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

•Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

•Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

•Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

•Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

•Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе.

•Расширять ориентировку в окружающем пространстве.

•Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

•Знакомить с работой водителя.

•Знакомить с источниками опасности дома.

•Формировать навыки безопасного передвижения в помещении.

•Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

•Развивать умение видеть общий признак предметов группы.

•Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

•Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

•Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

•Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами.

Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом,

треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

•Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.

•Различать правую и левую руки.

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер

•Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.

•Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие. Развивать образные представления.

•Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.

•Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная); подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета; собирать картинку из 4-6 частей.

•В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

•Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением.

•Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода, устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования.

•Расширять представления детей о свойствах материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.

•Предлагать группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его

жизни и жизни других людей.

•Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

•Рассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Обращать внимание детей на личностные качества человека, которые ему помогают трудиться.

•Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней.

•Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Знакомить детей с аквариумными рыбками и декоративными птицами. Расширять представления о диких животных, о земноводных (на примере лягушки). Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой. Расширять представления детей о насекомых.

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.

Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях. Показать, как растут комнатные растения. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

•Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

•Дать представления о свойствах воды, песка, снега. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

•Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. Знакомить с правилами поведения в природе.

•Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

•Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу.

•В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

•В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

•Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение.

•Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

•Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

•Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

•Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; форму множественного числа существительных в родительном падеже

•Помогать получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.

•Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом.

•Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» .

•Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

•Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

•Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

•Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации

•Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.

• Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства, подводить к различению видов искусства через художественный образ.

•Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д.

•Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.

•Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разного цвета. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.

•Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

•Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

•Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

•Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

•Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

•Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

•Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

•Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.

•Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Принципы планирования

1)Принцип развивающего образования;

2)Принцип культуросообразности;

3)Принцип научной обоснованности и практической применимости;

4)Принцип интеграции образовательных областей;

5)Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Содержание образовательной деятельности

-содержание планирования образовательной деятельности соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

-предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Планирование образовательной деятельности в младшей группе4 на 2017-2018 учебный год содержит 2 части: обязательную часть - 82% И часть, формируемую участниками образовательных отношений - 18%.

Содержание планирования образовательной деятельности строится на основе комплексной программы :

•Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. : «Мозаика-Синтез», 2016.

Часть планирования, формируемая участниками образовательного процесса, строится на основе парциальной программы :

•О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - С-Пб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 1999

Цель: Создать условия для приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о русских традициях и праздниках.

Развивать чувство причастности детей к наследию прошлого;

Способствовать восприятию художественных произведений, фольклора, реализации самостоятельной творческой деятельности.

•«Перспективный план работы с детьми 2-7 лет по развитию мышления и речи средствами моделирования мыслительных действий. / Под. ред. Т. А. Сидорчук - Ульяновск, «Вектор - С». 2011.

Традиции нашей группы :

•Утро радостных встреч (приветствие в радостной форме, использование различных игр-забав) Цель: обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение.

•Поздравление с Днем Рождения. Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

•Календарь настроения. Цель: наблюдение за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.

иуме, природе.

Публикации по теме:

Рабочая программа (подготовительная группа) Рабочая программа (модуль) 1.1. Пояснительная записка. 1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы. Рабочая программа разработана.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Математические ступеньки» (младшая группа) Содержание I. Целевой раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.

Рабочая программа по кружковой работе «Развивайка. Лепка» (вторая младшая группа) Содержание 1. Введение… 2. Пояснительная записка… 2.1. Актуальность…. 2.2.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Солнышко» Утверждаю:___ Заведующая МБДОУ Детским.

Рабочая программа (средняя группа) Содержание 1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка…. 1.1.1 Цели и задачи деятельности по реализации основной.

Рабочая программа (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по развитию детей в средней группе разработана в соответствии с основной образовательной.

Рабочая программа (старшая группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Прогимназия № 1642 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы (5 - 6 лет) на.

Рабочая программа по здоровьесбережению (2017–2018 г.). Вторая младшая группа Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми второй младшей группы № Содержание работы Время проведения Ответственный Формы организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа (младшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 19:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД