Папки-передвижки

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастера театра»

Елена Полякова
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастера театра»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Мастера театра»

Возраст: 7 - 12 лет

Год обучения: 1 год

Составитель:

педагог дополнительного образования МУ ДО ДДТ

Полякова Елена Александровна

Задачи:

Обучающие:

Научатся

• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• основам управления куклами разных видов театра;

Публикация «Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе „Мастера театра“» размещена в разделах

• слушать собеседника;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

• читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

• выразительному чтению;

• развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

• основам актёрского мастерства;

• сочинять этюды по сказкам;

• выражать разнообразные эмоциональные состояния

Развивающие:

• развитие ритмических способностей и координации движений;

• развитие способности создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела;

• развитие способности создавать образы с помощью жеста и мимики;

• развитие воображения, музыкальности, выразительности, способности к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений;

• развитие речевого аппарат посредством артикуляционной гимнастики;

• улучшение дикции, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков;

• расширение диапазона и силу звучания голоса;

• развитие чувства сценического пространства;

• развитие нетрадиционного, образного мышления, творческого диапазона и желания импровизировать;

• развитие у детей речевого слуха, внимания и памяти;

• развитие речевых и творческих способностей;

овладение «техникой речи» в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями каждого ребёнка

Воспитательные:

• воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе;

• стимулирование развития волевых качеств;

• воспитание трудолюбия и самодисциплины;

• воспитание зрительской культуры.

• формирование увлечённости детей театром

Ожидаемые результаты:

личностные результаты:

- сравнивать и анализировать результаты своей деятельности

- смогут строить свою речь грамотно, в соответствии с нормами произношения

- инициативность, активность в социально-творческой деятельности

- нравственное отношение к окружающему миру

метапредметные результаты:

-формирование устойчивой мотивации к обучению;

-умение обсуждать и анализировать свою и работу товарищей

-умение самостоятельно работать над сценическим образом и ролью

предметные результаты:

- уметь управлять своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими детьми;

- уметь равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах;

-знать основные понятия: звук, диапазон, дикция, артикуляция, текст, подтекст произведения и его характер;

-контролировать звук и интонации своего голоса;

-знать принципы логических ударений, речевой и смысловой нагрузки.

Содержание учебно-тематического плана

1. Введение в предмет. Техника безопасности.

Теория: знакомство с предметом, историей возникновения и развития театральной деятельности, техникой безопасности и правилами поведения; планирование работы на учебный год;

Практика: применение полученных знаний на практике.

2. Театр снаружи и внутри

Теория: Что нужно знать о театре

Практика: Театральные профессии, этика поведения, мастерские.

3. Основы театрализованной деятельности.

Теория: Виды театров

Практика: Овладение навыками кукловождения.

4. Сцена и её виды

Теория: Знакомство с разновидностями сцен.

Практика: Ознакомление с элементами оформления театра.

5. Дикция

Теория: Развитие дикции.

Практика: Работа над дикцией. Голосовые упражнения. Подвижность органов артикуляции.

6. Логический анализ текста

Теория: Анализ текста. Идея текста.

Практика: Знаки препинания, грамматические паузы, место жестикуляции и мимики в речевом поведении.

Календарно-тематическое планирование

на 2021-2022 учебный год

Распределение часов по разделам

Обозначения разделов Название разделов Количество часов по РП_КТП

Р1. Введение в общеобразовательную программу. Вводное занятие по технике безопасности. 2

Р2. Театр с наружи и внутри 12

Р3. Виды театров 28

Р4. Сцена и её виды 7

Р5. Дикция 6

Р6. Логический анализ текста, подготовка и показ итогового театра 17

Календарно-тематическое планирование по датам

№ п/п Разделы и темы Кол-во часов

по программе Кол-во часов

по факту Даты занятий

• Р1. Введение в образовательную деятельность и «ТБ». 1 1 10.09 2021

• Р1. Введение в образовательную деятельность и «ТБ». 1 1 15.09 2021

• Р2. Театральные профессии. Актёры 1 1 17.09 2021

• Р2. Театральные профессии. Костюмер. 1 1 22.09 2021

• Р2. Театральные профессии. Художник. 1 1 24.09 2021

• Р2. Театральные профессии. Кукловод. 1 1 28.09 2021

• Р2. Этика поведения в театре. 1 1 01.10. 2021

• Р2. Театральный словарик : «инсценировка», «аплодисменты», «бис». 1 1 25.09 2021

• Р2. Путешествие по театральным мастерским. В мастерской костюмера и художника. 1 1 01.10 2021

• Р2. Путешествие по театральным мастерским. Мастерская актёра и режиссёра. 1 1 02.10 2021

• Р2. Все о театре. Сказка «Репка»

Сказка «Репка». Распределение ролей. 1 1 08.10 2021

• Р2. Сказка «Репка». Отработка диалогов. 1 1 09.10 2021

• Р2. Сказка «Репка». Репетиция. Сцена. 1 1 15.10 2021

• Р2. Сказка «Репка». Премьера сказки. 1 1 16.10 2021

• Р3. Знакомство детей с историей театра. Виды театра. 1 1 22.10 2021

• Р3. Виды театра. Кукольный театр. 1 1 23.102021

• Р3. Виды театра. Драматический театр. 1 1 29.10 2021

• Р3. Театры разных стран. 1 1 30.10 2021

• Р3. Знакомство с театром теней 1 1 05.11 2021

• Р3. Сказка «Колобок». Распределение ролей. Обработка диалогов. 1 1 06.11 2021

• Р3. Сказка «Колобок». Репетиция. 1 1 12.112021

• Р3. Сказка «Колобок». Показ сказки теневого театра. 1 1 13.11 2021

• Р3. Знакомство с перчаточным театром 1 1 19.11 2021

• Р3. Сказка «Заюшкина избушка» Распределение ролей 1 1 20.11 2021

• Р3. Сказка «Заюшкина избушка». Обработка диалогов. 1 1 26.11 2021

• Р3. Сказка «Заюшкина избушка». Репетиция. 1 1 27.11 2021

• Р3. Сказка «Заюшкина избушка». Показ сказки перчаточным театром. 1 1 03.12 2021

• Р3. Знакомство с пальчиковым театром. 1 1 04.12 2021

• Р3. Сказка «Теремок». Техника показа театра одним актером. 1 1 10.12 2021

• Р3. Сказка «Теремок». Техника показа театра работая в паре. 1 1 11.12 2021

• Р3. Сказка «Волк и 7 козлят». Техника показа одним актером.

1 1 17.12 2021

• Р3. Сказка «Гуси лебеди» Техника показа группой из 3х человек. 1 1 18.01 2021

• Р3. Знакомство с локтевым театром. Сказка «Репка» 1 1 24.01 2021

• Р3. Знакомство с шагающим театром. Сказки «Колобок» и «Теремок» 1 1 25.01 2021

• Р3. Знакомство с театральной куклой Бибабо 1 1 14.01 2022

• Р3. Приемы кукловождения. 1 1 15.01 2022

• Р3. Сказка «Упрямый козел». Распределение ролей. Обработка диалогов. 1 1 21.01 2022

• Р3. Сказка «Упрямый козел». Репетиция 1 1 22.01 2022

• Р3. Сказка «Упрямый козел».Репетиция 1 1 28.01 2022

• Р3. Сказка «Упрямый козел».Репетиция 1 1 29.01 2022

• Р3. Сказка «Упрямый козел».Репетиция 1 1 04.02 2022

• Р3. Сказка «Упрямый козел». Репетиция 1 1 05.02 2022

• Р4. Сцена и её виды. Знакомство с разновидностями сцен. 1 1 11.02 2022

• Р4. Знакомство с понятием «ширма». Обучение работе над ширмой.

Ознакомление с элементами оформления спектакля театра. 1 1 12.02 2022

• Р4. Знакомство с понятием «декорация». 1 1 18.02 2022

• Р4. Мастерская декорации. Изготовление декораций (деревья, дома и т. д.) 1 1 19.02 2022

• Р4. Изготовление декораций (деревья) 1 1 25.02 2022

• Р4. Изготовление декораций (дома) 1 1 26.02 2022

• Р4. Изготовление декораций (солнце облака) 1 1 04.03 2022

• Р5. Пословицы и поговорки для тренировки ударных и безударных гласных. 1 1 05.03 2022

• Р5. Пословицы и поговорки для тренировки ударных и безударных гласных. 1 1 11.03 2022

• Р5. Пословицы и поговорки для тренировки согласных 1 1 12.03 2022

• Р5. Пословицы и поговорки для тренировки согласных 1 1 18.03 2022

• Р5. Скороговорки. Скороговорки с сюжетно - ролевым компонентом 1 1 19.03 2022

• Р5. Скороговорки. Скороговорки с сюжетно - ролевым компонентом 1 1 25.03 2022

• Р6. Основы работы над стихотворным произведением. 1 1 26.03 2022

• Р6. Основы работы над стихотворным произведением. 1 1 01.04 2022

• Р6. Ритм. Рифма 1 1 02.04 2022

• Р6. Ритм. Рифма 1 1 08.04 2022

• Р6. Показ мини – сценки с элементами техники речи 1 1 09.04 2022

• Р6. Показ мини – сценки с элементами техники речи 1 1 15.04 2022

• Р6. Сказка «Зайкина капуста» Разучивание текста. Распределение по ролям. 1 1 16.04 2022

• Р6. Сказка «Зайкина капуста» Репетиция 1 1 22.04 2022

• Р6. Сказка «Зайкина капуста» Репетиция 1 1 23.04 2022

• Р6. Сказка «Зайкина капуста» Репетиция 1 1 29.04 2022

• Р6. Сказка «Зайкина капуста» Репетиция 1 1 30.04 2022

• Р6. Сказка «Зайкина капуста» Репетиция 1 1 13.05 2022

• Р6. Сказка «Зайкина капуста» Репетиция 1 1 14.05 2022

• Р6. Сказка «Зайкина капуста» Репетиция 1 1 20.05 2022

• Р6. Показ сказки «Зайкина капуста» 1 1 22.05 2022

• Р6. Итоговое занятие. 1 1 24.05 2022

Всего: 70 70 25.05

29.05

План воспитательной работы

№ Название мероприятия Место проведения Дата проведения

3 Участие в мероприятиях согласно плану МУ ДО ДДТ. МОУСОШ № 1 В течение года

4 Организация и проведение Новогоднего праздника. МОУ СОШ № 1 Декабрь

5 Работа с родителями (собрание) МОУСОШ №1 Апрель

6 Творческий отчет д/о «Мастера театра» МОУСОШ №1 Май

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (часть 7) Март 1. Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 3 Ноябрь 1. Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель. Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (продолжение) Октябрь 1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, подговаривать слова. Методы и приемы. 1. Чтение потешки.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» Сентябрь 1. Рассказывание сказки «Курочка ряба». Цель. Учить детей слушать сказку в обычном пересказе, формировать способность к обобщению.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастера театра»
Опубликовано: 28 января 2022 в 12:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД