Получи документы

Рабочая программа Кружка «Умные клеточки»

Наталия Бацаева
Рабочая программа Кружка «Умные клеточки»

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи кружка.

3. Комплектование группы.

4. Формы организации кружка.

5. Формы работы с детьми.

6. Методы работы.

7. Сведения о руководителе кружка.

8. Время проведения кружка.

9. Перспективно-календарный план кружка.

10. Программно-методическое обеспечение работы кружка.

11. Мониторинг.

1. Пояснительная записка.

Публикация «Рабочая программа Кружка „Умные клеточки“» размещена в разделах

Современная школа предъявляет большие требования к детям поступающим в первый класс. К сожалению уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребёнок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно –двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания. Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программ первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму. Такие занятия сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития, я провожу в кружке «Волшебные клеточки».Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте. С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми. Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем более 60-70% всей получаемой нами информации будет иметь графическую форму предъявления. И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации. Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития. Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст- это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.

2. Цели и задачи кружка «Волшебные клеточки» :

Цель: ориентироваться в пространстве, на листе, в клеточке. Развивать моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений из геометрических фигур.

Задачи:

• Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.

• Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.

• Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.

Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.

3. Комплектование группы.

Группа в соответствии с возрастом детей: подготовительная к школе группа

4. Формы организации кружка.

- Индивидуальные

- Подгрупповые

-Групповые

5. Формы работы

-Беседа

-Интегративная деятельность

6. Методы работы с детьми.

-Словесные.

-Наглядные.

-Практические.

9. Перспективно- календарный план кружка

Месяц Тема занятия Цель занятия Материал

Сентябрь 1. Ориентировка на листе бумаги.

2. Ориентировка в клеточке.

3. Закрепление простых элементов (палочки, кружочки, квадратики).

4. Закрепление простых элементов (палочки, кружочки, квадратики).

1этап: повторение.

Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепить ориентировку в клеточке. Продолжать учить детей рисовать простые элементы: вести прямые линии сверху вниз, обводить клеточку, рисовать кружочки в клеточке. Развивать моторику, глазомер, внимание. Тетрадь в клетку, простой карандаш, образец.

Октябрь 1. «Вишни», «Сливы».

2. «Груша»

3. «Огурец».

4. «Свёкла». 2этап: геометрические формы.

Тема: «Сад и огород».

Учить детей рисовать внутри клеточек контуры простейших предметов; закреплять графические навыки при зарисовки геометрических фигур (круги, овалы, квадраты и т. д.). Учить рисовать, закрашивать и штриховать фигуры. Учить считать клетки. Развивать глазомер, внимание. Тетрадь в клетку, простой карандаш, образец.

Ноябрь 1. «Помидор», «Лук».

2. «Тыква».

3. «Чеснок».

4. «Щавель». Тетрадь в клетку, простой карандаш, образец.

Декабрь 1. «Ёлочки».

2. «Грибочки».

3. «Жёлуди».

4. «Листочки». 3 этап: клетка- опора для создания рисунка.

Тема: «Лес», Насекомые», «Водная среда и её обитатели».

Учить детей используя в качестве опоры клеточку, рисовать более сложные рисунки: насекомые, животные, веточки с разным направлением листьев. Продолжать учить детей штриховать рисунки, считать клеточки. Тетрадь в клетку, простой карандаш, образец.

Январь 1. «Жук».

2. «Божья коровка».

3. «Стрекоза».

4. «Бабочка» Тетрадь в клетку, простой карандаш, образец.

Февраль

1. «Кораблик».

2. «Дельфин».

3. «Кит».

4. «Рыбы». Тетрадь в клетку, простой карандаш, образец.

Март 1. Простые фигуры».

2. «Домик», «Щенок», «Машина».

3. «Жираф», «Ракета».

4. Корабль», «Ёлочка». 4 этап: «Слуховые диктанты»

Отрабатывать умения детей ориентироваться на листе бумаги, в клеточке. Учить детей слышать и правильно выполнять слуховой диктант. Тетрадь в клетку, простой карандаш, цветные карандаши, образец.

Апрель 1. «Зайка».

2. «Бабочка».

3. «Робот».

4. «Морской конёк». Тетрадь в клетку, простой карандаш, цветные карандаши, образец.

Май 1. «Девочка».

2. «Слоник», «Собачка».

3. «Слоник в зеркальном отражении».

4. Диагностика «Гусь». Тетрадь в клетку, простой карандаш, цветные карандаши, образец.

10. Примерный план занятия:

1. Сообщение темы занятия;

2. Рассматривание и анализ образца;

3. Объяснение и показ способа выполнения на доске;

4. Выполнение задания.

5. Контроль и коррекционная работа;

6. Анализ выполнение работы.

11. Методическое обеспечение работы кружка «Волшебные клеточки».

Программно-методическое обеспечение

Перечень программ и технологий

Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -5-е изд., испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2007 г. -2008с.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010 г. -224с.

Перечень пособий

Т. С. Голубина. Чему научит клеточка. Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. – Мозаика-Синтез,2001 г. – 62 стр.

12. Мониторинг.

Мониторинг развития у детей форсированности навыков ориентировки в пространстве по основным направлениям, представлений о точке и линии как о средствах языка графики, способности освоения способов построения графических изображений геометрических фигур, разбиения фигур на части, воссоздания фигур из частей, преобразования формы фигур проводится 1 раз в год (май).

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования кружка «Волшебные пальчики».

(Задания подбираются по усмотрению педагога)

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа Кружка «Умные клеточки»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 19:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД