Получи документы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «География Брянского края» для 6 классов

Светлана Лосева
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «География Брянского края» для 6 классов

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «География Брянского края» для 6 классов МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2018-2019 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017 г. № 28) и Планом внеурочной деятельности МБОУ «Мглинская СОШ №2.

Публикация «Рабочая программа курса внеурочной деятельности „География Брянского края“ для 6 классов» размещена в разделах

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Личностные

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и обществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

6)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

2. Метапредметные

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)смысловое чтение;

7)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

3. Предметные

1) Ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) : находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и /или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

2) представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

3)использовать различные источники географической информации (картографические,

статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

4) Оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития

5) Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

6) Приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных

территорий

7) Оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

8) Использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Содержание курса :

№ П/П Тема Количество часов

1. Введение 3

2. Геологическое строение и рельеф 5

3. Погода и климат 6

4. Внутренние воды 4

5. Биосфера 5

6. Ландшафты и охраняемые территории 4

7. Экология 4

8. Население 2

9. Современная Брянщина 2

Формы организации деятельности :

1. Групповая.

2. Индивидуальная.

3. Индивидуально – групповая.

4. Обобщающая беседа.

Виды деятельности :

1. Поисковая деятельность.

2. Практическая деятельность

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ урока Тема раздела, урока Коли-чество часов Дата примечание

1. Введение 1

2. Физико-географическое положение 1

3. Краеведческий практикум № 1 «ФГП Брянской области» 1

4. Особенности геологического строения 1

5 Полезные ископаемые 1

6. Краеведческий практикум № 2. «Полезные ископаемые Брянской области». 1

7. Рельеф. 1

8. Краеведческий практикум № 3 «Построение профиля рельефа Брянской области». 1

9. Особенности климата 1

10. Краеведческий практикум № 4 «Построение климатограммы Брянской области». 1

11. Сезоны года 1

12. Краеведческий практикум № 5 «Составление таблицы «Сезоны года» 1

13. Особенности погоды 1

14. Краеведческий практикум № 6 «Дневник наблюдения за погодой» 1

15. Реки 1

16. Озера и искусственные водоемы 1

17. Болота и подземные воды 1

18. Краеведческий практикум № 7 «Описание водоема» 1

19. Почвы 1

20. Краеведческий практикум № 8 «Построение профиля почв Брянской области» 1

21. Растительный мир 1

22. Животный мир 1

23. Краеведческий практикум № 9 «Разнообразие биосферы» 1

24. Естественные и антропогенные ландшафты 1

25. Краеведческий практикум № 10 «Презентации «Естественные и антропогенные ландшафты» 1

26. Охраняемые природные территории и объекты 1

27. Краеведческий практикум № 11 «Заповедники и заказники Брянской области» 1

28. Современная экологическая обстановка 1

29. Взаимодействие природы и общества 1

30. Экологические проблемы 1

31. Краеведческий практикум № 12 «Составление картосхемы Брянской области» 1

32. Население и города 1

33. Краеведческий практикум № 13 «Население» 1

34. Итоговая аттестация 1

35. Современная Брянщина. Обобщение 1

УМК:

1. Л. М. Ахромеев, И. В. Шарапаев, В. Т. Демихов, Ю. Г. Данилов. География родного края 6 класс. Брянск., «Курсив», 2012-учебник.

2. География Брянской области 6 класс. Под общ. ред. Л. М. Ахромеева. Изд-во товарищество «Дебрянск», Брянск 1995.

3. География Брянской области 9 класс. Под ред. Л. М. Ахромеева. Изд-во товарищество «Дебрянск», Брянск 1995.

4 .Ахромеев Л. (ред.) Природа Брянской области, Брянск : Курсив, 2012.

5. В. И. Сельчуков Растения Брянской области. Приокское книжное издательство, Брянск – 2008

6. М. Т. Лавров Животный мир Брянской области. Приокское книжное издательство, Брянск – 2008

7. Н. З. Харитонов, Е. С. Глебов Редкие и охраняемые животные и растения Брянской области, Приокское книжное издательство, Брянск – 2008

8. Интернет – ресурсы: материалы с сайтов

https://russia.rin.ru;

https://coolreferat.com/288148;

9. Официально публикуемые в СМИ справочные и статистические данные.

10. Атлас Брянской области, школьные атласы для 8 и 9 кл. различных изданий

11. Настенные карты Брянской области и России

12. Дополнительная литература

Публикации по теме:

Программа курса «Культура Брянского края» Аннотация к программе Рабочая программа комплексного краеведческого курса «Брянский край» (Модуль «Культура родного края») для обучающихся.

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности ФГОС воспитанников младшей группы Литературный кружок «В гостях у сказки» Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам.

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по ФГОС воспитанников средней группы Кружок «Веселые ладошки» Пояснительная записка Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка,.

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по ФГОС воспитанников старшей группы Кружок «Занимательная математика» Пояснительная записка Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место.

«Игровой стретчинг». Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) воспитанников старшей группы Кружок «Игровой стретчинг» «Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела – растяжка.

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников Ивановского края «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Рабочая программа по математике для 10–11 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Содержание курса 3. Требования к уровню подготовки учащихся планирование 5. Календарно-тематическое.

Рабочая программа по внеурочной деятельности логопедического кружка «Речецветик» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Абаканская общеобразовательная школа – интернат» УТВЕРЖДЕНО.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе «Сто добрых дел» 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные: принимает и выполняет правила школьной жизни; соблюдает основные моральные.

Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь!» Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «География Брянского края» для 6 классов
Опубликовано: 21 октября 2019 в 19:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД