Получи документы

Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности (часть IV)

Юлия Шиманчук
Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности (часть IV)
▼ Скачать + Заказать документы

1.4. Психолого – педагогическая характеристика старшей группы компенсирующей направленности № 11

На начало 2014-2015 учебного года в старшей группе компенсирующей направленности числится 15 воспитанников со следующими заключениями: ОНР III уровень, стертая дизартрия - 14 человек; ОНР III уровень- 1 человек.

В ходе первичного обследования были выявлены следующие результаты.

Публикация «Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности (часть IV)» размещена в разделах

Речь большинства детей характеризуется выраженным недоразвитием всех сторон.

Фонематический слух снижен – у всех детей. Отмечаются смешения (при восприятии на слух и произношении) близких в акустическом и артикуляторном плане звуков: С - Ш, З – Ж, Р – Л, Ч – ТЬ, Ч – Щ, Ч – Ц, СЬ – Щ.

Произношением слов сложной слоговой структуры не достаточно владеют все дети. Искажаются слова, содержащие 4 – 5 слогов, с одним или двумя стечениями согласных звуков (Строительство, милиционер, аквариум и др.).

Готовность к звуковому анализу и синтезу неудовлетворительная у всех детей.

В фонетическом плане у детей наблюдаются: - нарушение звукопроизношения нескольких групп звуков (свистящих, соноров, шипящих, аффрикат, дефекты небных звуков, дефекты смягчения, искажения); -персеверации слогов, антиципации; добавление лишних звуков и слогов.

Словарный запас ниже возрастной нормы. Дети не владеют обобщающими понятиями по основным лексическим темам. В словаре мало названий транспорта, профессий людей. Путают детенышей животных, части предметов и объектов такие воспитанники: Назар В., Андрей Л., Дмитрий П., Матвей Ш, Антон Т.

Затрудняются все дети в подборе синонимов, антонимов, относительных прилагательных. Употребление приставочных глаголов, существительных, обозначающих профессии (почтальон, комбайнер, штукатур и др., обнаруживает большое количество ошибок. В словаре детей часто отсутствуют сложные существительные (луноход, соковыжималка и др., сложные прилагательные (тонконогий., длиннохвостый, остромордая и др., притяжательные прилагательные (лисий, заячий, слоновий и пр.).

Дети не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомого слова, подобрать более двух – трех прилагательных или глаголов к заданному существительному (Что делает врач? Какой лимон? и т. д.). Затрудняются в изменении окончаний существительных при склонении, особенно в родительном падеже множественного числа, в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных, согласовании имен существительных и числительных.

Дети способны строить простые нераспространенные и распространенные предложения, включая фразы с несколькими определениями. Однако и в таких предложениях у большинства детей продолжают отмечаться нарушения согласования и управления (два ведры, дотронулся лоба, ухаживал белку и пр., пропуски и замены сложных предлогов (из – за, из – под, с\со, над, изменение порядка слов.

Рассказы по картинкам или серии картин недостаточно полны, развернуты, лишены разнообразия, бедны эпитетами, содержат грамматические и фонетические ошибки. Дети чаще всего перечисляют детали, изображенные на картине. Творческие рассказы стереотипны. Описания предметов короткие, чаще простое перечисление деталей.

Наряду с указанными речевыми особенностями наблюдается и недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью : нарушены внимание и память; артикуляционная и пальцевая моторика; недостаточно сформировано словесно – логическое мышление. Нарушение внимания и памяти в большей степени затрагивают произвольную деятельность. Внимание характеризуется низким уровнем распределения. Скорость и объём запоминания зрительных стимулов снижены. Слухоречевая память у большинства детей находится на среднем уровне развития.

Нарушение артикуляторной моторики проявляется в ограниченности, неточности или слабости движений подвижных органов артикуляции – языка, мягкого нёба, губ, нижней челюсти. Проблемы с артикуляцией осложняются наличием неправильного прикуса, гипертонуса артикуляционных мышц, стёртой дизартрией в анамнезе.

У значительной части дошкольников страдает мелкая моторика рук: пальцы малоподвижны, движения отличаются неточностью и несогласованностью. Многие дети с трудом держат кисточку и карандаш, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки.

Словесно – логическое мышление детей несколько ниже возрастной нормы, они испытывают трудности при классификации предметов, обобщении явлений и признаков. Их суждения бедны, отрывочны, логически не связаны друг с другом.

Характерологические (личные) особенности проявляются в быстром утомлении, повышенной отвлекаемости при восприятии учебного материала; пассивном поведении при ответах на поставленные вопросы; гипервозбудимости у одних детей (слишком подвижны, трудно управляемы, вялости, апатии у других (не проявляют интереса к играм, чтению).

Встречаются дети с повышенной тревожностью, чересчур впечатлительные, склонные к проявлению негативизма (желанию делать всё наоборот, излишней агрессивности, обидчивости.

Все вышеперечисленные особенности детей отмечаются в речевой карте ребенка и учитываются при проектировании коррекционно-развивающих индивидуальных маршрутов на каждого ребенка.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Годовой план работы учителя-логопеда Шушпановой Е. Г. на 2014-2015 учебный год. I. Перспективное планирование: 1 01.09-12.09 Психолго.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности (часть IV)
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности (часть IV)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шиманчук (УИ 87943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД