Папки-передвижки

Рабочая программа основной образовательной программе дошкольного образования по физическому развитию на участке ДОУ

Елена Иванова
Рабочая программа основной образовательной программе дошкольного образования по физическому развитию на участке ДОУ

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад № 272»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № __от ___ г.

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ № 272

___ Г. А. Берлизова

ПРИКАЗ № от ___г.

Рабочая программа

к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 272

Публикация «Рабочая программа основной образовательной программе дошкольного образования по физическому развитию на участке ДОУ» размещена в разделах

по физическому развитию на участке д/с

(«Физкультурные занятия в детском саду» Пензулаева Л. И.)

для детей 5-6 лет, старшая группа № 1

Разработчик программы :

Иванова Е. Ю

Терихова В. А

г. Ростов – на – Дону

2020-2021 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии :

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» №59-52/193/3 от19.01.2017г., с инструктивно – методическим письмом по организации пространственно – предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. В 1 экз.);

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;

• Устав (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);

• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части физического развития. «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Цели:

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Сохранять, укреплять и охранять здоровья детей; повышать умственную и физическую работоспособности, предупреждать утомление.

Обеспечивать гармоничное физическое развитие, совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, формировать правильную осанку.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности; интерес и любовь к спорту.

Задачи:

• Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

• Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

• Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

• Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

• Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

• Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Поставленные задачи решаются в ходе непосредственно-образовательной деятельности.

Объем реализации программы : 1занятия (на улице) в неделю, 4занятия в месяц, 36академическихчасов в год.

Формы реализации программы :

непосредственная – образовательная деятельность (занятие) – это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая деятельности;

дидактические игры;

проектно – исследовательская;

эксперименты;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 38 человек

Пол: 18 мальчиков, 20 девочек

Дата комплектования: 1 сентября 2017 года

Условия реализации программы :

1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами :

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности:объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространственного предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети по желанию делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

Оборудование для двигательной деятельности:

-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр,

Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:

-атрибуты для спортивных игр,

-игровой лабиринт,

-кольцеброс,

-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др.,

- обручи.

-скакалки.

Планируемые результаты освоения образовательной программы :

К концу года ребенок:

• Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

• Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

• Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см, с разбега (не менее 100 см, в высоту с разбега (не менее 40 см, прыгать через короткую и длинную скакалку

• Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

• Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

• Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

• Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.

• Умеет кататься на самокате.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД) МАДОУ № 272

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Дата №

Тема Объем

в часах Примечание

03.09.2020 1 Контрольное занятие 1час

10.09.2020 2 «Ходьба и бег колонной по одному, бег врассыпную, прыжки с продвижением вперёд, перебрасывание мяча» на прогулке 1час

17.09.2020 3 «Ходьба и бег между предметами, на носках, прыжки в высоту, броски мяча вверх» на прогулке 1час

24.09.2020 4 «Ходьба с высоким подниманием колен, непрерывный бег продолжительностью до 1 минуты, ползание по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони, подбрасывание мяча вверх, ходьба по уменьшенной площади опоры» на прогулке 1час

01.10.2020 5 «Бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, под лазание в обруч боком, не задевая его край, упражнения в равновесии, прыжки» на прогулке 1час

08.10.2020 6 «Бег продолжительностью до 1 минуты, ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, прыжки, перебрасывание мяча» на прогулке 1час

15.10.2020 7 «Поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному, бег с преодолением препятствий, прыжки с высоты, перебрасывание мяча» на прогулке 1час

22.10.2020 8 «Ходьба с изменением темпа движения, метание в цель, упражнения для развития равновесия» на прогулке 1час

29.10.2020 9 «Ходьба парами, лазание в обруч, прыжки» на прогулке 1час

05.11.2020 10 Ходьба с высоким подниманием колен, упражнение для развития равновесия и координации, перебрасывание мяча в шеренгах» на прогулке 1час

12.11.2020 11 «Ходьба с изменением направления движения, бег между предметами, прыжки попеременно на правой и левой ноге с передвижением вперёд, ползание по гимнастической скамейке, ведение мяча между предметами» на прогулке 1час

19.11.2020 12 «Ходьба с изменением темпа движения, бег между предметами, упражнения с мячом» на прогулке 1час

26.11.2020 13 «Ходьба с выполнением действий по сигналу воспитателя, прыжки, бег» на прогулке 1час

03.12.2020 14 «Бег с сохранением правильной дистанции, ходьба по наклонной доске, перебрасывание мяча» на прогулке 1час

10.12.2020 15 «Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую строну, прыжки попеременно правой и левой ногой с продвижением вперёд, ползание, переброска мяча» на прогулке 1час

17.12.2020 16 «Ходьба и бег врассыпную, ловля мяча, ползание по гимнастической скамейке» на прогулке 1час

24.12.2020 17 «Ходьба с изменением темпа движения, бег между предметами, действия по сигналу воспитателя» на прогулке. 1час

14.01.2021 18 «Повторение игровых упражнений» на прогулке. 1час

21.01.2021 19 «Ходьба с изменением темпа движения, бег между предметами, действия по сигналу воспитателя» на прогулке 1час

28.01.2021 20 «Ходьба с изменением темпа движения, бег между предметами, действия по сигналу воспитателя» на прогулке. 1час

04.02.2021 21 «Ходьба с изменением темпа движения, бег между предметами, действия по сигналу воспитателя» на прогулке. 1час

11.02.2021 22 «Ходьба с изменением темпа движения, бег между предметами, действия по сигналу воспитателя» на прогулке. 1час

18.02.2021 23 «Ходьба с изменением темпа движения, бег между предметами, действия по сигналу воспитателя» на прогулке. 1час

25.02.2021 24 «Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба с выполнением заданий» на прогулке. 1час

04.03.2021 25 «Игровые упражнения с бегом» на прогулке. 1час

11.03.2021 26 «Бег с чередованием с ходьбой, игровые упражнения с прыжками» на прогулке. 1час

18.03.2021 27 «Ходьба и бег в чередовании, игровые упражнения в равновесии, прыжках с мячом» на прогулке. 1час

25.03.2021 28 «Бег на скорость, прокатывание мяча, игровые задания с мячом» на прогулке. 1час

01.04.2021 29 На прогулке «Чередование ходьбы и бега, эстафета с большим мячом» 1час

08.04.2021 30 «Длительный бег, прокатывание обруча, игровые упражнения с мячом, с прыжками» на прогулке 1час

15.04.2021 31 «Бег на скорость, игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом» на прогулке. 1час

22.04.2021 32 «Бег на скорость, игровые упражнения с мячом, прыжки» на прогулке 1час

29.04.2021 33 «Бег на скорость, игровые упражнения с мячом, прыжки» на прогулке. 1час

06.05.2021 34 «Ходьба бег с поворотом в другую сторону по команде воспитателя, ходьба по повышенной опоре, прыжки, упражнения с мячом» на прогулке. 1час

13.05.2021 35 «Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через предметы, прыжки в длину с разбега, перебрасывание мяча» на прогулке. 1час

20.05.2021 36 Контрольное занятие. «Бег с высоким подниманием бедра, упражнения с мячом, бадминтон» на прогулке. 1час

27.05.2021 37 Итоговая работа.

1 час

Итого: 37 часов

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Методические пособия:

Пензулаева Л. В. Физкультурные занятия в детском саду в старшей группе.

Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2. Раздаточный материал:

Раздаточный материал для развития основных видов движений (ленты, мягкие кольца, массажные мячи, флажки, обручи и пр.)

Публикации по теме:

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа основной образовательной программе дошкольного образования по физическому развитию на участке ДОУ
Опубликовано: 26 октября 2020 в 17:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД