Получи документы

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год

Олеся Ракова
Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

III. Организационный раздел.

3.1. Материально-технические условия реализации программы

• соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

• соответствие правилам пожарной безопасности;

• средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

• оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

учебно-методический комплект, оборудование, оснащение методической литературой.

№П/П Вид помещения

социально-бытового

и иного назначения Количество Наименование оборудования,

ТСО Количество

Публикация «Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

1 Прогулочная площадка 1 Веранда

Стол

Лавки

Оборудование

2 Игровая комната первой младшей группы

1 Шкаф для посуды

Шкаф для игрушек

Шкаф секционный

Стол детский

Стул детский

Ковёр

Детская игровая мебель

Магнитофон

3 Спальная комната

Первой младшей группы 1 Кровати

Стул взрослый

Стол письменный

Шкаф для пособий

4 Умывальная

1 Шкафчики для полотенчиков

5 Раздевальная комната 1 Шкаф для одежды

Банкетка

3.2. Режим дня

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2-3 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

Время Режимный момент Затраченное время

7.30- 8.00 Прием детей. Осмотр. Индивидуальная игровая деятельность.

30 минут

8.00- 8.15 Утренняя гимнастика. Самостоятельная игровая деятельность.

10 минут

8.15- 8.30 Завтрак 15 минут

8.30- 8.50 Самостоятельная игровая деятельность. 20минут

8.50- 9.00 Непосредственно образовательная деятельность

(I подгруппа) 10 минут

9.00- 9.20 Динамическая пауза 20минут

9.20-9.30 Непосредственно образовательная деятельность

(II подгруппа) 10 минут

9.30- 10.00 Гигиенические процедуры. Подготовка к прогулке 30 минут

10.00- 11.00 Прогулка 60 минут

11.15- 11.45 Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к

Обеду. обед 30 минут

11.45- 12.00 Подготовка ко сну, гигиенические процедуры после

обеда 15 минут

12.00- 15.00 Дневной сон 180 минут

15.00- 15.20 Постепенный подъем. Индивидуальные гигиенические

процедуры, закаливающие процедуры 20 минут

15.20- 15.40 Полдник 20 минут

15.40- 16.00 Самостоятельная игровая деятельность 20 минут

16.00- 16.30 Гигиенические процедуры подготовка к ужину

30 минут

16.30- 16.40 Ужин 10 минут

16.40- 17.00 Гигиенические процедуры. Самостоятельная игровая

деятельность. Подготовка к прогулке 10 минут

17.00- 17.30 Прогулка. Уход домой 30 минут

Всего: 10 ч. 00 минут

3.3. Примерная образовательная нагрузка в группе для детей 1.5 - 3 лет

№ Виды игровых занятий Количество занятий в неделю

1 Окружающий мир 1

2 Сенсорное развитие 1

3 Физическая культура 2

4 Музыка 2

5 Рисование 1

6 Лепка 1

7 Конструирование 1

8 Развитие речи 1

Итого : 10

Выписка из учебного плана первой младшей группы «Б»

Реализация

образовательных

областей 1 полугодие 2 полугодие

Кол-во Время Кол-во Время

Окружающий мир 16 1ч 60 мин 18 1ч 80 мин

Сенсорное развитие 16 3ч 20 мин 18 3ч 60 мин

Физическая культура 32 3ч 20 мин 36 3ч 60 мин

Музыка 32 1ч 60 мин 36 1ч 80 мин

Рисование 16 1ч 60 мин 18 1ч 80 мин

Лепка 16 1ч 60 мин 18 1ч 80 мин

Конструирование 16 1ч 60 мин 18 1ч 80 мин

Развитие речи 16 1ч 60 мин 18 1ч 80 мин

Циклограмма непосредственно образовательной деятельности

Сетка организованной образовательной деятельности в течение недели в первой младшей группе «Б»

№ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1. 1. Познание (ФЭМП) – 9.00.-9.10.

9.20.-9.30.

2. Физкультурное н. в. 1. Музыка – 9.00.-9.10.

2. Лепка – 9.15.-9.25.

9.30.-9.40. 1. Физкультурное – 9.00.-9.10.

2. Познание (ФЦКМ) – 9.20.-9.30.

9.35.-9.45. 1. Рисование – 9.00.-9.10.

9.35.-9.45.

2. Музыка – 9.20.-9.30.

1. Физкультурное – 9.00.-9.10.

2. Развитие речи – 9.20.-9.30.

9.35.-9.45.

Недельная нагрузка в часах

Режим двигательной активности в первой младшей группе

(1.5 -3 года) на 2017 – 2018 учебный год

№ Форма работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Утренняя гимнастика 5 5 5 5 5

2 Подвижные игры до и после

игровых занятий 5 5 5 5 5

3 Физкультурные занятия 10 10

4 Музыкальные занятия 10 10

5 Подвижные игры на прогулке 10 10 10 10 10

6 Ходьба по массажным дорожкам в

сочетании с воздушными

ваннами 3 3 3 3 3

7 Самостоятельная двигательная

активность на прогулке 10 10 10 10 10

8 Упражнения после дневного сна 5 5 5 5 5

9 Динамическая пауза 3 3 3 3 3

10 Индивидуальная работа по

развитию движений 3 3 3 3 3

11 Самостоятельная двигательная

активность в группе 10 10 10 10 10

12 Физкультминутки 10 10 10 10 10

13 Подвижные игры на вечерней прогулке 15 15 15 15 15

14 Всего за день 1.20 1.20 1.20 1.10 1.20

Игровые физкультурные комплексы (Сюжетные) 1 раза в квартал (15минут)

Учебный план реализации ООП ДО в первой младшей группе по Программе «От рождения до школы» :

1) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники - Продолжительность и количество НОД – в неделю 20 мин. (2 НОД) .

2) Познавательное развитие - а) Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 20 мин. (2 НОД)

- б) Конструирование - Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги, природного и иного материала - Продолжительность и количество НОД - в неделю 10 мин. (1 НОД) .

3) Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, - Продолжительность и количество НОД – в неделю 10 мин. (1 НОД) .

4) Художественно-эстетическое развитие - а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 30 мин. (3 НОД) .

б) Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 10 мин. (1 НОД)

в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 40 мин. (2 НОД) .

3.4. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ВОСПИТАННИКАМИ

Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:

совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

• самостоятельную деятельность детей;

• взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ

Совместная деятельность

взрослого и детей Самостоятельная деятельность

детей Взаимодействие

с семьями

Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.

Игровая: сюжетные игры, игры с правилами.

Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов

Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Трудовая: совместные действия, поручение, задание,.

Познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия,, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.

Музыкально-художественная: слушание, исполнение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Чтение художественной литературы: чтение, разучивание Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской Диагностирование

Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом.

Совместное творчество детей и взрослых.

Деятельность по реализации образовательных областей в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей

Младший дошкольный возраст

Образовательная область Первая половина дня Вторая половина дня

Социально – коммуникативное

развитие Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы

Формирование навыков культуры еды

Этика быта, трудовые поручения

Формирование навыков культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры Индивидуальная работа

Эстетика быта

Трудовые поручения

Игры с ряжением

Работа в книжном уголке

Общение младших и старших детей

Сюжетно – ролевые игры

Познавательное

развитие Игры-занятия

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Экскурсии по участку

Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. Игры

Досуги

Индивидуальная работа

Речевое развитие Игры- занятия

Чтение

Дидактические игры

Беседы

Ситуации общения Игры

Чтение

Беседы

Инсценирование

Художественно-эстетическое развитие НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

Эстетика быта

Экскурсии в природу (на участке) Музыкально-художественные досуги

Индивидуальная работа

Физическое развитие Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года

Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

Физкультминутки на занятиях

НОД по физкультуре

Прогулка в двигательной активности Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

Физкультурные досуги, игры и развлечения

Самостоятельная двигательная деятельность

Ритмическая гимнастика

Хореография

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

3.5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты, которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

• Явлениям нравственной жизни ребенка

• Окружающей природе

• Миру искусства и литературы

• Традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

• Событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, день народного единства, день защитника отечества и др.)

• Сезонным явлениям

• Народной культуре и традициям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями

Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

Блок Недели 1 мл. гр. Праздники

Сентябрь Я и детский сад 1 Давайте знакомиться День знаний

2 Наш детский сад

Краски осени 3 Осень

4 Домашние птицы День дошкольного работника

Октябрь 1 Желтый, красный Всемирный день пожилого человека

День учителя

2 Я в мире человек

С чего начинается Родина 3 Я и моя семья

4 Мой дом – мой город

Ноябрь 1 Наши пушистые питомцы День народного единства.

2 Лесные жители

Мир вокруг нас 3 Одеяло и подушка ждут ребят… День рождения Деда Мороза

4 Плывет, едет, летит

Декабрь 1 Зима

Зима

Новогодние каникулы 2 Кукла Катя собирается на прогулку

3 Во что играть зимой?

4 Что такое Новый год?

Январь 1 КАНИКУЛЫ Новый год

2 Белый, синий

В мире искусства 3 Курочка-пеструшечка День родного языка

4 Котенок Пушок.

Февраль Я в мире человек. Профессии

Здоровье и спорт. 1 Покорми птиц зимой

2 Что в комнате у куклы Кати? День Здоровья

3 Папин праздник День Защитника Отечества

Наши папы, наши мамы 4 «Чух – чух! Мчится поезд во весь дух! День Защитника Отечества

Март

1 Что подарим маме? 8 Марта

Встречаем весну 2 Матрешки, петушки, лошадки (народные игрушки)

3 Не мешайте мне трудиться…

4 Такие разные домашние питомцы

Апрель 1 Опять весна душистая повеяла теплом… День смеха

Земля – наш общий дом 2 Деревья и кустарники на нашем участке. День космонавтики

3 Приятного аппетита! День Земли

4 Божья коровка, черная головка (насекомые)

май Мы любим трудиться. Праздник весны и труда 1 Зеленый Праздник весны и труда

Человек и мир природы

2 Скажи «спасибо» воде за жизнь на Земле 9 мая – День Победы

3 В гостях у сказки Международный день семьи

4 Одуванчики-цветы, словно солнышко желты

Публикации по теме:

Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Первую младшую группу «Радуга» посещают 35 человек: 20 мальчиков и 15девочек. Образовательная деятельность проводится с использованием.

Рабочая программа дополнительного образования по лепке из соленого теста «Развивай-ка» на 2017–2018 учебный год Принято Педагогическим советом МБДОУ «Д/с «Настенька» протокол № 2 от «29» августа 2017г. Согласовано с Советом родителей МБДОУ «Д/с.

Рабочая программа ясельной группы на 2018–2019 учебный год. 1 часть Содержание. 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка…. 3 1.2 Цели и задачи реализации Программы …. 4.

Рабочая программа клуба для родителей и детей первой младшей группы «Вместе с мамой» на 2017–2018 учебный год Актуальность. В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Становятся.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 учебный год «От рождения до школы» (часть 2) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. Образовательная область «Физическое развитие» Цель: 1) гармоничное физическое развитие; 2) формирование интереса.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 учебный год «От рождения до школы» (часть 3) Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства: конструирование возможностей» ГБОУ Школа №2120.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 2 1.6 Планируемые результаты Деятельность педагога Развитие детей Моделирование ситуации развития посредством создания проблемной ситуации,.

Рабочая программа старшей группы на 2017–2018 учебный год. Часть 3 Январь Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный.

Рабочая программа средней группы для детей от 4 до 5 лет на 2018–19 учебный год СОДЕРЖАНИЕ I РАЗДЕЛ – ЦЕЛЕВОЙ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель, задачи в соответствии с ФГОС ДО 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 02:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ракова (УИ 1714878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД