Папки-передвижки

Рабочая программа по безопасности детей от 3 до 4 лет

Елена Ведищева
Рабочая программа по безопасности детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по приоритетному направлению «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Составлена на основе образовательной Программы МБДОУ детский сад № 3, в соответствии с ФГОС и ФОП

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Возрастная группа: 3 – 4 года

Сведение о разработчике :

Ведищева Е. Е. – воспитатель

2023-2024 учебный год

Публикация «Рабочая программа по безопасности детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

р. п. Сосновка

Содержание

I. Базовая часть

Планируемые результаты освоения Программы 3

Содержание работы по образовательной области 3

Социально-коммуникативное развитие в области формирования основ безопасного поведения 3

Календарно-тематическое планирование по безопасности детей

Список методической литературы 10

Нормативное сопровождение 10

Базовая часть ОП:

Планируемые результаты:

• ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя», демонстрирует стремление к положительным поступкам;

• ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;

• ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;

• ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;

Содержание работы по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» в области формирования основ безопасного поведения

Образовательная область Задачи Содержание

Социально-коммуникативное развитие В области формирования основ безопасного поведения

• развивать интерес к правилам безопасного поведения;

• обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения Педагог поддерживает интерес детей к бытовым предметам, объясняет их назначение и правила использования, доброжелательно и корректно обращает внимание, что несоблюдение правил использования бытовых предметов позволяет создать ситуации, небезопасные для здоровья.

• Педагог использует игровые ситуации, создавая условия для демонстрации и формирования умений ребёнка пользоваться простыми бытовыми приборами, обсуждает с детьми какими предметами быта детям можно пользоваться только вместе со взрослыми: ножи, иголки, ножницы, лекарства, спички и так далее.

• Педагог обсуждает с детьми правила безопасного поведения в группе, рассказывает, почему игрушки нужно убирать на свои места, демонстрирует детям, как безопасно вести себя за столом, во время одевания на прогулку, во время совместных игр.

• Педагог рассказывает детям о том, как себя вести на площадке ДОО, игровой площадке рядом с домом. Обращает внимание детей на необходимость оповещать взрослых (педагога, родителей (законных представителей, если ребёнок хочет покинуть игровую площадку, уйти с участка ДОО. Обсуждает вместе с детьми их действия, дает возможность ребёнку рассказать о своем опыте, как себя вести безопасно : рядом с бездомными животными (не нужно подходить близко, пугать животных, рядом с незнакомыми растениями (без разрешения взрослых не пробовать незнакомые ягоды, листья растений, если у ребёнка появляется желание их попробовать, обязательно сначала спросить у взрослого, можно ли их есть).

• Педагог поддерживает интерес детей к вопросам безопасного поведения, поощряет вопросы детей дошкольного возраста, с готовностью на них отвечает, привлекая к обсуждению всех детей. Использует приемы упражнения, напоминания, личного примера для закрепления формируемых представлений.

Календарно-тематическое планирование по безопасности детей

Месяц Форма и тема занятия Количество часов Форма контроля

Сентябрь Беседа «Диагностика представлений детей о безопасности» 10-15 мин опрос

Беседа «Встреча с незнакомцем» 10-15 мин наблюдение

Демонстрация, показ сюжетного материала «Внешность может быть обманчивой» 10-15 мин наблюдение

Демонстрация, показ сюжетного материала «За территорией детского сада» 10-15 мин наблюдение

Октябрь Беседа «Безопасное поведение в природе» 10-15 мин опрос

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды» 10-15 мин опрос

Дидактическая игра «Осторожно, ядовито» 10-15 мин опрос

Беседа «Как был наказан любопытный язычок?» 10-15 мин опрос

Ноябрь Демонстрация, показ сюжетного материала «Опасные предметы дома» 10-15 мин опрос

Художественное творчество «О добром и злом огне» 10-15 мин рисование

Демонстрация сюжетного материала «Осторожно, опасные предметы» 10-15 мин опрос

Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» 10-15 мин опрос

Декабрь Беседа «Личная гигиена ребенка в детском саду» 10-15 мин Дидактические игры

Экскурсия в медицинский кабинет 10-15 мин наблюдение

Беседа «Роль лекарств и витаминов» 10-15 мин опрос

Вечер – досуга «Путешествие в страну «Здоровья»» 15 мин развлечение

Январь Моделирование ситуации «Игрушка заболела» 10-15 мин развлечение

Беседа «Что такое улица?» 10-15 мин опрос

Демонстрация сюжетного материала «Безопасности на дорогах» 10-15 мин наблюдение

Февраль Беседа «Игры во дворе» 10-15 мин опрос

Демонстрация, показ сюжетного материала «Правила поведения в транспорте» 10-15 мин наблюдение

Беседа «Правила езды на велосипеде, самокате, роликах» 10-15 мин наблюдение

Демонстрация, показ сюжетного материала «Виды транспорта» 10-15 мин Дидактические игры

Март Вечер –досуга «Как перейти дорогу?» 15 мин развлечение

Дидактическая игра «Светофор у нас в гостях» 10-15 мин опрос

Демонстрация, показ сюжетного материала «Мы по улице идем, маму за руку берем» 10-15 мин опрос

Демонстрация, показ «Транспорт» (грузовой, легковой, пассажирский) 10-15м ин дидактические игры

Апрель Демонстрация сюжетного материала «Собака и кошка наши друзья и враги» 10-15 мин дидактические игры

Беседа «Бережное отношение к природе» 10-15 мин наблюдение

Вечер – досуга «Едем в автобусе» 15 мин развлечение

Беседа «Спички детям не игрушка» 10-15 мин опрос

Игровая ситуация «Пожарный номер 01; полиция 02; скорая помощь 03» 10-15 мин дидактические игры

Май Демонстрация, показ сюжетного материала «Опасные ситуации в контактах с незнакомыми людьми» 10-15 мин наблюдение

Демонстрация, показ сюжетного материала «Если чужой приходит в дом» 10-15 мин опрос

Демонстрация, показ сюжетного материала «Если ты потерялся» 10-15 мин опрос

Спортивная эстафета на улице. 15 мин спортивные игры

Основные требования к уровню подготовки воспитанников:

1. Ребенок должен иметь элементарные представления о правилах дорожного движения.

2. Ребенок должен уметь различать и называть легковую и грузовую машину.

3. Ребенок должен иметь представление о светофоре, различать красный и зеленый цвет.

Диагностический инструментарий для определения уровня программного материала

образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

«Безопасность детей младшего дошкольного возраста».

№ п/п Фамилия, имя ребенка Наименование образовательной области «Безопасность»

Знает виды транспо-рта (автобус, поезд, автомо-биль) Различает легковую и грузовую машину. Знает части транспорта (Руль, колеса, кабина, двери, вагон). Знает профессии людей, управляющих транспортом (шофер, машинист).

Знает о том, что узкая дорожка для людей, а широкая – для машин. Знает, что грузовая машина перевозит грузы, а легковая – людей. Различает красный и зеленый цвета. Знает о светофоре.

Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Список методической литературы

1. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Нормативное сопровождение

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)

2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»

3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»

4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264)

5. Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

6. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847

Публикации по теме:

Рабочая программа «Горниповне» по обучению мордовскому (эрзя) языку для детей 6–7 летРабочая программа «Горниповне» по обучению мордовскому (эрзя) языку для детей 6–7 лет Рабочая программа "Горниповне" по обучению мордовскому (эрзя) языку для детей 6-7 лет. Содержание. 1. Пояснительная записка. 2. Перспективный.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по безопасности детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 3 марта 2024 в 16:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по безопасности детей от 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ведищева (УИ 151833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД