Лучший педагог года

Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательная математика» с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Эльмира Силаева
Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательная математика» с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Цель:

развитие интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия, повышение эффективности образования дошкольников в области математики и развития речи;

• развивать интерес воспитанников к математике;

• создание условий для всестороннего развития детей.

Задачи:

• вызвать интерес к игре с блоками Дьенеша и желание действовать с ними;

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию „Занимательная математика“ с использованием блоков Дьенеша в средней группе» размещена в разделах

• воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.

Актуальность: Одним из требований ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста является формирование пре дпосылок учебной деятельности. И, действительно, в современном обществе учебная деятельность стала «второй профессией» любого человека. Она выполняется им на протяжении всей жизни и во многом определяет продвижение в основном избранном деле.

Система Дьенеша, пожалуй, менее популярна среди педагогов и родителей, чем, скажем, система Монтессори или Никитина. А между тем, логические игры этого замечательного венгерского педагога заслуживают самого пристального внимания. Ведь они способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам.

В комплекте «Блоки Дьенеша» 48 фигур четырех форм: круга, треугольника, прямоугольника и квадрата; трех цветов: красного, желтого, синего; двух размеров: маленького и большого; двух видов толщины: толстых и тонких.

Таким образом, в комплекте нет ни одной абсолютно одинаковой фигуры. Каждая из фигур характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Блоки Дьенеша дают и первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: ребенок вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Программа составлена с учетом возрастных, психологических особенностей детей дошкольного возраста (4-5 лет, уровня их знаний и умений).

Методы работы :

• Словесный (беседа, рассказ);

• Наглядный (демонстрация педагогом готовой композиции);

• Практический (выполнение работ детьми по образцу).

Режим: Занятия проходят один раз в неделю во второй половине дня по 20 минут.

Ожидаемые результаты:

• Развитие мыслительных операций и действий, таких как: сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование;

• Развитие интеллектуальных процессов, и сделать их помощниками, а не препятствием в овладении будущими школьниками образовательной программой, развитие мышления, памяти;

В начале и конце учебного года проводится мониторинг, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоении программного материала.

№ Список детей Количество и счет Ознакомление с геометрическими фигурами Определение величины Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости Решение логических задач

1

«+» – ребенок владеет информацией в полном объеме

«-» – имеет частичное представление по данному разделу

Список используемой литературы :

1. https://jili-blog.ru/logicheskie-bloki-denesha-igry-i-albomy-s-zadaniyami.html

2. https://nashideto4ki.ru/14096-kartoteka-didakticheskih-igr-po-rabote-s-blokami-denesha-v-sredney-gruppe.html

3. https://holmrzdo.edusite.ru/p310aa1.html

4. Н. И. Захарова «Играем с логическими блоками Дьеныша» - учебный курс для детей 4-5 лет.

Перспективный план работы с логическими блоками Дьенеша

(средняя группа)

месяц № п/п Тема занятия Цель занятия Развивающая среда Стр.

октябрь 1. Знакомство с логическими блоками Дьенеша.

Сортируем блоки по наличию одного признака Научить выделять и узнавать отдельные свойства фигур. Набор блоков Дьенеша

jili-blog.ru

2. Сортируем фигуры по наличию двух признаков

Дидактическая игра «Найди»

Знакомить с логическими блоками. Называет геометрические фигуры, основные цвета, понятия «большой – маленький», «толстый – тонкий». Умеет сравнивать геометрически фигуры между собой, выявляет общий признак и находит фигуру по заданному признаку.

Набор блоков Дьенеша

jili-blog.ru

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Находить геометрические фигуры, узнавать форму.

Мешочек, набор логических блоков Дьенеша.

nashideto4ki.ru

4. Дидактическая игра

«Что изменилось»

Замечать изменения в расположении предметов, отражать в речи эти изменения Набор логических блоков Дьенеша. jili-blog.ru

5. Дидактическая игра

«Найди не такую»

Выделять существенные признаки, называть их

Набор логических блоков Дьенеша.

nashideto4ki.ru

6. Сортируем блоки с использованием логических карточек Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

jili-blog.ru

7. Подбираем карточки к соответствующимфигурам Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

jili-blog.ru

8. Сортируем блоки по отсутствию одного признака Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

nashideto4ki.ru

ноябрь 1. Сортируем по отсутствию двух и более признаков Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

holmrzdo.edusite.ru

2. Находим сходство и отличие Выделять у фигур одно общее свойство, невзирая на все остальные.

Набор блоков Дьенеша

nashideto4ki.ru

3. Д/и «Расселяем жильцов» в домике. Для каждой комнаты задаем условие

Классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам Набор логических блоков Дьенеша, «домик для блоков». holmrzdo.edusite.ru

4. Собираем дорожку / мостик по заданным условиям Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

nashideto4ki.ru

5. Строим дорожку / круг, чтобы рядом не было деталей одинакового цвета / размера

Дидактическая игра

«Цепочка»

Анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. Набор блоков Дьенеша

holmrzdo.edusite.ru

6. Знакомимся с понятием пересекающихся множеств Анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. Набор блоков Дьенеша

nashideto4ki.ru

7. Расселяем жильцов» в домике. Учимся работать с таблицей Анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. Набор блоков Дьенеша

holmrzdo.edusite.ru

8. Строим дорожку по схеме Учить ребенка не только выкладывать дорожки с учетом чередования свойств, но еще и понимать графическую схему и следовать ей. Набор блоков Дьенеша

nashideto4ki.ru

декабрь 1. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 1, ч. 1) Осваивать использование условных обозначений отдельных свойств при анализе различных предметов Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 5-8

2. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 1, ч. 2) Осваивать использование условных обозначений отдельных свойств при анализе различных предметов Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 5-8

3. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 2, ч. 1) Формировать пространственное отношение «слева», «справа», «над», «под», «выше», «ниже». Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 9-12

4. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 2, ч. 1) Формировать пространственное отношение «слева», «справа», «над», «под», «выше», «ниже». Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 9-12

5. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 3, ч. 1) Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 12-15

6. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 3, ч. 2) Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 12-15

7. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 4, ч. 1) Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

15-18

8. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 4, ч. 2) Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

15-18

январь 1. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 5, ч. 1) Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов. Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

19-22

2. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 5,ч. 2) Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов. Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

19-22

3. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 6, ч. 1) Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, размер, толщину) предметов (два свойства). Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам (одно свойство – форма). Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

22-27

4. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 6, ч. 2) Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, размер, толщину) предметов (два свойства). Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам (одно свойство – форма). Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

22-27

5. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 7, ч. 1) Развивать умение выделятьсвойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по заданным свойствам (одно свойство). Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

27-30

6. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 7, ч. 2) Развивать умение выделятьсвойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по заданным свойствам (одно свойство). Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

27-30

7. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 8, ч. 1) Развивать восприятие, внимание, умение анализироватьи сравнивать предметы (цветы) по заданным свойствам (одно свойство) Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

30-36

8. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 8, ч. 2) Развивать восприятие, внимание, умение анализироватьи сравнивать предметы (цветы) по заданным свойствам (одно свойство) Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

30-36

февраль 1. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 9, ч. 1) Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

36-41

2. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 9, ч. 2) Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

36-41

3. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 10, ч. 1) Развивать устойчивую связь между образом свойства и слова, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

42-46

4. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 10, ч. 2) Развивать устойчивую связь между образом свойства и слова, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

42-46

5. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 11, ч. 1) Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам прирешение практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм) Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 46-51

6. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 11, ч. 2) Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам прирешение практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм) Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 46-51

7. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 12, ч. 1) Развивать умение определять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 52-58

8. Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 12, ч. 2) Развивать умение определять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 52-58

март Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 13, ч. 1) Развивать классификационные умения Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 58-61

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 13, ч. 2) Развивать классификационные умения Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 58-61

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 14, ч. 1) Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 62-68

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 14, ч. 2) Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 62-68

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 15, ч. 1) Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, соавнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 68-73

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 15, ч. 2) Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, соавнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 68-73

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 16, ч. 1) Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 73-79

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 16, ч. 2) Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 73-79

апрель Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 17, ч. 1) Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 80-85

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 17, ч. 2) Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 80-85

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 18, ч. 1) Развивать умение классифицировать, развивать способность к анализу, развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 85-89

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 18, ч. 2) Развивать умение классифицировать, развивать способность к анализу, развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 85-89

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 19, ч. 1) Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

89-95

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 19, ч. 2) Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

89-95

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 20, ч. 1) Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать. Развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

96-102

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 20, ч. 2) Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать. Развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

96-102

май Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 21, ч. 1) Развивать умение классифицировать. Развивать умение рассуждать логически. Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

102-106

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 21, ч. 2) Развивать умение классифицировать. Развивать умение рассуждать логически. Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

102-106

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 22, ч. 1) Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

106-112

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 22,ч. 2) Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

106-112

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 23, ч. 1) Развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

112-117

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 23, ч. 2) Развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

112-117

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 24, ч. 1) Развивать умение решать задачи. Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры 118-126

Работа с блоками Дьенеша.

(Играем с логическими блока Дьеныша» Н. И. Захарова, зан. 24, ч. 2) Набор блоков Дьенеша

Карточки-символы

Картинки для игры

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательная математика» с использованием блоков Дьенеша в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 06:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД