Лучший педагог года

Рабочая программа по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Копейка рубль бережет»

Марина Хренова
Рабочая программа по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Копейка рубль бережет»

Рабочая программа по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста "Копейка рубль бережет"

Мною была разработана программа по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Копейка рубль бережет», рассчитанная на 4 года обучения, для детей 3-7 лет.

Публикация «Рабочая программа по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста „Копейка рубль бережет“» размещена в разделах

Актуальность программы: нынешнее поколение живет в иных экономических условиях. Дети окружены повсюду рекламой, а в их лексикон включается всё больше слов финансовой среды.

Человек, уверенный в своем будущем, намного лучше себя чувствует. И поэтому, дети должны грамотно пользоваться средствами, которые они заработают во взрослой самостоятельной жизни!

Дети с самого детства сталкиваются с различными экономическими ситуациями: будь то поход с родителями в магазин, участие в купле-продаже, оплате за коммунальные услуги и тем самым овладевают экономической информацией на житейском уровне.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом и некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, а затем и деньгам. Центральная идея- бережливость, «Я-бережливый ребенок».

Всё это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности начиная с раннего возраста. Наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста, социальный опрос родителей, результаты исследовательской деятельности подтвердили точку зрения о необходимости ранней социализации дошкольников средствами экономического воспитания, так как социально-экономическая жизнь интересует детей не меньше, чем взрослых. Непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста- когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Цель программы: помочь детям дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь; способствовать формированию основ финансовой грамотности у них.

Задачи программы:1) Формировать первоначальные представления об основах финансово-экономических категорий.

2) Актуализировать знания детей об экономической категории-потребности, о видах потребностей, взаимосвязи потребностей и возможностей.

3) Формировать представление о содержании деятельности профессий, её результатах, о взаимосвязи понятий «труд-продукт-деньги».

4) Познакомить с экономической категорией –бартер, выгода, убыток, деньги, экономика, потребности, труд, профессии; воспитывать разумное финансовое поведение.

5) Познакомить с экономической категорией – реклама, бизнес и капитал, о необходимости рекламы в реализации продуктов труда, формирование навыков разумного поведения.

6) Воспитывать нравственные качества личности: бережливость, экономность, щедрость, ответственность, трудолюбие, честность.

7) Помочь дошкольнику понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

8) Формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;

9) Воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;

10) Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

11) Воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.

Методы и приёмы в программе реализуются через различные виды и формы организации детской деятельности: сюжетные, ролевые и дидактические игры с экономическим содержанием, непосредственно образовательную деятельность, изобразительную деятельность, увлекательные ситуационные задачи, загадки, кроссворды.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ.

Основной идеей данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, формирование основ финансовой грамотности дошкольников, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию. В реализации программы используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия, которые диктуют современные требования к дошкольному образованию. Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме.

Прогнозируемые результаты:

Дошкольник должен:

-знать основные финансово-экономические понятия и категории;

-иметь знания о новых профессиях и уметь рассказывать о них;

- обогатить словарный запас, связанный с областью экономики и финансов, трудовой деятельностью людей современных профессий;

-воспитывать в себе такие качества, как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша;

-иметь здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги»;

-уметь соизмерять свои потребности и возможности, контролировать свои потребности в соответствии с возрастом;

-уметь вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях;

- понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;

- уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

- осознавать на доступном ему уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.

Таким образом при объединении усилий всех субъектов образовательного процесса, при творческом подходе к реализации представленной программы, возможен качественный рост уровня знаний детей по формированию основ финансовой грамотности.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Копейка рубль бережет»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 18:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД