МААМ-картинки

Рабочая программа по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста «Капельки»

Иванникова Елена
Рабочая программа по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста «Капельки»

Рабочая программа

по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Капельки» (нетрадиционные техники рисования)

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Пояснительная записка

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Публикация «Рабочая программа по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста „Капельки“» размещена в разделах

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорное развитие, координация движений - ключевые понятия для периода раннего возраста.

Изобразительная деятельность ребенка в раннем и дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно - образовательного характера.

Актуальность.

Маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку. Это его главная цель впервые годы жизни. Существует множество приемов, пользуясь которыми можно создать оригинальные работы, не имея при этом особых художественных навыков. От таких занятий ребенок получает не только огромное удовольствие, но и пользу. Использование нетрадиционное рисование в образовательном процессе в первую очередь связано с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование пальчикового рисования обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.

Цель программы : создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Основные задачи:

• Развить и укрепить мелкую моторику рук.

• Расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

• Обучить некоторым приёмам нетрадиционных техник рисования.

• Создать развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности.

• Подвести детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Участники программы :

• Воспитатель

• Дети, посещающие группу в возрасте 1,5 - 2 лет.

• Дети,посещающие группу в возрасте 3-4 года.

Программа реализуется в группах раннего возраста.

Соединение разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Программа реализуется через организацию изобразительной деятельности с подгруппами детей в режимных моментах в течение дня.

Сроки реализации кружковой программы :

Программа кружка «Капельки» предназначена для детей возраста младшая группа 1,5 — 2 года. Вторая младшая 3- 4 года и рассчитана на 1 год обучения.

Непрерывная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Капельки», проводится во вторую половину дня 1 раз в неделю.

Продолжительность непрерывно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей 10- 20 минут.

Предполагаемые результаты освоения программы :

-динамика в развитии тонкомоторных навыков;

-знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

-получение практических навыков и умения рисовать пальчиками.

-появление устойчивого интереса к разнообразным видам и способам рисования;

-обогащение словарного запаса детей.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Календарно-тематическое планирование

2 — 3 года

Время проведения

Тема занятия

Задачи

Материалы

Октябрь

(рисование пальчиками)

Цветные горошки

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками;

учить опускать пальчик в краску, и

наносить отпечаток на бумагу; учить пользоваться салфеткой.

белого листа, гуашь, салфетки

Листики кружатся.

Учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на

бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию осенней композиции

«листопад», развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.

Трафарет в виде листочка дерева из белого листа, краски

(жёлтая, зелёная, красная) в плоских ёмкостях, салфетки.

Весёлые мухоморы

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на всю поверхность шляпки мухомора.

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы или листы с изображением

мухоморов; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

Унылая пора

Закрепить умение рисовать пальчиками плотно прижимая подушечку пальца ;

закрепить знания и представления о

цвете (синий).

Бумага с изображением тучки, гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки

Ноябрь

(рисование пальчиками)

Веточка рябины

Учить рисовать на ветке ягодки.

Развивать творческие способности через рисование пальчиками. Закрепить знания и представления о цвете

(красный).

Лист формата 1/2 гуашь красного, зеленого цвета.

Сливы поспели

Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования растянутого отпечатка. как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (синий, форме

(овал, величине (маленький, количестве (много).

Бумага с изображением

дерева, гуашь пальчиковая, емкость с водой, салфетки

Синие горошки (Гроздь винограда)

Продолжать учить рисовать пальчиками, окунать пальчики в краску и располагать круглую форму близко друг с другом. Вызвать интерес к созданию рисунка.

Бумага с нарисованным перевернутым треугольником, гуашь синяя, фиолетовая.

Зимние запасы

Учить рисовать пальчиками предметы округлой формы. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развитие

мелкой моторики.

Бумага формата 1/2, гуашь различного цвета, салфетки.

Декабрь

(рисование техникой «Набрызг»,

Снег кружится

Знакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- набрызг; научить правильно держать кисть (щетину);

закрепить знания и представления о цвете (белый).

Бумага темных оттенков, белая гуашь.

Шапочка пушистая.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами;

Вырезанные из белой бумаги изображения шапки,

гуашь.

Новогодняя елочка

(коллективная)

Познакомить детей с новой техникой рисования (ладошками, учить плотно прижимать всю ладонь к бумаге.

Развивать координацию движений.

Белая бумага, гуашь зеленая.

Украсим ёлочку

Создать у детей радостное настроение,

«зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать пальчиками и ватными палочками огоньки, фонарики, используя яркие краски, развивать мелкую моторику.

Трафареты ёлочек, гуашь разных цветов, салфетки.

Январь

(рисование поролоновым тычком)

Снеговик

Познакомить детей с новой техникой рисования - поролоновым тычком, учить делать оттиск, нажимая тычком на лист бумаги, рисовать в определенном

месте. Развитие мелкой моторики. Развитие интереса к рисованию.

Круги разного размера, гуашь белая

Елочная игрушка

Продолжать учить детей рисовать поролоном. Учить ставить оттиск в определенном месте. Развитие мелкой моторики.

Листы с изображением круга, гуашь цветная.

Сосулька

Создать у детей радостное настроение. Продолжать учить детей рисовать поролоном, видеть границы листа.

Бумага, гуашь голубая.

Февраль

(рисование поролоновым тычком)

Совушки

Воспитание доброжелательного отношения к животным. Развитие умения покрывать краской всю

необходимую поверхность при помощи поролонового тычка.

Листы тонированные в темный, с изображением овала, гуашь белая.

Воздушный шар (Коллективная работа)

Создание коллективной композиции. Продолжать учить детей украшать простые по форме предметы, используя технику печатания, учить наносить рисунок. Из простого разового отпечатка в объемное изображения.

Вырезанные из белой бумаги изображения чашечек и

чайника, тонированный лист формата А3, гуашь различных цветов.

Кружка для защитника

Развитие умения украшать предмет, видеть границы рисунка. Развитие

Вырезанные изображения кружки, гуашь различных мелкой моторики. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными

способами. Вызвать желание сделать подарок папе (дедушке, брату).

цветов.

Новогодние фонарики

Закрепить навык рисования поролоном. Развивать интерес к рисованию

Листы, гуашь красного, желтого, синего цвета.

Март

Мимоза

Продолжать учить оставлять отпечаток, опираясь всем пальцем. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам.

Гуашь различных цветов, салфетки, тарелочки.

Букет для

любимой мамы, бабушки.

Познакомить с способом рисования вилками. Контролировать силу нажима. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме, бабушке красивый букет.

Гуашь различных цветов, бумага, пластиковые вилки.

Розы

Познакомить с техникой отпечатывания от пакета.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Гуашь красная, надувной пищевой пакет.

Красивые бусы.

Закрепить умение равномерно наносить точки пальцем. Рисовать узор бусины на нитке. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Лист бумаги с изображенной ниткой, гуашь различных цветов.

Апрель (рисование пластиковыми вилками)

Кактус

Познакомить с новой техникой рисования. Учить детей делать оттиск

одноразовыми вилками. Развитие силы нажима.

Закрепить знания и представления о цвете

Листы с изображением кактуса, одноразовые вилки.

Красивые цветы (коллективная работа)

Создание коллективной композиции.

Продолжать учить детей рисовать вилками, регулировать

силу нажима. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам.

Лист формата А2, одноразовые вилки, гуашь красного, желтого, синего

зеленого цвета.

Желтые одуванчики

Продолжать учить детей рисовать вилками, регулировать силу нажима. Развивать точность

движений, аккуратность.

Листы бумаги, желтая, зеленая гуашь. Одноразовые вилки.

Ежики проснулись

Продолжать учить детей рисовать одноразовыми вилками, регулировать силу нажима. Развивать точность

движений, аккуратность. Воспитывать положительные эмоции от работы.

Одноразовые вилки, изображение ежа без иголок. Черная или коричневая гуашь, листы белой бумаги.

Май (рисование восковыми

мелками)

Колючки для ежика.

Познакомить детей со способом рисования мелками, научить технике

пользования мелками. Повторяем, как выглядит еж. Знакомим,как можно нарисовать один предмет разными техниками. Учить проводить мелками прямые линии.

Листы с изображением ежика без колючек.

Восковые мелки коричневого или черного цвета.

Вишневый компотик

Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками, рисовать округлые формы, правильно держать мелок.

Вырезанные листы в форме банок, восковые мелки красного цвета.

Одуванчик (Белый)

Учить детей правильно держать восковые мелки, регулировать силу нажима.

Листы бумаги черного цвета, восковые мелки белого цвета.

Цветочки ладошки (итоговая коллективная работа)

Создание коллективной композиции.

Закрепить умение рисовать различными нетрадиционными способами. Развитие мелкой моторики, аккуратности,

закрепить знания основных цветов.

Лист бумаги формата А3, восковые

мелки, гуашь, поролоновые тычки.

сентябрь

(Рисование пальчиками)

Дары осени

Познакомить детей с техникой рисование пальчиками;

учиться опускать пальчик в краску, и наносить отпечаток на бумагу;

учить пользоваться салфеткой.

Лист бумаги,гуашь желтая, зеленая. Влажные салфетки

Зимняя ягодка (Рябина)

Продолжить знакомство с техникой рисования пальчиками;

продолжить учить придавливать палец с краской к бумаге;

закрепить знания и представления о цвете (красный).

Гуашь красного и зеленого цвета. Лист бумаги.

Платок для Катюшки

Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиками;

научить прижимать палец к бумаге и вести неотрывную линию;

развивать чувство композиции.

Гуашь красная, желтая,зеленая. Лист.

Шарики полетели

Развивать творческие способности через рисование пальчиками;

развивать мелкую моторику пальцев рук. Изобразить в хаотичном порядке отпечатки пальцев.

Гуашь желтая, зеленая, красная, синяя. Лист. Кисть.

октябрь

Тучка плачет

Закрепить умение рисовать пальчиками плотно прижимая подушечку пальца, растягивая в линию;

закрепить знания и представления о цвете (синий).

Лист. Гуашь синяя.

Одуванчик (цветной)

Продолжать учить детей создавать композиции способом рисования пальчиками; правильно набирать краску и ставить отпечатки кончиком пальца;

развивать чувство цвета и композиции.

Лист с частичным изображением одуванчика. Гуашь желтая, синяя, красная.

Морковка

Закрепить умения рисовать пальчиками;

развивать мышление.

Лист. Оранжевая, зеленая гуашь.

Листопад

Развивать творческие способности через рисование пальчиками;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать чувство прекрасного.

Лист. Гуашь коричневая, желтая, красная, зеленая.

Ноябрь (Рисование одноразовыми вилками)

Листики опали

Знакомить с новой техникой рисования; учить плотно прижимать и равномерно распределять линии на бумаге;

развивать интерес к рисованию.

Лист. Гуашь коричневая. Ванночки. Одноразовые вилки.

Веселые осминожки

Развивать художественное воображение; учить рисовать волнистую линию; развивать координацию движений рук.

Лист. Синяя гуашь. Одноразовые вилки.

Колючая голова

Продолжать знакомить с техникой рисования вилками; учить плотно прижимать и растягивать из пятна линию на бумаге;

развивать чувство, композиции, воспитывать интерес к творчеству.

Лист. Коричневая гуашь. Вилки

Елочка елка.

Закрепить технику рисования вилками ; оставлять отпечатки, растягивать пятно в линию;

закрепить знания и представления о цвете (зеленый).Толстый — тонкий.

Лист. Зеленая гуашь.

декабрь

Снег идет

Знакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- ватными палочками; научить правильно держать ватную палочку- вертикально;

закрепить знания и представления о цвете (белый).

Лист тонированный в темный цвет. Гуашь белая. Ватные палочки.

Ветка винограда

Прививать аккуратность при работе с краской; закрепить умение правильно держать ватную палочку- вертикально;

развитие речи, внимания. Дать представление о синем цвете.

Лист. Ватные палочки. Синяя гуашь.

Морозные узоры

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; учить удерживать тонкий предмет замкнутыми пальцами. Показать,как из точки провести линию (прямую,извилистую)

Лист тонированный в голубой. Ватные палочки. Белая гуашь.

Новогодняя елочка.

Развивать творческие способности детей;

развивать мелкую моторику пальцев рук. Повторяем технику рисования вилками. Закрепляем технику рисования ватными палочками.

Лист А4,одноразовые вилки. Ватные палочки. Гуашь зеленая, желтая, красная,синяя.

январь

Пушистые снежинки

Познакомить детей с техникой рисование поролоном;

учиться обхватывать мягкий предмет не прикладывая силу;

развивать интерес к окружающему.

Лист. Гуашь черная, белая. Губка.

Лесная красавица

Закреплять умение рисовать поролоном по трафарету. Познакомить с игрой цвета.

Развивать моторику кистей рук.

Лист. Трафарет елочки. Гуашь зеленая, белая.

Валенок

Развивать воображение, наблюдательность; закреплять умение держать мягкий предмет и наносить им краску;Повторяем технику рисования ватными палочками. Смешанная техника рисования. Развивать чувство композиции.

Вырезанное изображение валенка. Губка, ватные палочки. Гуашь, коричневая,белая, красная.

февраль

Звездное небо

Познакомить детей с техникой набрызг; научить распределять жесткой кистью брызги

раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов.

Лист тонированный в темный. Кисть щетина. Гуашь желтая,белая.

Бусы из шиповника

Закреплять умение различать цвета;

развивать моторику пальцев рук.

Лист. Гуашь красная.

Снеговик

Продолжать знакомство с техникой нетрадиционного изображения; закрепить навыки обхватывать мягкий предмет прикладывая силу;

развивать интерес к рисованию.

Лист тонированный в синий. Губка. Гуашь белая.

Тюльпаны

Закрепить умения рисовать нетрадиционным способом;

воспитывать чувство прекрасного.

Лист. Вилки. Гуашь желтая, зеленая.

март

Гиацинты

Повторить технику рисования отпечатком пальца

закрепить умение ритмично наносить рисунок на всю поверхность листа.

Лист. Гуашь, синяя, красная,зеленая

Веточка мимозы

Упражнять детей правильно наносить узор на бумагу;

развивать моторику кистей рук.

Лист. Гуашь желтая, зеленая.

Радуга

Повторить технику рисование губкой. Показать как можно нарисовать сразу все разноцветные полосу на листе.

Лист. Гуашь все цвета радуги. Губка, кисть,вода

Солнышко

Развивать чувство цвета и композиции; совершенствовать навыки разводить пальцы в разные стороны ;

развивать интерес к мышлению, окружающему.

Лист. Желтая гуашь.

апрель

Космос

Развивать творческие

способности; использовать смешанные техники рисования.

закреплять умение различать цвета.

Лист тонированный в темный цвет. Трафарет круга. Желтая гуашь. Жесткая кисть.

В подводном царстве

Развивать творческие способности и экспериментирование;

раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов.

Лист А4. Гуашь желая,красная

Цыплятки

Развивать моторику пальцев и кистей рук;

воспитывать отзывчивость и доброту.

Лист. Губка. Гуашь желтая.

Кулич

Закрепить умение рисовать ватной палочкой; распределять силу нажатия;

закрепить умение ритмично наносить рисунок на всю поверхность листа.

Лист. Заготовка кулича. Ватные палочки. Гуашь крастная,желтая,зеленая

май

Пасхальное яйцо

Закрепить умение рисовать пальцами. Развивать чувство композиции и цвета. Ритмичное изображение, цветовое смешивание.

Заготовка из листа бумаги, по форме яйца. Гуашь желтая, красная. Зеленая. Салют

Совершенствовать умение детей изображать нетрадиционным способом ; активизировать самостоятельность;

развивать умение обхватывать мягкие предметы не прилагая силу.

Лист. Губка. Гуашь желтая,зеленая,красная.

Пчелы

Повторяем умение пользоваться губкой изображая определенную форму. Совершенствовать возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов;

Лист. Губка. Гуашь желтая, черная,голубая.

Роза

Познакомиться с новой техникой отпечатывания пакетом. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета; учиться держать предмет рукой; формировать вкус к композициям предметов.

Лист А4. Пищевые пакеты. Гуашь красная,зеленая.

Публикации по теме:

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию мятой бумагой «Поле подсолнухов» для детей раннего возрастаДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию мятой бумагой «Поле подсолнухов» для детей раннего возраста Способ рисования мятой бумагой считается довольно новым и современным. С его помощью абсолютно любой ребенок сможет почувствовать себя настоящим.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста «Капельки»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 13:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД