МААМ-картинки

Рабочая программа по модулю «Занимательная математика»

Марина Позднякова
Рабочая программа по модулю «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3города Лебедянь Липецкой области

Принято

на заседании педсовета

МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь

Липецкой области

Протокол Утверждено

заведующий МБДОУ д/с №3

г. Лебедянь Липецкой обл.

Приказ

Рабочая программа по модулю

«Занимательная математика»

Публикация «Рабочая программа по модулю „Занимательная математика“» размещена в разделах

дополнительной общеразвивающей программа социально – педагогической направленности «Готовимся в школу»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3

города Лебедянь Липецкой области

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3

Позднякова Марина Александровна

Лебедянь – 2018 г.

Пояснительная записка

Актуальность. Главное назначение этой программы состоит в том, чтобы развивать у детей логическое мышление, математическую речь; зак-реплять состав чисел до 20. На занятиях дети упражняются в фор-мировании пространственных представлений, используя знаки.

Особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятия.

Подготовка детей к школе на занятиях по математике сводится к обучению их счету, формированию элементарных математических представлений, развитию у детей фантазии, воображения, творческих способностей.

На занятиях по математике у детей формируются представления о свойствах предметов: форме, цвете, размере и др. Они учатся отличать равенство и неравенство чисел, используя знаки.

Новизна. У детей 6-7 лет повышается физическая и умственная работоспособность. Они могут непрерывно заниматься продуктивной работой 25-30 мин. В психическом развитии важную роль начинает играть новая жизненная позиция, связанная с переходом в подготовительную группу. Дети понимают, что они самые старшие в детском саду и скоро станут школьниками.

Меняются отношения со взрослыми, сверстниками, возникает повышенный интерес к учебной деятельности.

Дети могут сформулировать учебную задачу, ориентируясь на рисунок, планировать и самостоятельно выполнять задание, способны решать в уме многие математические задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку каждого задания.

Календарно-тематическое планирование занятий

п/п Тема занятий Планируемая дата проведения Фактическая дата проведения

1 Вводный урок. Счёт от 1 до 10. Число 11. Логическая задача.

2 Число 12. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры.

3 Число 13. Решение примеров.

4 Число 14. Дни недели.

5 Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой.

6 Число 16. Величина.

7 Число 17. Ориентировка во времени.

8 Число 18. Состав числа из двух меньших.

9 Число 19. Логическая задача.

10 Число 20. Решение примеров, задачи.

11 Решение арифметической задачи. Величина.

12 Знаки +,-. Измерение линейкой.

13 Соотнесение количества предметов с числом. Решение примеров.

14 Соответствие между количеством предметов и цифрой.

15 Задачи шутки. Решение примеров.

16 Решение примеров и задач.

17 Решение примеров и задач.

18 Итоговое занятие.

Содержание изучаемого курса

№ Тема Программное содержание Методические приемы Оборудование

сентябрь

1.1 Вводный урок. Счёт от 1 до 10. Число 11. Логическая задача.

Познакомить с новой счетной единицей-десятком и образованием числа 11. 1. Упражнение в счете предметов.

2. Игра «Соедини правильно» Счетные палочки, тетрадь, ручка. Доска, фломастеры для доски,, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося

1.2 Число 12. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры. Познакомить с образованием числа 12.

Учить определять время на часах.

1. Счет предметов.

2. Работа на фланелеграфе.

3. Работа в тетради.

Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, наборное полотно,

октябрь

1.3 Число 13. Решение примеров. Познакомить с образованием числа 13. Учить решать примеры, читать запись.

1. Задание «Сколько карандашей у мышки»

2. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося

1.4 Число 14. Дни недели. Познакомить с образованием числа 14.

Объяснить, что в двух неделях 14 дней

1. Логическая задача «Сколько детей наденут варежки»

2. Работа с счетными палочками.

3. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь

ноябрь

1.5 Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой. Познакомить с образованием числа 15.

Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

1. Работа с наборным полотном.

2. Постановка знаков.

3. Работа в тетради.

4. Упражнения: «Найди столько же». Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь

1.6 Число 16. Величина. Познакомить с образованием числа 16.

Продолжить учить измерять линейкой.

1. Игра «Где правая?Где левая?»

2. Работа с записью на доске.

3. Задание «Измерь и сравни» Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося,

декабрь

1.7 Число 17. Ориентировка во времени. Познакомить с образованием числа 17.

Знакомить с часами (стрелки, циферблат)

1. Игра «Какие примеры решал снеговик?»

2. Задание «Нарисуй правильно»

3. Работа в тетради.

Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося.

1.8 Число 18. Состав числа из двух меньших. Познакомить с образованием числа 18.

Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших.

1. Задания и вопросы.

2. Игровое упр. «Помоги животным правильно написать цифры»

3. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося.

январь

1.9 Число 19. Логическая задача. Познакомить с образованием числа 19.

Учить решать логическую задачу.

1. Упражнения: «Назови соседей числа».

2. Игровое задание «Считай и записывай»

3. Соотнесение числа и цифры.

4. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь

1.10 Число 20. Решение примеров, задачи. Познакомить с образованием числа 20.

Учить решать примеры в пределах второго десятка.

1. Упражнения: «Решаем примеры», «Решаем задачу».

2. Логическая задача «Закрась правильно».

4. Работа в тетради.

Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося.

февраль

1.11 Решение арифметической задачи. Величина. Продолжать учить решать арифметическую задачу. Измерять линейкой.

1. Устный счет.

2. Решение задачи.

3. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь.

1.12 Знаки +,-. Измерение линейкой. Закреплять умения правильно пользоваться математическими знаками +,-. Измерять с помощью линейки.

1. Упражнения: «Назови соседей числа».

2. Упражнение в увеличении (уменьшении)

числа на 1.

3. Работа с счетными палочками.

4. Работа в тетради.

Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь.

март

1.13 Соотнесение количества предметов с числом. Решение примеров. Закреплять умения соотносить количество предметов с числом, решать примеры в пределах второго десятка.

1. Решение задач.

2. Работа в тетради.

3. Игровое упр. «Кто какой пример решал?» Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь.

1.14 Соответствие между количеством предметов и цифрой. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

1. Работа с рисунками.

2. Математический диктант.

3. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь.

апрель

1.15 Задачи шутки. Решение примеров. Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием. Решать примеры, читать запись.

1.»Отгадай загадки».

2. Задание «Напиши правильно».

3. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, линейки, рабочая тетрадь.

1.16 Решение примеров и задач. Закреплять у детей знание состава чисел и учить решать задачи и примеры.

1. Игра «Назови соседа».

2. Игра «Что не так?»

3. Игра «Кто внимательнее».

4. Решение задач. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, линейки, рабочая тетрадь.

май

1.17 Решение примеров и задач. Закреплять у детей знание состава чисел и продолжать учить решать задачи и примеры.

1. Устный счет.

2. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.

3. Работа в тетради.

Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь

1.18 Итоговое занятие. Обобщать и закреплять знания детей по пройденному материалу. 1. Математический диктант. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, предметы, рабочая тетрадь

Планируемые результаты освоения программы по модулю «Занимательная математика» :

К концу года ребенок должен уметь:

уметь называть числа в прямом и обратном порядке.

уметь соотносить цифру и число предметов.

числа от 0 до 20 и их графическое изображение;

предшествующее число, последующее, числа – соседи;

вершины, стороны, углы фигур;

знаки +, -, =, >,< и правильно их использовать;

направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.

уметь ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Занимательная математика»Дидактическое пособие «Занимательная математика» Дети обожают книжки. А еще они обожают мягкие игрушки. И еще им очень нравится щупать, трогать, тереть, мять материалы разных видов, потому.

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» Пояснительная записка. Направленность программы: естественнонаучная. Актуальность: В основу программы кружка положены идеи развития личностного.

Дополнительная общеразвивающая программа по модулю «Торцевание» ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической.

«Занимательная математика». Лэпбук«Занимательная математика». Лэпбук Лэпбук "Занимательная математика" В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической.

Консультация «Математика — занимательная игра» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Программа дополнительного образования в средней группе «Занимательная математика» Рабочая программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста познавательной направленности «Занимательная математика».

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: Федеральный государственный.

Занимательная математика для дошкольников Занимательная математика для дошкольников. Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.

Конспект занятия «Занимательная математика» Цель: продолжать учить количественному счету в пределах 10, упражнять в обратном счете, закреплять знания о геометрических фигурах, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по модулю «Занимательная математика»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 12:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по модулю «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Позднякова (УИ 401635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД