Марина Позднякова
Рабочая программа по модулю «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3города Лебедянь Липецкой области
Принято
на заседании педсовета
МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь
Липецкой области
Протокол Утверждено
заведующий МБДОУ д/с №3
г. Лебедянь Липецкой обл.
Приказ
Рабочая программа по модулю
«Занимательная математика»
Публикация «Рабочая программа по модулю „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
дополнительной общеразвивающей программа социально – педагогической направленности «Готовимся в школу»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3
города Лебедянь Липецкой области
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3
Позднякова Марина Александровна
Лебедянь – 2018 г.
Пояснительная записка
Актуальность. Главное назначение этой программы состоит в том, чтобы развивать у детей логическое мышление, математическую речь; зак-реплять состав чисел до 20. На занятиях дети упражняются в фор-мировании пространственных представлений, используя знаки.
Особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятия.
Подготовка детей к школе на занятиях по математике сводится к обучению их счету, формированию элементарных математических представлений, развитию у детей фантазии, воображения, творческих способностей.
На занятиях по математике у детей формируются представления о свойствах предметов: форме, цвете, размере и др. Они учатся отличать равенство и неравенство чисел, используя знаки.
Новизна. У детей 6-7 лет повышается физическая и умственная работоспособность. Они могут непрерывно заниматься продуктивной работой 25-30 мин. В психическом развитии важную роль начинает играть новая жизненная позиция, связанная с переходом в подготовительную группу. Дети понимают, что они самые старшие в детском саду и скоро станут школьниками.
Меняются отношения со взрослыми, сверстниками, возникает повышенный интерес к учебной деятельности.
Дети могут сформулировать учебную задачу, ориентируясь на рисунок, планировать и самостоятельно выполнять задание, способны решать в уме многие математические задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку каждого задания.
Календарно-тематическое планирование занятий
№
п/п Тема занятий Планируемая дата проведения Фактическая дата проведения
1 Вводный урок. Счёт от 1 до 10. Число 11. Логическая задача.
2 Число 12. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры.
3 Число 13. Решение примеров.
4 Число 14. Дни недели.
5 Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой.
6 Число 16. Величина.
7 Число 17. Ориентировка во времени.
8 Число 18. Состав числа из двух меньших.
9 Число 19. Логическая задача.
10 Число 20. Решение примеров, задачи.
11 Решение арифметической задачи. Величина.
12 Знаки +,-. Измерение линейкой.
13 Соотнесение количества предметов с числом. Решение примеров.
14 Соответствие между количеством предметов и цифрой.
15 Задачи шутки. Решение примеров.
16 Решение примеров и задач.
17 Решение примеров и задач.
18 Итоговое занятие.
Содержание изучаемого курса
№ Тема Программное содержание Методические приемы Оборудование
сентябрь
1.1 Вводный урок. Счёт от 1 до 10. Число 11. Логическая задача.
Познакомить с новой счетной единицей-десятком и образованием числа 11. 1. Упражнение в счете предметов.
2. Игра «Соедини правильно» Счетные палочки, тетрадь, ручка. Доска, фломастеры для доски,, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося
1.2 Число 12. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры. Познакомить с образованием числа 12.
Учить определять время на часах.
1. Счет предметов.
2. Работа на фланелеграфе.
3. Работа в тетради.
Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, наборное полотно,
октябрь
1.3 Число 13. Решение примеров. Познакомить с образованием числа 13. Учить решать примеры, читать запись.
1. Задание «Сколько карандашей у мышки»
2. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося
1.4 Число 14. Дни недели. Познакомить с образованием числа 14.
Объяснить, что в двух неделях 14 дней
1. Логическая задача «Сколько детей наденут варежки»
2. Работа с счетными палочками.
3. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь
ноябрь
1.5 Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой. Познакомить с образованием числа 15.
Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
1. Работа с наборным полотном.
2. Постановка знаков.
3. Работа в тетради.
4. Упражнения: «Найди столько же». Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь
1.6 Число 16. Величина. Познакомить с образованием числа 16.
Продолжить учить измерять линейкой.
1. Игра «Где правая?Где левая?»
2. Работа с записью на доске.
3. Задание «Измерь и сравни» Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося,
декабрь
1.7 Число 17. Ориентировка во времени. Познакомить с образованием числа 17.
Знакомить с часами (стрелки, циферблат)
1. Игра «Какие примеры решал снеговик?»
2. Задание «Нарисуй правильно»
3. Работа в тетради.
Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося.
1.8 Число 18. Состав числа из двух меньших. Познакомить с образованием числа 18.
Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших.
1. Задания и вопросы.
2. Игровое упр. «Помоги животным правильно написать цифры»
3. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося.
январь
1.9 Число 19. Логическая задача. Познакомить с образованием числа 19.
Учить решать логическую задачу.
1. Упражнения: «Назови соседей числа».
2. Игровое задание «Считай и записывай»
3. Соотнесение числа и цифры.
4. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь
1.10 Число 20. Решение примеров, задачи. Познакомить с образованием числа 20.
Учить решать примеры в пределах второго десятка.
1. Упражнения: «Решаем примеры», «Решаем задачу».
2. Логическая задача «Закрась правильно».
4. Работа в тетради.
Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося.
февраль
1.11 Решение арифметической задачи. Величина. Продолжать учить решать арифметическую задачу. Измерять линейкой.
1. Устный счет.
2. Решение задачи.
3. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь.
1.12 Знаки +,-. Измерение линейкой. Закреплять умения правильно пользоваться математическими знаками +,-. Измерять с помощью линейки.
1. Упражнения: «Назови соседей числа».
2. Упражнение в увеличении (уменьшении)
числа на 1.
3. Работа с счетными палочками.
4. Работа в тетради.
Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь.
март
1.13 Соотнесение количества предметов с числом. Решение примеров. Закреплять умения соотносить количество предметов с числом, решать примеры в пределах второго десятка.
1. Решение задач.
2. Работа в тетради.
3. Игровое упр. «Кто какой пример решал?» Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь.
1.14 Соответствие между количеством предметов и цифрой. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
1. Работа с рисунками.
2. Математический диктант.
3. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь.
апрель
1.15 Задачи шутки. Решение примеров. Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием. Решать примеры, читать запись.
1.»Отгадай загадки».
2. Задание «Напиши правильно».
3. Работа в тетради. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, линейки, рабочая тетрадь.
1.16 Решение примеров и задач. Закреплять у детей знание состава чисел и учить решать задачи и примеры.
1. Игра «Назови соседа».
2. Игра «Что не так?»
3. Игра «Кто внимательнее».
4. Решение задач. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, линейки, рабочая тетрадь.
май
1.17 Решение примеров и задач. Закреплять у детей знание состава чисел и продолжать учить решать задачи и примеры.
1. Устный счет.
2. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.
3. Работа в тетради.
Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, рабочая тетрадь
1.18 Итоговое занятие. Обобщать и закреплять знания детей по пройденному материалу. 1. Математический диктант. Доска, фломастеры для доски, дидактический материал, счетные палочки, тетради в клетку и ручки для каждого обучающегося, предметы, рабочая тетрадь
Планируемые результаты освоения программы по модулю «Занимательная математика» :
К концу года ребенок должен уметь:
уметь называть числа в прямом и обратном порядке.
уметь соотносить цифру и число предметов.
числа от 0 до 20 и их графическое изображение;
предшествующее число, последующее, числа – соседи;
вершины, стороны, углы фигур;
знаки +, -, =, >,< и правильно их использовать;
направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.
уметь ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.