Папки-передвижки

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Надежда Коткова
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений авторов В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык. Рабочие программы 1 – 4 классы» - М. : «Просвещение», 2015.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Публикация «Рабочая программа по русскому языку для 3 класса» размещена в разделах

Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

В структуру и содержание учебников заложена система знаний, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и их формирования способности самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться. В рабочей программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 3 классе 5 часов в неделю - 170 часов в год.

Результаты изучения курса:

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»

являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приё мами слушания: фиксировать тему (заголовок, ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обуучающихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 55 –60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чнв словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Содержание учебного предмета

№ п/п Название раздела Количество часов Проектная и исследовательская деятельность Количество и виды контроля

1 Язык и речь 2

2 Текст. Предложение. Словосочетание 14 Диктант -2

Обучающее изложение – 1

Словарный диктант - 1

3 Слово о языке и речи. 19 1 Диктант -1 Обучающее изложение – 2

Словарный диктант - 2

4 Состав слова.

15 1 Диктант -1 Обучающее изложение – 1

Словарный диктант - 1

Сочинение - 1

5 Правописание частей слова. 26 1 Диктант -2 Обучающее изложение – 2

Сочинение – 1 Словарный диктант - 1

6 Части речи 80 3 Диктант -4

Обучающее изложение – 5

Сочинение – 1

Словарный диктант - 3

7 Повторение 14 Диктант -1

Обучающее изложение – 2

Сочинение – 1

8 Итого: 170 6 Диктант -11 Обучающее изложение – 13

Словарный диктант - 8

Сочинение - 4

Календарно - тематическое планирование

№ п/п Тема урока Количество часов Дата проведения Корректировка

по плану по факту

Язык и речь – 2 часа

1 Наша речь.

Виды речи. 1 2.09

2 Наш язык. 1 5.09

Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов

3 Текст. Типы текстов 1 6.09

4 Текст. Типы текстов 1 7.09

5 Предложение. Развитие речи. 1 8.09

6 Виды предложений по цели высказывания. 1 9.09

7 Виды предложений по интонации. 1 12.09

8 Предложения с обращением 1 13.09

9 Обучающее изложение 1 14.09

10 Главные и второстепенные члены предложения. 1 15.09

11 Вводный диктант по тексту администрации. 1 16.09

12 Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. 1 19.09

13 Простое и сложное предложения. Словарный диктант. 1 20.09

14 Словосочетание. 1 21.09

15 Контрольный диктант по теме «Предложение» 1 22.09

16 Работа над ошибками. Словосочетание. 1 23.09

Слово о языке и речи – 19 часов

17 Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. 1 26.09

18 Синонимы и антонимы. 1 27.09

19 Омонимы. 1 28.09

20 Слово и словосочетание. 1 29.09

21 Фразеологизмы 1 30.09

22 Обучающее изложение 1 3.10

23 Части речи. Имя существительное. 1 4.10

24 Имя прилагательное. 1 5.10

25 Глагол. 1 6.10

26 Глагол. 1 7.10

27 Что такое имя числительное? 1 10.10

28 Однокоренные слова. Словарный диктант. 1 11.10

29 Звуки и буквы. Гласные звуки. 1 12.10

30 Звуки и буквы. Согласные звуки. 1 13.10

31 Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. 1 14.10

32 Обучающее изложение. 1 17.10

33 Обобщение и закрепление изученного материала. Словарный диктант. 1 18.10

34 Проект

«Рассказ о слове» 1 19.10

35 Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» 1 20.10

Состав слова – 15 часов

36 Что такое корень слова? 1 21.10

37 Как найти корень в слове? 1 24.10

38 Сложные слова. 1 25.10

39 Что такое окончание? 1 26.10

40 Как найти в слове окончание? 1 27.10

41 Что такое приставка? Как найти в слове приставку? 1 28.10

42 Значения приставок. 1 7.11

43 Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? 1 8.11

44 Значения суффиксов.

1 9.11

45 Сочинение по картине А. А. Рылова. 1 10.11

46 Что такое основа слова? Обобщение знаний о составе слова. 1 11.11

47 Контрольный диктант по теме «Состав слова» 1 14.11

48 Анализ контрольного диктанта. 1 15.11

49 Обучающее изложение. 1 16.11

50 Словарный диктант. Проект «Семья слов» 1 17.11

Правописание частей слова – 26 часов

51 В каких значимых частях слова есть орфограммы? 1 18.11

52 В каких значимых частях слова есть орфограммы? 1 21.11

53 Правописание слов с безударными гласными в корне. 1 22.11

54 Правописание слов с безударными гласными в корне. 1 23.11

55 Правописание слов с безударными гласными в корне. 1 24.11

56 Обучающее изложение. 1 25.11

57 Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. 1 28.11

58 Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. 1 29.11

59 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. 1 30.11

60 Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» 1 1.12

61 Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» 1 2.12

62 Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными. 1 5.12

63 Правописание слов с удвоенными согласными. 1 6.12

64 Правописание слов с удвоенными согласными. 1 7.12

65 Правописание суффиксов и приставок. 1 8.12

66 Правописание суффиксов и приставок. 1 9.12

67 Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант. 1 12.12

68 Правописание приставок и предлогов. 1 13.12

69 Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. 1 14.12

70 Разделительные твёрдые и мягкие знаки. 1 15.12

71 Разделительные твёрдые и мягкие знаки. 1 16.12

72 Обобщение знаний. 1 19.12

73 Контрольный диктант по тексту администрации. 1 20.12

74 Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь» 1 21.12

75 Обучающее изложение. 1 22.12

76 Обобщение и систематизация знаний. 1 23.12

Части речи – 80 часов

77 Части речи. 1 26.12

78 Имя существительное и его роль в речи. 1 27.12

79 Имя существительное и его роль в речи. 1 28.12

80 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 1 09.01

81 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 1 10.01

82 Обучающее изложение. 1 11.01

83 Собственные и нарицательные имена существительные. 1 12.01

84 Проект «Тайна имени» 1 13.01

85 Число имён существительных. 1 16.01

86 Число имён существительных. 1 17.01

87 Род имён существительных. 1 18.01

88 Род имён существительных. Словарный диктант. 1 19.01

89 Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. 1 20.01

90 Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. 1 23.01

91 Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. 1 24.01

92 Обобщение и систематизация знаний. 1 25.01

93 Обобщение и систематизация знаний. 1 26.01

94 Обучающее изложение. 1 27.01

95 Контрольный диктант по теме «Имя существительное» 1 30.01

96 Работа над ошибками. Склонение имен существительных. 1 31.01

97 Склонение имен существительных. 1 1.02

98 Падеж имен существительных. 1 2.02

99 Падеж имен существительных. 1 3.02

100 Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» 1 6.02

101 Именительный падеж. 1 7.02

102 Родительный падеж. 1 8.02

103 Дательный падеж. 1 9.02

104 Винительный падеж. 1 10.02

105 Творительный падеж. 1 13.02

106 Предложный падеж. Словарный диктант. 1 14.02

107 Обучающее изложение. 1 15.02

108 Все падежи. 1 16.02

109 Обобщение знаний. 1 17.02

110 Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» 1 20.02

111 Контрольный диктант по теме «Имя существительное» 1 21.02

112 Проект «Зимняя страничка» 1 22.02

113 Значение и употребление имён прилагательных в речи. 1 24.02

114 Значение и употребление имён прилагательных в речи. 1 27.02

115 Роль прилагательных в тексте. 1 28.02

116 Текст-описание. 1 1.03

117 Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» 1 2.03

118 Род имён прилагательных. 1 3.03

119 Изменение имён прилагательных по родам. 1 6.03

120 Изменение имён прилагательных по родам. 1 7.03

121 Число имён прилагательных 1 9.03

122 Число имён прилагательных 1 10.03

123 Изменение имён прилагательных по падежам 1 13.03

124 Изменение имён прилагательных по падежам 1 14.03

125 Обобщение знаний. 1 15.03

126 Обобщение знаний. 1 16.03

127 Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками» 1 17.03

128 Обобщение знаний. 1 20.03

129 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». 1 21.03

130 Проект «Имена прилагательные в загадках» 1 22.03

131 Личные местоимения. 1 23.03

132 Изменение местоимений по родам. 1 24.03

133 Местоимение. Словарный диктант. 1 3.04

134 Местоимение. 1 4.04

135 Обучающее изложение. 1 5.04

136 Значение и употребление глаголов в речи. 1 6.04

137 Значение и употребление глаголов в речи. 1 7.04

138 Значение и употребление глаголов в речи. 1 10.04

139 Неопределённая форма глаголов. 1 11.04

140 Неопределённая форма глаголов. 1 12.04

141 Число глаголов. 1 13.04

142 Число глаголов. 1 14.04

143 Времена глаголов. 1 17.04

144 Времена глаголов. Второе лицо. 1 18.04

145 Изменение глаголов по временам. 1 19.04

146 Изменение глаголов по временам. 1 20.04

147 Обучающее изложение. 1 21.04

148 Род глаголов в прошедшем времени 1 24.04

149 Род глаголов в прошедшем времени 1 25.04

150 Правописание частицы не с глаголами. 1 26.04

151 Правописание частицы не с глаголами. 1 27.04

152 Обобщение знаний. 1 28.04

153 Обобщение знаний. 1 2.05

154 Обобщение знаний. 1 3.05

155 Обобщение знаний. 1 4.05

156 Контрольный диктант по теме «Глагол» 1 5.05

Повторение – 14 часов

157 Части речи 1 8.05

158 Части речи 1 10.05

159 Обучающее изложение. 1 11.05

160 Обобщение изученного о слове, предложении. 1 12.05

161 Правописание окончаний имен прилагательных. 1 15.05

162 Правописание предлогов и приставок. 1 16.05

163 Правописание безударных гласных. 1 17.05

164 Правописание значимых частей слова. 1 18.05

165 Итоговый контрольный диктант. 1 19.05

166 Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. 1 22.05

167 Обучающее изложение. 1 23.05

168 Текст. 1 24.05

169 Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?» 1 25.05

170 КВН «Знатоки русского языка» 1 26.05

Публикации по теме:

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку для 4 класса СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА за 2016 -2017 уч. год Назначение контрольной работы Определить.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
Опубликовано: 25 октября 2022 в 20:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД