МААМ-картинки

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса (1 фото)

Мосиенко Анна Васильевна
Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса

Планируемые результаты освоения программы.

Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике травматических повреждений и правилах поведения на занятиях, правилах самоконтроля; знание и понимание оздоровительного значения ходьбы, бега, упражнений; управление дыханием при различных видах нагрузки; владение терминологией разучиваемых упражнений и используемого оборудования. Метапредметные результаты – учащиеся владеют знаниями о физическом, психическом, нравственном здоровье; умеют выполнять дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, выполнять самомассаж и взаимомасаж; выбирать целевые установки для своих действий и поступков; разрабатывать комплексы и презентовать свои работы.

Публикация «Рабочая программа „Корригирующая гимнастика“ для 1 класса» размещена в разделах

Личностные результаты – ответственность за своё физическое и нравственное здоровье, за поступки, слова и мысли; знания о неразрывной связи внутреннего мира че-ловека и его внешнего окружения; сформировано сознательное отношение к здоровью вообще и к занятиям корригирующей гимнастики в частности; внедрение упражнений корригирующей гимнастики в повседневный режим.

Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников (корригирующая гимнастика) распределяются по трем уровням.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Содержание курса Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий Количество часов

аудиторные внеаудиторные (активные)

1 Вводное занятие (правила техники безопасности) Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Соблюдать правила техникибезопасности при выполнении

гимнастических упражнений 1

2 Теоретические сведения 4

2.1 Здоровье человека и влияние на него физических упражнений Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями 1

2.2 Влияние питания на здоровье Составляют режим питания; рацион питания 1

2.3 Гигиенические и этические нормы Познакомятся с гигиеническими нормами; учатся ухаживать за формой, инвентарём

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений. 2

3 Общая физическая подготовка Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений. 15

3.1 Упражнения в ходьбе и беге Осваивать технику строевых упражнений

Упражняются в беге на месте и в передвижении

Осваивать универсальные

умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. 3

3.2 Упражнения для рук плечевого пояса Моделировать физические

нагрузки для развития основных

физических качеств

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие

физических качеств

Выполнять упражнения на месте в различных исходных положениях; в движении; с предметами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнером. 3

3.3 Упражнения для ног Выполнять упражнения на месте в различных исходных положениях; у опоры; в движении; с предметами; с партнером.

Составлять комплекс упражнений; контролировать свои физические способности 3

3.4 Упражнения для туловища Выполнять упражнения на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнером

Составлять комплекс упражнений; контролировать свои физические способности

3

3.5 Комплексы общеразвивающих упражнений Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие

физических качеств 3

4 Специальная физическая подготовка Составлять комплекс упражнений; контролировать свои физические способности 1 33

4.1 Формирование навыка правильной осанки. Осанка имидж. Выполнять упражнения в различных исходных положениях; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Потребность и навык красивой походки. Осанка, походка и имидж.

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств 1 7

4.2 Укрепление мышечного корсета Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие

физических качеств.

Выполнять упражнения на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнером 7

4.3 Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени Выполнять упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами). 5

4.4 Упражнения на равновесие Выполнять упражнения на месте в различных исходных положениях туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнером. Взаимосвязь равновесия физического и психического. 4

4.5 Упражнения на гибкость Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа); у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Психологические факторы гибкости (отсутствие психо-эмоционального напряжения). 5

4.6 Акробатические упражнения Выполнять стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.

Составлять комплекс упражнений; контролировать свои физические способности 5

5 Дыхательные упражнения Выполнять упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); составлять и выполнять комплексы дыхательных упражнений. Формировать ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой 4

6 Упражнения на расслабление Выполнять упражнения в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя, в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнером. 1

7 Самоконтроль и психорегуляция Контролировать общую двигательную активность и самочувствие, ЧСС, частоту и глубину дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения; снимать психо-эмоциональное напряжение. 1

8 Самомассаж и взаимомассаж Знать назначение массажа (снятие утомления, психо-эмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приемы массажа в различных исходных положениях массируемого (лежа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приемы массажа. 2

9 Контрольные испытания и показательные выступления Конкурсы по корригирующей гимнастике и здоровому образу жизни, на которых выполняются задания как связанные с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т. д., выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. Постановка сценок на тему ЗОЖ. Возможны семейные конкурсы 4

9.1 Физкультурный праздник Конкурсы по корригирующей гимнастике и здоровому образу жизни, на которых выполняются задания как связанные с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т. д., выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. Постановка сценок на тему ЗОЖ. Возможны семейные конкурсы 2

9.2 Праздник здоровья Конкурсы по корригирующей гимнастике и здоровому образу жизни, на которых выполняются задания как связанные с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т. д., выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. Постановка сценок на тему ЗОЖ. Возможны семейные конкурсы 2

Всего: 66 часов, из них 6 60

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Содержание курса Дата проведения

по плану по факту

1 Правила техники безопасности. Выбор формы для занятий. 03.09 –

2 Здоровье человека и влияние на него физических упражнений 05.09 –

3 Влияние питания на здоровье: режим и рацион питания 10.09 –

4 Гигиенические нормы: процедуры до и после занятий, уход за формой, инвентарём. 12.09

5 Этические нормы: поведение на занятиях, взаимоотношения с педагогом, товарищами, взаимопомощь. 17.09

6 Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) на месте в различных и. п., в движении. 19.09

7 Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки. 24.09

8 Упражнения в беге на месте и в передвижении. 26.09

9 Упражнения в ходьбе и беге. Сочетание ходьбы с дыханием, бега с дыханием. 01.10

10 Комплекс ОРУ с гимнастической палкой, с партнёром. 03.10

11 Самостоятельное составление комплекса ОРУ под музыкальное сопровождение. 08.10

12 Упражнения для плечевого пояса и рук стоя на месте в различных И. П., с партнёром. 15.10

13 Упражнения для плечевого пояса и рук с предметами. 17.10

14 Самостоятельное составление комплекса упражнений для плечевого пояса и рук в движении. 22.10

15 Упражнения для ног на месте в различных И. П., у опоры. 24.10

16 Упражнения для ног с предметами, с партнёром. 29.10

17 Самостоятельное составление комплекса упражнений для ног в движении. 31.10

18 Упражнения для туловища на месте в различных И. П. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку, у опоры. 07.11

19 Упражнения для туловища с предметами, с партнёром. 12.11

20 Самостоятельное составление комплекса упражнений для туловища в движении. 14.11

21 Формирование навыка правильной осанки. Осанка, походка, имидж. 26.11

22 Упражнения для формирования правильной осанки из различных И. П. 28.11

23 Упражнения для формирования правильной осанки у стены, у зеркала. 03.12

24 Упражнения для формирования правильной осанки с закрытыми глазами. 05.12

25 Упражнения для формирования правильной осанки с предметами. 10.12

26 Упражнения для формирования правильной осанки с предметами. 12.12

27 Упражнения для формирования правильной осанки с самоконтролем и взаимоконтролем. 17.12

28 Упражнения для формирования правильной осанки и навыка красивой походки. 19.12

29 Упражнения на укрепление мышечного корсета из различных И. П. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку). 24.12

30 Упражнения на укрепление мышечного корсета у опоры и в движении. 26.01

31 Упражнения на укрепление мышечного корсета с предметами: палкой, резиновым бинтом. 09.01

32 Упражнения на укрепление мышечного корсета с обручем. 14.01

33 Упражнения на укрепление мышечного корсета со скакалкой. 16.01

34 Упражнения на укрепление мышечного корсета с мячом. 21.01

35 Упражнения на укрепление мышечного корсета с партнёром. 23.01

36 Упражнения на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени в движении. 28.01

37 Упражнения на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени у опоры. 30.01

38 Упражнения на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени с обручем. 04.02

39 Упражнения на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени со скакалкой. 06.02

40 Упражнения на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени с мячом. 18.02

41 Упражнения на равновесие на месте в различных И. П. туловища (вертикальных, наклонных, с партнёром. 20.02

42 Упражнения на равновесие на носках на месте, в движении, с поворотами. Взаимосвязь равновесия физического и психического. 25.02

43 Упражнения на равновесие с палкой, обручем. 27.02

44 Упражнения на равновесие с мячом, скакалкой. 04.03

45 Упражнения на гибкость с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных И. П. (стоя, сидя, лёжа). Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения). 06.03

46 Упражнения на гибкость с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: у опоры. 11.03

47 Упражнения на гибкость с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: в движении. 13.03

48 Упражнения на гибкость с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: с предметами. 18.03

49 Упражнения на гибкость с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: с партнёром. 20.03

50 Акробатические упражнения: мост. Психологические факторы освоения акробатики: отношение к чувству страха как к союзнику. 25.03

51 Акробатические упражнения: мост, перекаты, кувырки. 27.03

52 Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойка на лопатках. 01.04

53 Акробатические упражнения: соединение элементов в комбинацию. 03.04

54 Самостоятельное составление акробатической комбинации и её выполнение. 15.04

55 Упражнения с задержкой и усилением дыхания стоя, сидя, в передвижении. Упражнения на развитие носового дыхания. 17.04

56 Комплекс дыхательных упражнений. 22.04

57 Упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной, брюшной, полное дыхание). 24.04

58 Дыхательная гимнастика Стрельниковой. 29.04

59 Упражнения на расслабление в различных И. П. (стоя, сидя, лёжа, в передвижении. 06.05

60 Самоконтроль по ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи. Способы психорегуляции: дыхательные, идеомоторные, двигательные, ментальные. 08.05

61 Назначение массажа. Гигиенические требования к проведению. Приёмы массажа в различных И. П. (лежа, сидя, стоя). 13.05

62 Взаимомассаж. Массаж различных мышечных групп. Активные и пассивные приёмы массажа. 15.05

63 Праздник здоровья и спорта. 20.05

64 Физкультурный гимнастический праздник. 22.05

65 Праздник здоровья «Папа, мама, я – здоровая семья» 27.05

66 Физкультурный праздник для начальной школы «Гимнастическое многоборье». 29.05

Публикации по теме:

Рабочая программа факультативного курса по психологии «Социализация личности старшеклассника» для 11 класса Пояснительная записка Рабочая программа факультативного курса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по математике для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант.

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2) разработана.

Рабочая программа для 4 класса «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с Тмнр Пояснительная записка Рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 4 классов с тяжёлыми и множественными нарушения.

Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Настольные игры» для 3 класса 1. Планируемые результаты освоения курса «Настольные игры» Воспитательные результаты: Результаты первого уровня: приобретение.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Подвижные игры» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 23:18
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД