МААМ-картинки

Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Настольные игры» для 3 класса

Елена Бахматова
Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Настольные игры» для 3 класса

1. Планируемые результаты освоения курса «Настольные игры»

Воспитательные результаты:

Результаты первого уровня: приобретение школьником социальных знаний об игре как интеллектуальной деятельности человека, о видах настольных игр, о правилах конструктивного взаимодействия в процессе игры.

Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений школьника к познанию, к интеллектуальной деятельности человека.

Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению „Настольные игры“ для 3 класса» размещена в разделах

Результаты третьего уровня: школьник может приобрести опыт соревновательной деятельности в разноуровневой группе, опыт организации и экспертизы результатов настольных игр.

Результаты развития УУД в 3 классе :

Личностные УУД:

проявление коммуникативной активности во взаимодействии с участниками игры;

соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений, проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия при получении знаний в игре и диалоге;

проявление творчества, самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов;

способность объективно оценивать поведение других людей и собственное готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в творческой деятельности, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Регулятивные:

преодоление импульсивности, непроизвольности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

оценка успешности взаимодействия.

развитие сопереживания как важнейшего регулятора поведения

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,

умение адекватно воспринимать оценки деятельности;

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в игровой деятельности

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

умение договариваться, находить общее решение,

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Предметные:

сформировать представления о значении игры в жизни людей;

приобретение практического опыта детей и знаний о разных видах игровой деятельности;

умение детей в процессе игры точно выполнять команды и указания.

Метапредметные:

умение использовать полученные на занятиях знания об играх во внеурочной и внешкольной деятельности;

умение давать объективную оценку поведения реальных участников игры с точки зрения соответствия нравственным ценностям;

умение самим создавать игровую обстановку и сочинять игры;

сформировать навыки самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить

2. Содержание программы в 3 классе

Раздел 1 «Вводное занятие» (1ч)

Первая встреча с игрой. Игра и жизнь. Правила игры, игровые роли, сюжет игры.

Игровое состояние. Назначение игры. Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр.

Раздел 2 «Шахматы» (4ч)

Легенды и сказания о возникновении шахмат. Что такое шахматы и шахматная игра. Шахматная доска и шахматные поля. Расположение доски между партнерами. Горизонтальные и вертикальные линии. Количество полей в горизонтали. Количество горизонталей на доске. Вертикальная линия. Количество полей в вертикали. Количество вертикалей на доске. Чередование белых и черных полей в горизонтали и вертикали.

Шахматные фигуры. Фигуры белые и черные. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Начальное положение (начальная позиция); расположение каждой из фигур в начальной позиции; правило "ферзь любит свой цвет"; связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальной расстановкой фигур.

Игра всеми фигурам из начального положения. Общие положения о том, как начинать шахматную партию. Демонстрация коротких партий.

Игра всеми фигурами из начального положения. Дидактические игры «Два хода» и др

Раздел 3 «Шашки» (3ч)

Практика по шашкам. Ходы и взятие фигур. Упражнения на выполнение ходов пешками. Дидактические игры. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске. Упражнения на выполнение ходов дамкой. Дидактические игры

Цель и результат шашечной партии. Способы защиты. Обучению алгоритму хода. Выигрыш, ничья. Решение упражнений на выигрыш.

Изготовление шашек из подручного материала.

Раздел 4 «Настольные игры на бумаге» (2ч)

Настольные игры на бумаге. Настольные игры на бумаге (Морской бой, Города, Крестики и нолики). Правила настольных игр. Турнир.

.

Раздел 5 «Настольные игры в компании» (2ч)

Настольные игры в компании (домино и лото). Правила настольных игр в лото и домино. Изготовим домино сами.

Раздел 6 «Игры- бродилки» (2ч)

Игры – бродилки. Правила игр с кубиком. Вперёд к финишу.

Раздел 7 «Интеллектуальные игры» (3ч)

Интеллектуальные игры : Монополия, Биржа… Интеллектуально-познавательная игра - соревнование в информированности и сообразительности. Правила игры

Раздел 7 «Итоговое занятие» (1ч)

Повторение программного материала в форме конкурсов, мини-соревнований, турниров.

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Шахматы»

3 класс - 17 ч.

№ пп Дата проведения Т Е М А Количество

часов

По плану По факту

Раздел 1: Вводное занятие 1

1 Первая встреча с игрой 1

Раздел 2 «Шахматы» 4

2 Легенды и сказания о возникновении шахмат 1

3 Горизонтальные и вертикальные линии 1

4 Шахматные фигуры. 1

5 Игра всеми фигурам из начального положения. 1

Раздел 3 «Шашки» 3

6 Практика по шашкам. Ходы и взятие фигур 1

7 Цель и результат шашечной партии 1

8 Изготовление шахматных фигур из подручного материала 1

Раздел 4 «Настольные игры на бумаге» 2

9 Настольные игры в компании 1

10 Турнир «Морской бой» 1

Раздел 5 «Настольные игры в компании» 2

11 Настольные игры в компании (домино и лото). 1

12 Изготовим домино сами. 1

Раздел 6 «Игры- бродилки» 2

13 Игры – бродилки. Правила игры с кубиком

1

14 Вперёд к финишу

Раздел 7 «Интеллектуальные игры» 2

15 Интеллектуально-познавательная игра - соревнование в информированности и сообразительности. «Монополия» 1

16 «Биржа» и «Последний герой» 1

Раздел 7 «Итоговое занятие» 1

17 Повторение программного материала в форме мини-соревнований, турниров. 1

Публикации по теме:

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для учащихся школы-интерната «Юные патриоты России» Пояснительная записка Программа «Юные патриоты России» составлена на основе «Концепции духовно- нравственного воспитания личности гражданина.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русские народные игры» Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русские народные игры».

Рабочая программа кружка по интеллектуальному развитию детей подготовительной к школе группы «Волшебные блоки Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№10 муниципального образования Каневской район Краснодарского.

Рабочая программа по математике для 3 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Математика» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по музыке для 3 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Музыка» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций.

Рабочая программа по технологии для 3 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса «Подвижные игры» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Настольные игры» для 3 класса
Опубликовано: 31 января 2019 в 13:15
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД