МААМ-картинки

Рабочая программа по технологии для 3 класса

Склярова Татьяна Евгеньевна
Рабочая программа по технологии для 3 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по технологии для I – IV классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483) в соответствии с нормативными документами:

Публикация «Рабочая программа по технологии для 3 класса» размещена в разделах

1. Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

2. Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

3. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

4. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

5. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

6. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

7. Приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.06.2017 № 77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».

8. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

9. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) города Краснодона и Краснодонского района

10. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году

11. ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

12. Устава ГОУ ЛНР Новоанновская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 27

Изучение предмета «Технология» обеспечивает реализацию следующих целей:

• формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности обучающегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

• развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия); контроль, коррекция и оценка;

• формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий;

• развитие планирующей и регулирующей функций речи;

• развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

• развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

• формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности; – ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первая ступень формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;

• формирование ИКТ-компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам.

Основные задачи курса:

• стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, и других государств;

• формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения ( на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

• ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение, и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Технология» в 3 классе

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

• ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

• предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей• деятельности на основе предложенных критериев;

• положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

• осознание своей ответственности за общее дело;

• ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

• уважение к чужому труду и результатам труда;

• уважение к культурным традициям своего народа;

• представление о себе как гражданине;

• понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

• ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

• понимание чувств окружающих людей;

• готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

• учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

• способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• сопереживания другим людям;

• следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• осознания себя как гражданина;

• чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

• совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

• совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

• проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

• самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно логическом уровнях;

• адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

• с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

• уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Обучающийся получит возможность научиться:

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

• о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

• о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные ремесел;

• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

• названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, ее варианты, их назначение; названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

• о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме, о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

• читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

• выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет, решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

• иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

• включать и выключать компьютер;

• пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

• выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях (CD) : активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания

Место предмета «Технология» в учебном плане

На изучение предмета «Технология» в 3 классе выделяется 34 часа в год, 1 час в неделю, (34 учебные недели).

Основное содержание программы «Технология»

Учебно – тематический план 1-4 классы

№ п\п Содержание программного материала

(разделы, темы программы) Количество часов

Всего 1

класс 2

класс 3

класс 4

класс

1 Природная мастерская 9 9 - - -

2 Пластилиновая мастерская 4 4 - - -

3 Бумажная мастерская 15 15 - - -

4 Текстильная мастерская 5 5 - - -

5 Художественная мастерская 9 - 9 - -

6 Чертёжная мастерская 7 - 7 - -

7 Конструкторская мастерская 10 - 10 - -

8 Рукодельная мастерская 8 - 8 - -

9 Информационная мастерская 3 - - 3 -

10 Мастерская скульптора 6 - - 6 -

11 Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) 8 - - 7 -

12 Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов 11 - - 12 -

13 Мастерская кукольника 6 - - 6

14 Информационный центр 3 - - - 3

15 Проект «Дружный класс» 3 - - - 3

16 Студия «Реклама» 4 - - - 4

17 Студия «Декор интерьера» 5 - - - 5

18 Новогодняя студия 3 - - - 3

19 Студия «Мода» 7 - - - 7

20 Студия «Подарки» 3 - - - 3

21 Студия «Игрушки» 4 - - - 4

22 Повторение 2 - - - 2

Всего 135 33 34 34 34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

Количество часов в:

Год 34 часа

І семестр 16 часов

ІІ семестр 18 часов

В неделю 1 час

п/п № урока

в теме Тема урока Дата проведения Примечание

по плану по факту

Информационная мастерская (3 ч.)

1 1 Вспомним и обсудим 05.09

2 2 Знакомимся с компьютером 12.09

3 3 Компьютер– твой помощник 19.09

Мастерская скульптора (6 ч.)

4 1 Как работает скульптор 26.09

5 2 Скульптуры разных времен и народов 03.10

6 3 Статуэтки 10.10

7 4 Рельеф и его виды 17.10

8 5 Рельеф и его виды 31.10

9 6 Конструируем из фольги 07.11 Тема

Мастерская рукодельницы (7 ч.)

10 1 Вышивка и вышивание 14.11

11 2 Строчка петельного стежка 21.11

12 3 Пришивание пуговиц 28.11

13 4 Подарок малышам «Волшебное дерево» 05.12

14 5 История швейной машины 12.12

15 6 Секреты швейной машины 19.12

16 7 Футляры Подвеска 26.12 Тема

II СЕМЕСТР

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (12 ч.)

17 1 Строительство и украшение дома 16.01

18 2 Объём и объёмные формы. Развёртка 23.01

19 3 Подарочные упаковки 30.01

20 4 Декорирование украшение готовых форм 06.02

21 5 Конструирование из сложных развёрток 13.02

22 6 Модели и конструкции 20.02

23 7 Парад военной техники 27.02

24 8 Наша родная армия 06.03

25 9 Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг 13.03

26 10 Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг 20.03

27 11 Изонить 03.04

28 12 Художественные техники из креповой бумаги 10.04 Тема

Мастерская кукольника (6 ч.)

29 1 Что такое игрушка? 17.04

30 2 Театральные куклы. Марионетки 24.04

31 3 Игрушка из носка 08.05

32 4 Кукла-неваляшка

15.05

33 5 Кукла-неваляшка

34 6 Итоговый урок. Выставка детских работ 22.05 Тема

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение Название, автор, издательство, год издания

Программы Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по технологии для I – IV классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483)

Учебно –методическая

литература Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2016

Дополнительная литература 1. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. Автор Е. А. Лутцева

2. Набор предметных картинок.

3. Словари, справочники, энциклопедии

Публикации по теме:

Адаптированная рабочая программа по курсу «Альтернативная коммуникация» для индивидуального обучения ученика 1 в класса муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.

Консультация для воспитателей «Рабочая программа» Консультация для воспитателей «Рабочая программа» Рабочая программа – нормативный документ ДОУ, определяющий объём, порядок, содержание.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для второго класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для 2 класса Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель.

Рабочая программа по сенсорному развитию для обучающегося 1 класса с ОВЗ Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Палевицкая.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный мастер» для детей 6–7 класса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева» Согласовано с Методическим советом.

Программа по патриотическому воспитанию для учащихся 1 класса Воспитательная программа по патриотическому воспитанию Для учащихся 1 класса Сроки реализации – 1 год Пояснительная записка.

Рабочая программа для первой младшей группы Уважаемые педагоги хотелось бы представить рабочую программу первой младшей группы №7 Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы.

Конспект занятия для 1 класса дети с УУО «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни» Цель занятия: - Формирование навыков укрепления своего здоровья, по средствам различных видов гимнастик и массажей и упражнений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по технологии для 3 класса
Опубликовано: 3 августа 2018 в 18:53
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД