Программа по патриотическому воспитанию для учащихся 1 класса

Александра Шулякова
Программа по патриотическому воспитанию для учащихся 1 класса

Воспитательная программа по патриотическому воспитанию

Для учащихся 1 класса

Сроки реализации – 1 год

Пояснительная записка

Программа определена на основе необходимости систематизации и целенаправленной деятельности по формированию у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, краю, селу, школе, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, края, села, школы.

Программа направлена на формирование и развитие личности школьника, который обладает качествами гражданина-патриота Родины, своего края, школы.

Актуальность разработки программы обоснована наблюдающейся в данное время тенденции ослабления связи поколений и отсутствие передачи духовно-практического народного опыта. В настоящее время сельская и городская молодёжь относится к народным играм, песням и обычаям как к проявлению чего-то устаревшего и бесполезного.

К сожалению, с каждым годом становится заметнее утрата обществом традиционно российского патриотического сознания.

Патриотизм стал перерождаться в национализм. Утрачено истинное значение и понимание интернационализма. Получило широкое распространение в общественном сознании эгоизм, равнодушие, цинизм, индивидуализм, неуважительное отношение к государству и к социальным институтам.

В современном учебно-воспитательном пространстве есть возможность выбора формы деятельности. Но важное место занимает воспитание в ребёнке уважения к историческому наследию своей Родины, патриотизма. Большую помощь оказывает проведение классных часов и экскурсий, которые способствуют:

– углублению знаний о Родине и своём родном крае;

– более глубокому знакомству с историей своей семьи;

– углублению знаний об традициях, истории и культуре народов России;

воспитанию гражданского самосознания;

– пониманию личной ответственности учащимися за будущее страны.

Дети подражают взрослым. Проигрывая с ними элементы русских народных праздников, можно познакомить их с культурным наследием предков.

Огромную роль в воспитательной работе играет устное народное творчество – поговорки и пословицы, песни, загадки, былины прививают любовь к семье и к своему краю. Они знакомят детей со славными подвигами богатырей – символом защитников Русской земли. Способствует осознанию каждым учеником значимости гражданства и его принадлежности к Родине.

С детских лет ребёнка нужно учить уважительно относиться к законам своей страны и символике государства.

Так как в школе обучаются дети разных национальностей и вероисповеданий, то важную роль в деятельности классного руководителя играет работа по сплочению детского коллектива. В данном случае перед учителем стоят следующие задачи:

– развить коммуникативные навыки у учащихся;

– способствовать формированию умения понимать себя и других, вести диалог и участвовать в совместных мероприятиях;

– познакомить с основными правилами бытового и делового этикета;

– сформировать умение совершенствоваться в коллективе;

– формировать понимание значения дружбы.

Работа классного руководителя должна быть направлена на то, чтобы учащийся любой национальности чувствовал себя комфортно в коллективе класса, мог свободно играть, общаться, выказывать чувство сострадания, стремился к взаимоподдержке и взаимовыручке.

Чтобы повысить шансы сплочения детского коллектива, классному руководителю необходимо постоянно общаться с детьми и обсуждать проблемы, возникающие в коллективе класса.

При нравственном воспитании прививается любовь и уважение к другим людям, формируется бережное отношение к природе. Всё это перерастает в любовь к своему народу и Родине.

Воспитательные цели:

воспитать духовно-нравственные качества у детей на примерах поступках и событиях из истории страны и города.

укрепление родственных отношений к родителям и родственникам;

формирование у учащихся и их родителей интереса к изучению родословной и истории своей семьи.

Задачи:

сформировать патриотизм, понимание прав и свобод личности, гражданскую позицию;

сформировать нравственные основы личности;

сформировать гуманистическое отношение к людям и окружающему миру;

сформировать патриотические чувства на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;

развить и сохранить чувства гордости за свою страну, город, село, школу, семью.

Режим проведения занятий:

1 учебный год – 2 раза в неделю (64 часа).

В программе четыре раздела:

1. Моя семья. В раздел входит знакомство с семьёй, её реликвиями, традициями. Рассматриваются отношениями между членами семьи. Прививается любовь и уважение к предкам. Предусматривается пропаганда совершения поступков, которыми будут гордиться следующие поколения.

2. Мой город. В разделе происходит знакомство с памятными местами и достопримечательностями города Тарко-Сале. Раскрывается красота родного города и прививается уважение к живущим в нём людям. Происходит знакомство с улицами города, архитектурой и историческими личностями города.

3. Моя Родина. Раздел формирует чувство патриотизма и любви к Родине у учащихся. Он знакомит с символами и важными событиями в жизни России.

4. Помни. Раздел знакомит с датами исторических событий и героями сохранившими о себе память до современности.

Ожидаемые результаты реализации программы:

устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи и малой родины;

уважительное отношения к памятникам истории;

трепетное отношение к природе родного края;

инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда других;

соблюдение правил культуры, пунктуальность, организованность и требовательность к себе, честное и уважительное отношение к людям.

Итоги подводятся с использованием следующих форм:

Тематические игры;

Выступление на мероприятиях, которые посвящены значимым историческим датам;

Беседы, викторины, дискуссии;

Коллективные творческие дела;

Соревнования;

Конкурсы и выставки;

Экскурсии, походы, поездки;

Трудовая деятельность;

Содержание программы

Раздел «Моя семья»

Теоретический материал: Моя семья живёт в России; семейные традиции; профессии в моей семье; трудовые будни моей семьи; как воевали мои предки; семейное творчество.

Практические занятия: конкурс рисунков «Семейные праздники»; составление родословного дерева; памятные вещи семьи и их история; выставка рисунков «Хочу быть как…»; презентации о членах семьи, которые воевали во время Великой Отечественной войны; конкурс «Портрет мамы»; выставка совместных творческих работ учащихся и их родителей.

Раздел «Мой город»

Теоретический материал: я живу в Тарко-Сале; достопримечательности Тарко-Сале; моя школа; посещение Пуровского историко-краеведческого музея.

Практические занятия: работа по карте Тарко-Сале «Расскажи о своей улице»; архитектура и история здания школы; экскурсия по достопримечательностям Тарко-Сале.

Раздел «Моя Родина»

Теоретический материал: беседа «Моя Родина – Россия»; День Воинской Славы России; день победы в Куликовской битве; празднование годовщины разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве советскими войсками; празднование Международного Женского дня 8 Марта; празднование «День победы» 9-го мая.

Практические занятия: конкурс рисунков «Что такое Родина?»; Урок Мужества; подготовка открыток для бабушки и мамы к 8-му Марта; встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

Раздел «Помни»

Теоретический материал: Беслан – кровоточащая рана; день Бородинского сражения; День Космонавтики; празднование Великой Победы над фашистами.

Практические занятия: просмотр фильма о Беслане; Урок Мужества в Музее Боевой Славы; презентация женщины-космонавты; Митинг у Вечного огня в честь погибших во время Великой Отечественной войны.

Публикации по теме:

Игровая программа для учащихся 1 класса «День матери» День Матери. Игровая программа. 1класс 2017год. Цели: _ • воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помогать маме в работе по.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся второго класса Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащегося 2 класса (Коррекционный маршрут по развитию познавательной и эмоционально-волевой.

Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали» Праздник «Мы школьниками стали» Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика. 2. Формирование.

Праздник осени для учащихся 1–2 класса Праздник осени Звучит мелодия П. Чайковского «Осенняя песня». Ведущий: Друзья! Сегодня мы с вами открываем необычный праздник Царицы осени.

Проект для учащихся 3 класса «Твердые бытовые отходы» Твердые бытовые отходы. Тип проекта: социокультурный. Проблема проекта: бытовые отходы вывозятся на свалки, территория которых зачастую занимает.

Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Пояснительная записка Я узнал, что.

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей «Мы-патриоты!» Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Верх – Чебулинский районный.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию с региональным компонентом «С добром в сердце» Программа по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С добром в сердце». 1 Что такое «добро» и «зло».

Программа по патриотическому воспитанию дошкольников в коррекционной группе Патриотическое воспитание Категория обучаемых: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет, посещающие дошкольное образовательное учреждение.

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса Составитель: Виль А. А учитель-логопед.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа по патриотическому воспитанию для учащихся 1 класса
Опубликовано: 12 марта 2018 в 13:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Работа с родителями. Групповая Акция совместного творчества «Новогоднее настроение»...
Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с АКЦИЕЙ, которая была организована на кануне Наступающего Нового года для родителей и дошкольников младшей группы....
Фотоотчёт о посвящении в волонтёры в детском саду
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами радостным событием, которое произошло в нашем саду....
Мастер класс по изготовлению елочного украшения «Дед Мороз» для детей младшей группы...
В преддверии Нового года во всех садах открываются творческие мастерские "Деда Мороза" по изготовлению новогодних атрибутов и поделок. Конечно, мы тоже не...