Программа по патриотическому воспитанию для учащихся 1 класса

Александра Шулякова
Программа по патриотическому воспитанию для учащихся 1 класса

Воспитательная программа по патриотическому воспитанию

Для учащихся 1 класса

Сроки реализации – 1 год

Пояснительная записка

Программа определена на основе необходимости систематизации и целенаправленной деятельности по формированию у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, краю, селу, школе, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, края, села, школы.

Программа направлена на формирование и развитие личности школьника, который обладает качествами гражданина-патриота Родины, своего края, школы.

Актуальность разработки программы обоснована наблюдающейся в данное время тенденции ослабления связи поколений и отсутствие передачи духовно-практического народного опыта. В настоящее время сельская и городская молодёжь относится к народным играм, песням и обычаям как к проявлению чего-то устаревшего и бесполезного.

К сожалению, с каждым годом становится заметнее утрата обществом традиционно российского патриотического сознания.

Патриотизм стал перерождаться в национализм. Утрачено истинное значение и понимание интернационализма. Получило широкое распространение в общественном сознании эгоизм, равнодушие, цинизм, индивидуализм, неуважительное отношение к государству и к социальным институтам.

В современном учебно-воспитательном пространстве есть возможность выбора формы деятельности. Но важное место занимает воспитание в ребёнке уважения к историческому наследию своей Родины, патриотизма. Большую помощь оказывает проведение классных часов и экскурсий,которые способствуют:

– углублению знаний о Родине и своём родном крае;

– более глубокому знакомству с историей своей семьи;

– углублению знаний об традициях, истории и культуре народов России;

воспитанию гражданского самосознания;

– пониманию личной ответственности учащимися за будущее страны.

Дети подражают взрослым. Проигрывая с ними элементы русских народных праздников, можно познакомить их с культурным наследием предков.

Огромную роль в воспитательной работе играет устное народное творчество – поговорки и пословицы, песни, загадки, былины прививают любовь к семье и к своему краю. Они знакомят детей со славными подвигами богатырей – символом защитников Русской земли. Способствует осознанию каждым учеником значимости гражданства и его принадлежности к Родине.

С детских лет ребёнка нужно учить уважительно относиться к законам своей страны и символике государства.

Так как в школе обучаются дети разных национальностей и вероисповеданий, то важную роль в деятельности классного руководителя играет работа по сплочению детского коллектива.В данном случае перед учителем стоят следующие задачи:

– развить коммуникативные навыки у учащихся;

– способствовать формированию умения понимать себя и других, вести диалог и участвовать в совместных мероприятиях;

– познакомить с основными правилами бытового и делового этикета;

– сформировать умение совершенствоваться в коллективе;

– формировать понимание значения дружбы.

Работа классного руководителя должна быть направлена на то, чтобы учащийся любой национальности чувствовал себя комфортно в коллективе класса, мог свободно играть, общаться, выказывать чувство сострадания, стремился к взаимоподдержке и взаимовыручке.

Чтобы повысить шансы сплочения детского коллектива, классному руководителю необходимо постоянно общаться с детьми и обсуждать проблемы, возникающие в коллективе класса.

При нравственном воспитании прививается любовь и уважение к другим людям, формируется бережное отношение к природе. Всё это перерастает в любовь к своему народу и Родине.

Воспитательные цели:

воспитать духовно-нравственные качества у детей на примерах поступках и событиях из истории страны и города.

укрепление родственных отношений к родителям и родственникам;

формирование у учащихся и их родителей интереса к изучению родословной и истории своей семьи.

Задачи:

сформировать патриотизм, понимание прав и свобод личности, гражданскую позицию;

сформировать нравственные основы личности;

сформировать гуманистическое отношение к людям и окружающему миру;

сформировать патриотические чувства на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;

развить и сохранить чувства гордости за свою страну, город, село, школу, семью.

Режим проведения занятий:

1 учебный год – 2 раза в неделю (64 часа).

В программе четыре раздела:

1. Моя семья. В раздел входит знакомство с семьёй, её реликвиями, традициями. Рассматриваются отношениями между членами семьи. Прививается любовь и уважение к предкам. Предусматривается пропаганда совершения поступков, которыми будут гордиться следующие поколения.

2. Мой город. В разделе происходит знакомство с памятными местами и достопримечательностями города Тарко-Сале. Раскрывается красота родного города и прививается уважение к живущим в нём людям. Происходит знакомство с улицами города, архитектурой и историческими личностями города.

3. Моя Родина. Раздел формирует чувство патриотизма и любви к Родине у учащихся. Он знакомит с символами и важными событиями в жизни России.

4. Помни. Раздел знакомит с датами исторических событий и героями сохранившими о себе память до современности.

Ожидаемые результаты реализации программы:

устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи и малой родины;

уважительное отношения к памятникам истории;

трепетное отношение к природе родного края;

инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда других;

соблюдение правил культуры, пунктуальность, организованность и требовательность к себе, честное и уважительное отношение к людям.

Итоги подводятся с использованием следующих форм:

Тематические игры;

Выступление на мероприятиях, которые посвящены значимым историческим датам;

Беседы, викторины, дискуссии;

Коллективные творческие дела;

Соревнования;

Конкурсы и выставки;

Экскурсии, походы, поездки;

Трудовая деятельность;

Содержание программы

Раздел «Моя семья»

Теоретический материал: Моя семья живёт в России; семейные традиции; профессии в моей семье; трудовые будни моей семьи; как воевали мои предки; семейное творчество.

Практические занятия: конкурс рисунков «Семейные праздники»; составление родословного дерева; памятные вещи семьи и их история; выставка рисунков «Хочу быть как…»; презентации о членах семьи, которые воевали во время Великой Отечественной войны; конкурс «Портрет мамы»; выставка совместных творческих работ учащихся и их родителей.

Раздел «Мой город»

Теоретический материал: я живу в Тарко-Сале; достопримечательности Тарко-Сале; моя школа; посещение Пуровского историко-краеведческого музея.

Практические занятия: работа по карте Тарко-Сале «Расскажи о своей улице»; архитектура и история здания школы; экскурсия по достопримечательностям Тарко-Сале.

Раздел «Моя Родина»

Теоретический материал: беседа «Моя Родина – Россия»; День Воинской Славы России; день победы в Куликовской битве; празднование годовщины разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве советскими войсками; празднование Международного Женского дня 8 Марта; празднование «День победы» 9-го мая.

Практические занятия: конкурс рисунков «Что такое Родина?»; Урок Мужества; подготовка открыток для бабушки и мамы к 8-му Марта; встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

Раздел «Помни»

Теоретический материал: Беслан – кровоточащая рана; день Бородинского сражения; День Космонавтики; празднование Великой Победы над фашистами.

Практические занятия: просмотр фильма о Беслане; Урок Мужества в Музее Боевой Славы; презентация женщины-космонавты; Митинг у Вечного огня в честь погибших во время Великой Отечественной войны.

Публикации по теме:

Игровая программа для учащихся 1 класса «День матери» День Матери. Игровая программа. 1класс 2017год. Цели: _ • воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помогать маме в работе по.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся второго класса Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащегося 2 класса (Коррекционный маршрут по развитию познавательной и эмоционально-волевой.

Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали» Праздник «Мы школьниками стали» Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика. 2. Формирование.

Праздник осени для учащихся 1–2 класса Праздник осени Звучит мелодия П. Чайковского «Осенняя песня». Ведущий: Друзья! Сегодня мы с вами открываем необычный праздник Царицы осени.

Проект для учащихся 3 класса «Твердые бытовые отходы» Твердые бытовые отходы. Тип проекта: социокультурный. Проблема проекта: бытовые отходы вывозятся на свалки, территория которых зачастую занимает.

Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Пояснительная записка Я узнал, что.

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей «Мы-патриоты!» Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Верх – Чебулинский районный.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию с региональным компонентом «С добром в сердце» Программа по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С добром в сердце». 1 Что такое «добро» и «зло».

Программа по патриотическому воспитанию дошкольников в коррекционной группе Патриотическое воспитание Категория обучаемых: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет, посещающие дошкольное образовательное учреждение.

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса Составитель: Виль А. А учитель-логопед.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа по патриотическому воспитанию для учащихся 1 класса
Опубликовано: 12 марта 2018 в 13:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...