Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

ольга касенова
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО зам. директора по УВР директор

МОУ СОШ №51 МОУ СОШ № 51 МОУ СОШ № 51

Протокол №___ ___

от «» ___2018г. ___ ___

___ «»___2018г. «» ___ 201 8г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 1 класса

на 2018 – 2019 учебный год

УМК «Школа 21 века»

под редакцией Н. Ф. Виноградовой

Составитель:

Учитель начальных классов: Касенова О. Б.

2018г.

г. Шилка.

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» адресована обучающимся 1 класса среднего общеобразовательного учреждения Шилкинской средней общеобразовательной школы №51.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ.

В соответствии с учебным планом предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1 классе 1 час в неделю общий объём учебного времени составляет 33 ч.

Срок реализации 1 год.

1 раздел

Предметные результаты освоения учебного предмета

В результате первого года изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» обучающийся научится:

находить красоту в явлениях природы, в произведениях искусства и рассуждать об увиденном;

находить в окружающей действительности изображения, произведения, созданные художниками;

рассуждать о деятельности художника (что может изобразить художник; какие чувства он передаёт с помощью каких выразительных средств);

описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия; выражать свое отношение к ним;

наблюдать и фантазировать;

определять плоскостное и объемное изображение;

обсуждать созданные на уроках художественно-творческие работы;

первичным навыкам изображения на плоскости живописными и графическими материалами, использовать смешанные техники;

передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

экспериментировать с красками в процессе смешения и наложения цветовых пятен;

пользоваться линией, штрихом;

рассказывать о содержании своей сюжетной композиции, называть главные и второстепенные предметы, определять их местоположение и цветовую характеристику;

первичным навыкам изображения в объеме;

рассматривать произведения скульптуры выдающихся мастеров;

узнавать художественные предметы и украшения построек в повседневной жизни;

узнавать орнамент;

выполнять орнаменты на основе повтора;

пользоваться простыми приёмами работы в технике аппликации, монотипии, росписи;

выполнять объемные конструкции из бумаги, природных, пластических и других материалов;

навыкам коллективной творческой работы

Обучающийся получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

2 раздел

Содержание учебного предмета

Изображение на плоскости.

Художественный образ через восприятие произведений искусства и практическую художественно-творческую деятельность. Видение и понимание человеком мира через его изображение.

Особенности работы кистью, краской, графическими материалами. Разнообразие художественных материалов и техник.

Природная и рукотворная форма, ее выразительность. Сравнение форм. Изображение предметов простой формы.

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на основе пятна.

Первоначальное знакомство с цветом. Эмоциональные возможности цвета. Синий, красный, желтый цвета. Смешение цветов.

Многообразные линии и их характер в природе и искусстве. Выразительные и повествовательные возможности линии.

Изображение предметов, событий, явлений окружающего мира на основе наблюдений, по представлению или по воображению. Создание живописного и графического образа.

Изображение в объеме.

Выразительность объемных объектов в природе. Целостность формы.

Знакомство с материалами для лепки: пластилином и глиной; приемы работы с пластилином.

Знакомство с произведениями скульптуры выдающихся мастеров.

Лепка: от создания обобщенной формы к проработке деталей. Изображение объектов природы. Передача характера изображаемого.

Декоративная работа, художественное конструирование

Декоративная художественная деятельность в жизни человека. Образ в декоративном искусстве и его связь с бытом людей через восприятие и практическую творческую деятельность учащихся. Предметы народного искусства и художественных промыслов.

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов. Различные виды орнамента.

Приемы декоративной работы в технике аппликации (изображение наклейками, бумагопластики, коллажа, монотипии, художественной росписи и др.

Работа с бумагой разной фактуры и другими материалами в художественном конструировании.

Особенности художественной выразительности в декоративной работе и конструировании.

Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства

Красота вокруг нас. Творчество по законам красоты. Художник и зритель.

Восприятие произведений изобразительного искусства разных видов. Сюжеты и образы, отношение к природе и человеку.

Восприятие детской изобразительной деятельности. Выставка детских работ

3 раздел

Тематическое планирование.

№ Тема раздела Кол-во часов

1. Кто такой художник? 6

2. Искусство видеть и творить. 10

3. Какие бывают картины. 5

4. Природа -великий художник. 8

5. Разноцветный мир природы. 4

№ Тема урока Кол-во часов Дата

план факт

Кто такой художник? (6 часов)

1. Чем работает художник? 1

2. Палитра. 1

3. Как появилось изобразительное искусство? 1

4. Гуашь. 1

5. Кисть в руке художника. 1

6. Придумываем, сочиняем, творим. 1

Искусство видеть и творить. (10 часов)

7. Художник – живописец. 1

8. Художник - график 1

9. Фломастеры. 1

10. Придумываем, сочиняем, творим. 1

11. Художник-скульптор. 1

12. Пластилин и глина. 1

13. Аппликация. 1

14. Художник - архитектор. 1

15. Художник – прикладник. 1

16. Делаем игрушки сами. 1

Какие бывают картины. (5 часов)

17. Пейзаж. 1

18. Портрет. 1

19. Сюжет. 1

20. Натюрморт. 1

21. Иллюстрация: рисунок в книге. 1

Природа - великий художник. (8 часов)

22. Акварель. 1

23. Рассказываем сказку с помощью линий. 1

24. Рисуем животных из кляксы. 1

25. Лепим животных. 1

26. Наблюдаем за птицами. 1

27. Изготавливаем птицу из бумаги. 1

28.

29. Разноцветный мир природы. 2

Разноцветный мир природы. (4 часа)

30. Состояния природы.

31. Деревья.

32. Цветы.

33. Придумываем, сочиняем, творим.

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет - Изобразительное искусство

Класс -1-б___

Учитель: Касенова О. Б.

2018-2019 учебный год

№ урока Тема Количество часов Причина корректировки Способ корректировки

по плану дано

Публикации по теме:

Конспект бинарного мастер-класса по изобразительному искусству и психологии в 5 коррекционном классе VIII вида 5 специальный коррекционный класс VIIIвида «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж---Б. С. Шарден Главная.

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Веселая акварель» в 4 классе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. о. Электросталь Утверждаю Директор МОУ «СОШ№1».

Рабочая программа к УМК «Школа России» по изобразительному искусству в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Искусство
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 07:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...