Лучший педагог года

Рабочая программа по вокальному кружку «Радуга»

Рина Хабибуллина
Рабочая программа по вокальному кружку «Радуга»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР «СОЛНЕЧНЫЙ» г. ЧЕЛЯБИНСКА»

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «Радуга»

Срок реализации – 4 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Возраст детей:

Младшая группа «Весёлые нотки» - 3-12 лет;

Публикация «Рабочая программа по вокальному кружку „Радуга“» размещена в разделах

Программа основана на воспитании всесторонне развитой личности. В процессе обучения в вокальном кружке учащиеся приобщаются к большому миру музыкального искусства. Они учатся слышать, понимать и исполнять музыку. Правильно организованное обучение должно привести к воспитанию эстетического отношения к музыке, чтобы она вызывала у детей горячий, эмоциональный отклик, чтобы любовь и интерес учащихся к песням народного творчества, русских, советских, зарубежных композиторов переросли в потребность к ней.

Для этого необходимо воспитывать у ребят художественный вкус, чувство ритма, музыкальную память, воспринимать музыку и петь.

Вокальное пение даёт учащимся возможность выявить своё отношение к тому, что исполняется, объединяет, организует поющих в единый дружный коллектив. Воздействуя на поющих и на слушателей, пение создаёт благоприятные условия для общения между людьми.

Умение слушать и слышать вырабатывается у всех детей, если их обучать систематически и последовательно, из класса в класс. Только в этом случае можно научить детей понимать музыку и петь точно, чисто, красиво, выразительно. Именно такое пение будет отвечать воспитательным задачам.

Первостепенное значение имеет правильный отбор музыкальных произведений. Эти произведения должны быть идейно значимы, художественно ценны, ярки, привлекательны и понятны учащимся по содержанию, доступны для исполнения.

Важно научить детей в исполнении передавать мысли и чувства музыкального произведения. Для выразительного пения учащиеся должны овладеть технической стороной исполнения, т. е. приобрести необходимые певческие навыки. Поэтому работа над вокально – хоровыми навыками начинается с 1 класса и продолжается в течение всех лет обучения. Программа предусматривает повторяемость основных требований, постоянное их углубление и расширение.

Процесс пения по своей природе комплексный. В нём участвует весь организм ребёнка, в частности его звукообразующий, артикуляционный, дыхательный и нервно-мышечный аппараты. Неправильная работа одного их них может нарушить или затормозить нормальное протекание всего певческого процесса. Важно с первых же шагов обучения развивать вокальный слух детей – способность различать качество звучания голоса, оценивать пение своё и товарищей.

Пение должно быть естественным и красивым: мягким, напевным, звонким и ровным на протяжении всего певческого диапазона. В вокальной студии ребята учатся правильно пользоваться дыханием. Певческое дыхание должно быть спокойным, ровным, гибким и ненапряжённым, также отрабатывают правильную речь и произношение в пении – правильно (округлённо) формировать гласные, чётко и коротко произносить согласные.

Все эти певческие умения и навыки вырабатываются постепенно, в процессе пения последовательно усложняющихся песен и упражнений.

Музыкальное воспитание продолжается за пределами вокального кружка – конкурсы, смотры, концерты.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Развитие музыкальных данных.

Музыкальные способности ребёнка начинают формироваться ещё в дошкольном возрасте и включают целый ряд компонентов: музыкальный слух (мелодический, звукообразование, дикция, чувство метроритма, музыкальная память, воображение.

Природные задатки развиваются только в процессе работы над ними. Многие люди, в детстве проявившие одарённость в каком-либо виде деятельности, став взрослыми, утрачивают её. В таких случаях развитие ребёнка шло неверным путём. Поэтому необходимо учитывать возрастные особенности детей, стимулировать их творческую инициативу и базировать воспитание на доступном дидактическом материале.

Мелодический слух. Дети младшего школьного возраста обладают небольшим диапазоном, поэтому, подбирая репертуар, следует постепенно усложнять их интонационно и ритмически. Встречаются дети с очень маленьким диапазоном (в объёме квинты). Сажать их следует рядом с поющими детьми, которые их будут как-бы «тянуть» за собой. Занятие начинается с распевания, «разогревания» голосовых связок.

Звукообразование. Нежный, лёгкий, светлый звук небольшой силы – естественное качество звучания певческого голоса ребёнка 7-10 лет. Хоровое пение не должно быть громким, форсированным; не рекомендуется петь чрезмерно долго (исполнение песен должно чередоваться с беседой о музыке). Обращать внимание на правильное формирование гласных звуков. Выработка умения пользоваться мягкой атакой звука даёт возможность избавиться от зажатости в голосе, носового призвука.

Дикция. Выработка умения «тянуть» гласные звуки, согласные звуки в конце фразы произносить чётко, одновременно всем. Этому поможет дирижёрский жест учителя

МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСЕН.

Этапы работы над песней :

1. Показ песни для разучивания.

2. Беседа о содержании и характере песни, выявление исполнительских средств.

3. Разучивание песни – процесс длительный. Учитывая неодинаковые музыкальные данные учащихся (слух, внимание, память и т. д., я считаю, что проводить работу над песней следует на нескольких занятиях. Это даёт возможность постепенно отрабатывать качество звучания песни.

4. Выразительное, эмоциональное исполнение.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПЕНИЯ.

1. Пой всегда свободно, без напряжения.

2. Петь – не значит кричать: дело не в громкости, а в красоте пения. Если исполнение песни требует большой силы звука, не добивайся этой силы криком.

3. Пой ясным и чистым голосом.

4. Слова при пении произноси ясно и чётко.

5. Рот при пении открывай легко и свободно. Не пой сквозь зубы.

6. Не бери дыхания посреди слова, не бери дыхания и посреди певческой фразы.

7. Начинай и заканчивай петь вместе со всеми по знаку учителя.

8. Протяжный звук пой ровно, от начала и до конца сохраняя точно его высоту.

9. При хоровом пении внимательно слушай пение твоих товарищей, чтобы твой голос полностью слился с их голосами.

10. Красота твоего голоса при пении зависит от того, как ты стоишь или сидишь: стой прямо, когда сидишь – не сгибайся, чтобы лёгкие свободно вбирали воздух.

11. При пении не напрягай шеи, горла, лица; корпус и руки держи свободно. Всякое напряжение вредит звуку голоса.

12. Единственное средство украсить песню – это твой голос: пой выразительно, эмоционально.

Первый год обучения.

Младшая группа «Весёлые нотки»

п\п Т е м а Кол-во часов

1 Разучивание попевок для распевания 2

2 Знакомство с репертуаром 4

3 Соблюдение певческой установки (правильно сидеть или стоять при пении) 1

4 Исполнение песни в унисон 6

5 Работа над песней по фразам 3

6 Понимание основных моментов дирижёрского жеста 2

7 Работа над певческим дыханием, точное выпевание всех длительностей. 2

8 Правильное (округлённое) формирование гласных и отчётливое произношение согласных в песне. 2

9 Выделение ударных слогов и главных в смысловом отношении слов в песне. 2

10 Работа над выразительным, эмоциональным исполнением. 2

11 Умение петь без поддержки голоса учителя. 1

12 Подготовка к календарным праздникам, концертам, смотрам.

За год обучения разучивание 6 – 8 песен. 6

Итого: 33

Второй год обучения.

Младшая группа «Весёлые нотки»

п\п Т е м а Кол-во часов

1 Разучивание попевок для распевания 2

2 Проверка голосовых данных. Повторение песен. 2

3 Знакомство с песенным материалом. 1

4 Разучивать песни в диапазоне: до1 – до2 (ре2) 2

5 Работа над унисоном. 4

6 Выразительное исполнение песни с динамическими оттенками в пределах от пиано до меццо – форте. 2

7 Легко и чётко исполнять мелкие длительности в песнях быстрого темпа, ясно и чётко произносить трудные звуковые сочетания в тексте. 2

8 Понимать дирижё рские жесты: вступление и окончание. 2

9 Работа над диминуэндо и крещендо. 2

10 Петь свободным, мягким, напевным, лёгким звуком, без напряжения, на правильном певческом дыхании. 4

11 Относиться бережно к своему певческому голосу. Уметь оценивать певческие исполнительские достоинства и недостатки свои и товарищей. 2

12 Работа над выразительным, эмоциональным исполнением. 4

13 Подготовка к календарным праздникам, концертам, смотрам.

За год обучения разучивание 6 – 8 песен. 6

Итого: 35

Третий год обучения.

Младшая группа «Весёлые нотки»

п\п Т е м а Кол-во часов

1. Разучивание попевок для распевания 2

2. Повторение песен. Тестирование голосового аппарата. 2

3. Знакомство с репертуаром 3

4. Соблюдение певческой установки (правильно сидеть или стоять при пении) 1

5. Исполнение песни в унисон 4

6. Работа над песней по фразам 3

7. Понимание основных моментов дирижёрского жеста 2

8. Работа над певческим дыханием, соблюдение всех длительностей. 2

9. Правильное (округлённое) формирование гласных и отчётливое произношение согласных в песне. 4

10. Выделение ударных слогов и главных в смысловом отношении слов в песне. 2

11. Работа над выразительным, эмоциональным исполнением. 2

12. Умение петь без поддержки голоса учителя. 4

13. Подготовка к календарным праздникам, концертам, смотрам.

За год обучения разучивание 6 – 8 песен. 4

14. Итого: 35

Четвёртый год обучения.

Младшая группа «Весёлые нотки»

п\п Т е м а Кол-во часов

1 Разучивание попевок для распевания 2

2 Распределение учащихся по голосам. Повторение песен. 2

3 Знакомство с песенным материалом. 4

4 Разучивать песни в диапазоне: 1-е голоса до1 – ми2 (фа2); 2-е голоса – Сим (лям) – до2 (ре2) 2

5 Работа над двухголосным исполнением. 4

6 Выразительное исполнение песни с динамическими оттенками в пределах от пиано до меццо – форте. 2

7 Легко и чётко исполнять мелкие длительности в песнях быстрого темпа, ясно и чётко произносить трудные звуковые сочетания в тексте. 2

8 Понимать дирижё рские жесты: вступление и окончание. 2

9 Работать над усиливанием и ослаблением звучания. 2

10 Петь свободным, мягким, напевным, лёгким звуком, без напряжения, на правильном певческом дыхании. 2

11 Относиться бережно к своему певческому голосу. Уметь оценивать певческие исполнительские достоинства и недостатки свои и товарищей. 1

12 Работа над выразительным, эмоциональным исполнением. 4

13 Подготовка к календарным праздникам, концертам, смотрам.

За год обучения разучивание 6 – 8 песен. 6

Итого: 35

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1. Программа «Музыка». Москва, 2003 год.

2. Методические рекомендации к проведению уроков музыки.

Т. А. Бейдер. Москва, 2000 год.

3. Хоровое пение в школе. С. Е. Максимов. 2001 год.

4. Воспитание музыкой. Т. Е. Вендрова. Москва. 1998 год.

5. Учите детей петь. Т. М. Орлова. Москва. 2003 год.

6. Настольная книга школьного учителя – музыканта. Ю. Б. Алиев. Москва. 2000 год.

7. Н. Б. Гонтаренко «Сольное пение» секреты вокального мастерства –Ростов н/ Д: Феникс, 2007.

8. .П. В. Голубева «Развитие певческого голоса»

9. В. В. Емельянов «Упражнения для развития голоса»

10. В. В. Емельянова; «Учите детей петь» М, «Просвещение» 1988 г. ; программа «Певческая Школа»

11. Е. В. Жарова; «Хоровое пение»

12. Р. А. Жданова «Сольное пение»

13. И. А. Ильина; «Народное пение»

14. Д. Огороднов «Алгоритмы вокала»

15. Карл Орф «Речевые и двигательные игры

16. Г. В. Стрельников «Упражнения по работе над дыханием.

17. М. Ю. Картушина «Вокально –хоровая работа в детском саду. Москва. Издательство «Скрипторий 2010»

18. Н. И. Княжинская «Семейные секреты и традиции обучения вокалу»

Публикации по теме:

Программа ИЗО-студии «Радуга красок» Я очень активная и творческая личность и являюсь руководителем изо- студии "Радуга красок". Мною была разработана программа данного кружка.

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа инструктора по плаванию Муниципальная казённая дошкольная образовательная Организация «Детский сад «Алтн булг» «Принято» «Утверждаю» На заседании педагогического.

Рабочая программа кружка «Сенсорика» 2015 г. «…Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончике пальцев» В. А. Сухомлинский Содержание • Пояснительная записка.

Рабочая программа педагога ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№18» Утвержден: Заведующий МКДОУ Принято на педагогическом совете.

Рабочая программа по астрономии муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Изумрудный город» Рабочая программа по астрономии Возрастная.

Рабочая программа по изодеятельности КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Программа по ИЗО деятельности разработана воспитателем самостоятельно и определяет содержание и организацию.

Рабочая программа по ОО «Познавательное развитие» О. О. Познавательное развитие. Название Цели Источник методической литературы Сентябрь «Транспорт» Учить детей определять и различать транспорт,.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по вокальному кружку «Радуга»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 20:42
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД