МААМ-картинки

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 7

Светлана Коваленко
Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 7

Тема Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия

День Знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе,книгам. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. 1 — 5 сентября Праздничная линейка

«День Знаний»

Детский сад

(старшая)

---

Знакомство со свойствами

материалов

Публикация «Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы, Часть 7» размещена в разделах

(подготовительная) Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). 8 - 12 сентября Вечер развлечений (по плану воспитателей)

Игрушки

(старшая)

---

Помещения и профессии в детском саду

(подготовительная) Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер.

15 -19 сентября

Конкурс детского рисунка.

Осень.

(старшая)

---

Ранняя осень. Грибы

(подготовительная) Расширять знания детей об осени.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными

профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и

животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять

представления о неживой природе 22 -26 сентября Досуговое мероприятие (по плану воспитателя)

Я и моя семья.

Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. 29 сентября -3 октября Оформление папки-передвижки

«В кругу семьи»

Человек и его тело. Гигиена. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа

жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания. 6 -10 октября Валеологический досуг.

Фрукты

(старшая)

---

Хлеб. Труд хлебороба

(подготовительная) Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

(сезон — растительность — труд людей). 13 -17 октября Выставка

«Фруктовая сказка»

Выставка изделий из муки.

Овощи.

(старшая)

---

Овощи-фрукты

(подготовительная) Знакомить с многообразием родной природы; с растениями различных

климатических зон. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

(сезон — растительность — труд людей).

Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение

продолжительности дня изменяют жизнь растений. 20 -24 октября Тематический осенний утренник

Лес. Деревья.

(старшая)

---

Моя страна. Мой город

(подготовительная) Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать

чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская

Федерация (Россия) — огромная

многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. 27 -31 октября Посещение тематических выставок, участие в праздничной демонстрации.

Мой город

(старшая)

---

Дом и его части

(подготовительная) Продолжать развитие проектной деятельности исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Расширять представления детей о профессиях.

Расширять представления об учебных заведениях, через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформления группового и садовского помещения, организацию развивающей среды продолжить знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.) 5 -7 ноября Создание альбома «город Ейск»

Вечер досуга

«Посиделки»,

«На крылечке…»,

»В гостях у.»

Дом и его части

(старшая)

---

Домашние животные и их детеныши

(подготовительная) Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. 10 -14 ноября Развлечение по плану воспитателя

Посещение Страусиного ранчо в парке им. Поддубного

Домашние жив. и их детеныши

(старшая)

---

Золотая осень

(подготовительная)

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о

предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., создающих комфорт. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая) 17-21 ноября Развлечение с участием мам

«День матери»

Домашние птицы

(старшая)

---

Животные жарких стран

(подготовительная) Знакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных

климатических зон.

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. 24-28 ноября Драматизация коротких литературных произведений известных детских авторов.

Здравствуй, Зимушка – Зима! Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 1 -5 декабря Вечер развлечений

(по плану воспитателей)

Зимующие птицы Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Знакомить с многообразием родной природы; с птицами различных

климатических зон.

Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

Рассказывать о значении солнца, воздуха зимней погоды в жизни зимующих птиц.

8 -12 декабря Изготовление тематического альбома

---

Изготовление кормушек для участия в конкурсе

«Помогите птицам»

Дикие животные Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Закреплять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).Показать детям взаимодействие живой и неживой природы. 15-19 декабря Драматизация

«Зимовье зверей»

Наступает Новый год!

(каникулы) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 22-31 декабря Неделя новогодних утренников.

Зимние забавы.

(старшая)

---

Зимние забавы.

Зимние виды спорта

(подготовительная) Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). 12-16 января Праздник

«Коляда»

Продукты питания Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их 19 -23 января Поделки из соленого теста

Посуда

(старшая)

---

Посуда

(подготовительная) Закреплять умения детей определять и различать транспорт,виды транспорта,основные признаки.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем. 26-30 января Физкультурное развлечение

Профессии Расширять представления детей о профессиях.

Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). 2 -6 февраля Создание группового альбома

«Профессии наших родителей»

Одежда, обувь,

головные

уборы. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Расширять представления детей о профессиях.

9-13 февраля Валеологический досуг

Защитники Отечества.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родствен ников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Планирование по теме «День знаний» (средняя группа)Планирование по теме «День знаний» (средняя группа) Тема: День знанийПрограммное содержание:Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 7
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 15:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД