Папки-передвижки

Рабочая программа по художественному развитию «Сам себе мастер!» 2 часть

Анна Каштанова
Рабочая программа по художественному развитию «Сам себе мастер!» 2 часть

2 Изонить

«Новогодняя ёлка» Обучающая: формировать представление о новом виде декоративно-прикладного искусства-изонить. Выполнить силуэт фигуры конус в образ новогодней ёлке; привнести в работу праздничную нотку.

Развивающая : развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой и нитями, глазомер, мелкую моторику рук.

Публикация «Рабочая программа по художественному развитию „Сам себе мастер!“ 2 часть» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, культуру труда. Картон, скотч, нитки, клей ПВА, пуговицы, блёстки.

3 Народная игрушка Новогодний ангел Учебная: продолжать формировать представление о народной кукле; передать лёгкий, воздушный образ ангела, из ткани;

Развивающая : развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с лоскутами ткани, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, культуру труда. Лоскуты ткани, нитки, вата, ленты.

4 Эбру

«Снегопад»

Учебная: продолжать изучать вид искусства – эбру; передать настроение снежного вихря, метели на водную основу; дополнительно усложняя, самостоятельно переносить узор на бумагу.

Развивающая : развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с краской на разных поверхностях, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, культуру труда. Жидкий клейстер, тонированная синяя бумага (тонированная синяя или голубая, лоток, масляные краски, растворитель для масляных красок, шило, кисточки.

«Ярмарка ремесел»

Январь 1 Граттаж «Символы»

Учебная: продолжать формировать представления о виде декоративного искусства – граттаж; закрепить знания о подготовке основы; передать образ животного, символичному новому году;

Развивающая : Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с тушью и зубочисткам, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывающая: Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда. Картон, цветные восковые карандаши, тальк, вата, тушь чёрная, кисть, зубочистки.

2 Зима

Батик

«Запорошенный домик» Учебная: способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – батик; выделить способ выполнения работы с тканью, и росписью на ней; выразить образ уютного домика;

Развивающая : развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с краской на разных поверхностях, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда. Клей ПВА, карандаш, ткань, пяльцы, гуашь, блёстки, картинки зимних домиков.

3 Фоамиран Брелок «Оберег»

Учебная: продолжать формировать представления о новом материале - фоамиран; усвоить особенности работы с материалом; выполнить небольшой образец своими руками; Развивающая : развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с нитками и деревом, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывающая: воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, культуру труда. Фоамиран, трафарет, клей.

«Традиции наших предков»

Февраль 1 Вторсырьё Погремушка

Учебная: продолжать формировать представления о переработке вторматериалов; и их разнообразных видах; выполнить небольшой образец своими руками.

Развивающая : развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с нитками и деревом, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, культуру труда. Киндер яйцо, мелкая крупа, цветной скотч, палочки.

2 Народная кукла «Божье око»

.

Учебная: продолжать формировать представления о народной кукле и их разнообразных видах; изучить значение слова «оберег»; выполнить небольшой оберег своими руками.

Развивающая : развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с нитками и деревом, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, культуру труда. Деревянные палочки, цветные шерстяные нитки

3 Витраж

«Окна» Учебная: Ознакомить детей с техникой – витраж; необычным свойствам красок; передача изображений рисунка, при котором нужно заливать красками ограниченную область.

Развивающая : Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с новым видом краски, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывающая: Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда. Мультифоры, витражные краски, иллюстрация самолётов.

4 Батик узелковый

«Невиданный цветок» Учебная: ознакомить с новым видом техники в декоративно-прикладном искусстве – батик. Ознакомить детей с техникой узелковый батик; формировать плотный рулон из ткани и закреплять его нитками; закрашивать или пропитывать рулон красками.

Развивающая : Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с краской на ткани, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывающая: Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда. Ткань, прочные нитки, жидкие краски, кисточки.

«Украшения»

Март 1 Бисероплетение

«Браслет для мамы» Учебная: Способствовать формированию представления о бисероплетении; выполнять действия по порядку; выполнить украшение по своему цветовому решению.

Развивающая : Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда. Бусы, бисер, леска-резинка.

2 Скульптура из фольги «Цветы» Учебная: Способствовать формированию представления о скульптурах; выполнять действия по порядку; передать образ максимально приближенный к реальности.

Развивающая : Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывающая: Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда. Фольга, палочки, ленточки.

3 Рисование с элементами аппликаций «Кокошник» Учебная: ознакомить детей в объединении обычного рисунка и объёмными предметами; показать, рассказать яркую картину морского заката, выявить цвета, для создания яркого образа; создать рельефную поверхность – песчаный берег, при помощи настоящего песка. Развивающая : Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с сыпучими предметами, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывающая: Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда. Песок, ракушки, клей ПВА, кисть, краски гуашь, альбомный лист. Предметные картины «закат», «морской закат»

4 Народная игрушка «Зайка» Учебная: ознакомить детей с новой народной куклой; показать, как она использовалась и для чего; увидеть всеми знакомый образ – зайчика; создать своего маленького зайчонка; Развивающая : развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с лоскутами ткани, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, культуру труда. Ткань 10х25, вата, нитки.

«Весна пришла!»

Апрель 1 Витраж

«Райская птица» Учебная: продолжать знакомить детей с техникой – витраж; показать способ смешивания красок, для эффекта плавного перехода; создать своё цветовое сочетание для донного рисунка – птицы; Развивающая : Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с новым видом краски, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывающая: Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда. Мультифоры, витражные краски, иллюстрация «райские птицы».

2 Граттаж «Ракета» Учебная: продолжать формировать представления о виде искусства – граттаж; создать свою основу, из полученных знаний; раскрыть космическую тему; Развивающая : Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с тушью и зубочисткам, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывающая: Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда. Картон, цветные восковые карандаши, тальк, вата, тушь чёрная, кисть, шило. Иллюстрация «Космические корабли».

3 Роспись

«Пасхальное яйцо» Учебная: продолжать формированию представления о виде декоративно-прикладного искусства – роспись; рассказать детям о традициях в росписи яиц, как их раньше красили и чем; выполнить роспись вручную, по своему усмотрению или опираясь на образец; Развивающая : Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с краской на необычных поверхностях, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывающая: Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. Пустое яйцо, кисточки, акриловые краски, иллюстрации «пасхальных яиц»

4 Кляксография с трубочкой

«Весеннее дерево» Учебная: продолжать формировать представления о виде искусства – кляксография; передать образ дерева с мелкими ветками; привнести весеннее настроение, путём подрисовыванием зелёных листов;

Развивающая : развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать мелкую моторику рук, дыхательную систему. Воспитывающая: воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, культуру труда. Бумага, тушь, трубочка (соломинка для напитков, кисточки, гуашь.

«Краски весны»

Май 1 Мозаика из соли

«Символ победы»

Учебная: продолжать формировать представление о виде декоративно-прикладного искусства – мозаика; напомнить о ВОВ, что является символом победы; выполнить рисунок при помощи соли. Развивающая : развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с привычным материалом, но не в привычном его применении, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать у детей качества патриотизма, аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, культуру труда. Клей ПВА, тёмный картон, разноцветная соль.

2 Эбру

«Бабочка»

Учебная: продолжать знакомить детей с новыми приёмами в искусстве – эбру; нарисовать образ бабочки, использую растягивающую технику; Развивающая : развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с краской на разных поверхностях, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, культуру труда. Жидкий клейстер, бумага, лоток, масляные краски, растворитель для масляных красок, шило, кисточки.

4 Вторсырьё Корона

Учебная: продолжать формировать представления о переработке вторматериалов; и их разнообразных видах; выполнить небольшой образец своими руками.

Развивающая : развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с нитками и деревом, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, культуру труда. Отрезок от пластиковой бутылки, акриловые краски, кисти, леска-резинка.

2.1.4. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Программа «Сам себе мастер помогает педагогам вовлечь родителей в творческий процесс знакомства с историей малой родины, через приобщение детей к народному декоративно-прикладному творчеству.

План взаимодействия с родителями

№ Содержание Ответственный

ОКТЯБРЬ

1 Конкурс творческих работ детей и родителей «Моя родная улица». Воспитатели групп

НОЯБРЬ

2 Праздник семьи «Как хорошо, что есть семья! Музыкальный руководитель

ДЕКАБРЬ

3 «Сибирские посиделки» выступления родителей с рассказами о семейных традициях Воспитатели групп

ЯНВАРЬ

4 Родительское собрание

Презентация мультфильма, созданного руками детей «Сибирь – мой край родной!» Старший воспитатель, творческая группа

ФЕВРАЛЬ

5 Проведение мастер - классов для родителей Руководители кружков

АПРЕЛЬ

6 Выставка поделок детей «Город мастеров» Творческая группа воспитателей

III. Организационный раздел

3.1. Организация режима

Программа «Сам себе мастер предназначена для дошкольников старшей группы.

Деятельность по программе «Город мастеров» с дошкольниками проводится 1 раз в месяц, во второй половине дня в форме развлечения.

Срок реализации – 1 год.

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

При организации мероприятий по данной программе педагоги ДОУ могут использовать выставочный зал «Русская изба», музыкальный зал, в теплый период времени года мини-мастерские функционируют на игровых площадках.

Наименование объекта Назначение

(Цель создания) Оборудование

Выставочный зал «Русская изба»

1. Организация творческой мастерской для дошкольников.

2. Проведение занятий, направленных на формирование патриотического воспитания дошкольников.

3. Организация выставок творческих работ детей, педагогов и родителей.

Методическая литература Ээкспонаты (прялка, кровать-люлька для младенца, макет русской печи, стол, лавка, самовар, коромысло и другие предметы быта русского народа).

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, матрешки, богородские игрушки

Скульптуры малых форм (глина, дерево, фарфор)

Подборка игр по русскому народному творчеству.

Игрушки, муляжи.

Музыкальный зал

• Занятия по музыкальному воспитанию

• Индивидуальные занятия

• Тематические досуги

Развлечения

• Театральные представления

• Праздники и утренники Библиотека методической литературы, сборники нот

Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

Музыкальный центр

Пианино

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Детские взрослые костюмы

Детские и хохломские стулья

Музыкальный центр

Магнитофон

Синтезатор

3.3. Программно-методическое обеспечение реализации программы

Методические пособия

для педагогов

(учебное пособие методические рекомендации, т. д.)

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.

соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным

искусством. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Чалезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. М., 2005

Анфиногенова Н. М., Гуменная Н. И., Ким А. А. Золотые имена Новосибирска: Почетные граждане и жители города – Новосибирск: Издательство НГОНБ, 2008.

Падерин Г. Созидатели: очерки о людях, вписавших свое имя в историю Новосибирска. - Новосибирск, 2003

Уморин А. Сибирь как родина слонов: (о зоопарке и его директоре) общая газета. – 1998. – 16/22апр.

Уморин А. Новосибирск: энциклопедия. – Новосибирск, 2003.

3.4. Технические средства (звуковые, визуальные, экранные, аудио - визуальные (теле-, видеоаппаратура и др.) и оборудование.

1) Ноутбуки.

2) Проектор.

3) Микрофон.

4) Аудиоколонки.

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть) Направление: Ознакомление с предметным окружением. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах,.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 7 часть 2.1.4. Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» "Содержание образовательной области „Здоровье".

Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть .

Рабочая программа для средней группы (9 часть) 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников Цель: Приобщение родителей и воспитателей и создание единых установок на формирование у дошкольников.

Рабочая программа в подготовительной группе ДОО. 1 часть ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного.

Рабочая программа в подготовительной группе ДОО. 2 часть Количество и счет. - совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство со счетом в пределах 20..

Рабочая программа в подготовительной группе ДОО. 3 часть Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. - формирование привычки сохранять.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год (2 часть) Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (2 часть) 1.6 Планируемые результаты Моделирование ситуации развития посредством создания.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год. 1 часть Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (1 часть) Рабочая программа по развитию детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом возрастных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по художественному развитию «Сам себе мастер!» 2 часть
Опубликовано: 13 августа 2019 в 18:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД