Папки-передвижки

Рабочая программа занятий в старшей группе на 2013–2014

Лариса Ипполитова
Рабочая программа занятий в старшей группе на 2013–2014
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Публикация «Рабочая программа занятий в старшей группе на 2013–2014» размещена в разделах

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели формируются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношение детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций приобщения воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремление к активной деятельности и к творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности. Игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения);

2. Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

3. Самостоятельной деятельности детей;

4. В процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Дети перешли в старшую группу.

За прошедший год они подросли и окрепли. Их рост в среднем уже достигает 106-107 см,вес – более 16 кг.

Возросшие возможности двигательной деятельности делают доступным для детей участие в разнообразных подвижных играх и упражнениях. Дошкольники стали увереннее в самообслуживании. Помощь взрослого нужна им прежде всего в новых условиях или в трудных случаях, в привычной обстановке они вполне самостоятельны. Деятельность стала более осознанной: дети способны принять поставленную взрослым цель, получить результат, соответствующий принятой цели. Пятилетки проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают старших разнообразными вопросами об окружающем мире. Исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями; умеют группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению, количеству; умеют составить целое из 4-6 частей; осваивают счет. Растет интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Дети самостоятельно объединяются в небольшие игровые группы на основе взаимных симпатий. Воспитатель помогает им согласовать игровые замыслы, что делает игру более организованной и длительной. Пятилетний ребенок с удовольствием рассказывает о своих любимых играх и игрушках. Он знает наизусть много стихов, прибауток, загадок, песенок и охотно воспроизводит их по просьбе взрослых. Пятилетки радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на творческие проявления и доброжелательное отношение к окружающим. Индивидуальный подход воспитателя помог каждому ребенку проявить свои умения и склонности в разнообразной увлекательной деятельности.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающие взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на улице. Прогулка организуется 2 раза в день: в I половину дня до обеда и во II половину после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже 15 градусов и скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки сокращается. Прогулки не проводятся при температуре воздуха ниже 20 градусов и скорости ветра более 15 метров в секунду. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2-2.20. часа.

Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию составляет 16 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в I половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей : среда, четверг. Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями. Продолжительность общественно- полезного труда детей старшей группы не превышает 25 минут в день. Режим дня старшей группы, время занятий и их количество регламентируются примерной основной общеобразовательной программой и Санпинами не более 3 занятий в день по 25 минут. Общеобразовательным элементом занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное напряжение. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной сферы развития. Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга. В процессе мониторинга исследуются физические,интеллектуальные, личностные качества ребенка путем бесед, игровых занятий, ситуаций, упражнений, индивидуальной работы с детьми, опроса.

Организация жизнедеятельности и режим дня старшей группы

(теплый период)

1 Прием и осмотр, игры, дежурства 7.30-8.05

2 Утренняя гимнастика 8.10-8.20

3 Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-08.55

4

Игры, подготовка к прогулке, прогулка : игры, наблюдения, труд на прогулке, воздушные и солнечные процедуры на прогулке 09.00-12.00

6 Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры 12.10-12.20

7 Подготовка к обеду, обед 12.25-12.55

8 Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00

9 Постепенный подъем 15.00 -15.10

10 Подготовка к полднику, полдник 15.10 -15.20

11 Игры, подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд на участке 15.30 -16.15

12 Прогулка, уход домой 16.20-17.30

Организация жизнедеятельности и режим дня старшей группы

(холодный период)

1 Прием и осмотр, игры, дежурства 07.30-08.10

2 Утренняя гимнастика 08.17-08.27

3 Подготовка к завтраку, завтрак 08.35-08.55

4 НОД 09.00-10.35

6 Подготовка и выход на прогулку 10.45-12.20

7 Возвращение с прогулки, водные процедуры. Игры 12.25-12.40

8 Подготовка к обеду. Обед 12.40-13.10

9 Подготовка к дневному сну. Сон 13.00-15.00

10 Постепенный подъем. Игры 15.00-15.30

11 Подготовка к полднику. Полдник 15.35-16.00

12 Подготовка к НОД. Игры 16.00-16.10

13 НОД 16.10-16.35

14 Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная игровая деятельность. Уход домой 16.35-17.30

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.

Физическое развитие 2 занятия в неделю

Социальный мир (этикет и ситуация общения, предметный и рукотворный мир, художественная литература, краеведение, безопасное поведение) 6 занятий в месяц

Природный мир 2 занятия в месяц

Мир искусства и художественная деятельность 2 занятия в неделю

Мир музыки 2 занятия в неделю

Речевое развитие 1 занятие в неделю

Математическое развитие 1 занятие в неделю

Общее количество занятий в неделю 16.

Мониторинг: 2 раза в год (вводный – в сентябре (1-2 неделя, итоговый – в мае (3-4 неделя).

Формы мониторинга:

• Беседа, вопросы;

• Дидактические игры;

• Продуктивные виды деятельности.

Перечень основных средств обучения

Иллюстрации: профессии, животные, одежда, обувь, времена года, армия, праздники, семья, наш город, космос, посуда, мебель, жилище, транспорт, игрушки, растения, водный мир, и др.

• Художественная, научно-популярная литература.

Популярные энциклопедии для детей дошкольного возраста «Все обо всем»,

«Моя первая энциклопедия», «Почемучка», «Природный мир».

• Дидактический наглядный материал.

Глобус, часы, изделия народно-прикладного искусства (Гжель, Хохлома, Дымка, репродукции картин (П. Кончаловский. Поднос с овощами, И. Э. Грабарь. Февральская лазурь, С. Герасимов. Последний снег, А. Саврасов. Грачи прилетели, и др., книжная графика, измерительные приборы (весы, термометры, сантиметр, мерные стаканчики, тетради на печатной основе с заданиями, раскраски, линейки, шаблоны., трафареты, счетный материал, наборы геометрических фигур, геометрических тел, мозаики, головоломки, настольно-печатные игры, мелкий и крупный конструктор, строительный материал, и многое другое.

• Учебные видеофильмы, презентации.

«Дикие животные», «Моря», «Домашние животные», «Транспорт», «Овощи» и др.

Аудиозаписи: звуки природы, голоса птиц, сказки, классическая и современная музыка, звучание народных инструментов и др.

• Методическая литература.

Литература

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Т. И. Бабаева, В, И. Логинова, Н, А. Ноткина, «Детство», Санкт – Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2006.;

3. Т. М. Бондаренко, Комплексные занятия в старшей группе детского сада, практическое пособие для воспитателей, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004.

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие (Воронеж) Год издания: 2010

5. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика (Воронеж) Год издания: 2007

6. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика (Воронеж) Год издания: 2007

7. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи (Воронеж) Год издания: 2010

8. Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», Москва, 1978 г.

Публикации по теме:

Основная общеобразовательная программа детского сада — структурного подразделения школы Структурное подразделение «Ромашка» Государственного бюджетного образовательного учреждения СОШ с. Старое Ермаково муниципального района.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа занятий в старшей группе на 2013–2014
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа занятий в старшей группе на 2013–2014» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ипполитова (УИ 39970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД