МААМ-картинки

Рабочая программа театрального кружка «Сказка» для детей 4–6 лет, Часть 2

Александра Красикова
Рабочая программа театрального кружка «Сказка» для детей 4–6 лет, Часть 2

Учебно-тематический план

Первый год обучения.

Обучение на первом этапе предполагает формирование у детей интереса к музыкально-театральному искусству; знакомство с основами театрального искусства; овладение понятийным аппаратом. Большое внимание уделяется работе по усовершенствованию образных, исполнительских умений: развитие музыкальности, координации, пространственной ориентации.

Сентябрь – Октябрь

1. Основы театральной культуры Беседы : «Что такое – театр»

Публикация «Рабочая программа театрального кружка „Сказка“ для детей 4–6 лет, Часть 2» размещена в разделах

«Волшебный мир театра» Развивать интерес детей к сценическому искусству, обогащение знаний детей о театральном искусстве.

2. Техника речи Творческие игры со словом: «Сочини сказку»,«Ручной мяч»

Игры со скороговорками: «Испорченный телефон» («На дворе трава», «Наш Полкан», «Шесть мышат», «Шла Саша».)

Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

3. Эмоционально-образное развитие Беседа тема: «Действия с воображаемыми предметами»

Игра: «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

4. Театрализованные этюды «Покупка театрального билета», «Утешение», Шел король Боровик», «Что за сказка?», «Изобрази героя» Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов

5. Основы кукловождения «Почему плакал котенок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок» Познакомить с приемами кукловождения настольного театра (плоскостных, конусных фигур)

6. Театрализованные представления

Сказка: «Зайчик и ежик» Братья Гримм

Познакомить детей со сказкой, развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Учить действовать на сцене согласованно.

7. Ритмопластика Игры на развитие двигательных способностей:

«Снеговик», «Баба Яга», «Медведи в клетке» Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Ноябрь – Декабрь

1. Основы театральной культуры Беседы о театральной терминологии

Беседы «Что такое этюд?» Знакомить детей с театральной терминологией, с понятием «этюд»

2. Техника речи Упражнение на опору дыхания: «Эхо», «Гудок», «Свеча».

Упражнение на раскрытие рта с произношением звуков: И-э-а-о-у

Упражнение на вытягивание губ: «Хоботок» Игра: «Птичий двор» Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация). Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

3. Эмоционально-образное развитие Упражнение «Со штангой». Игра: «День рождения», «Угадай, что я делаю» Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно. Развивать память, воображение.

4. Театрализованные этюды Этюды на основные эмоции: Радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.

Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

5. Основы кукловождения «Репка», «Теремок», «Колосок» Познакомить с театром масок, которые можно использовать для драматизации и творческих ролевых игр.

6. Театрализованные представления

Сказка: «Под грибом»

Познакомить детей со сказкой, развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. Вызвать интерес к ряженью, побуждать активно включаться в игру – драматизацию. Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Учить действовать на сцене согласованно.

7. Ритмопластика Игры на развитие двигательных способностей: «Японская машинка» Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

Январь – Февраль

1. Основы театральной культуры Беседа о театре, о театрализованной игре, о творчестве С. Я. Маршака Развивать интерес детей к сценическому искусству, воображение. Познакомить с творчеством С. Я. Маршака.

2. Техника речи Упражнение на опору дыхания: «Насос» Упражнение на дикцию:

«За-за-за, вот идет коза», «Заяц, заяц, чем ты занят?», «Как у бабушки козел»

Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

3. Эмоционально-образное развитие Театральная игра: «Любитель рыболов»,

«Одно и то же по-разному», «Превращение предмета», «Кругосветное путешествие» Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами, фантазию, умение оправдывать свое поведение.

4. Театрализованные этюды Этюды на основные эмоции:

Радость, гнев, грусть. Игры:

«Король», «Морское путешествие» Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение.

5. Основы кукловождения «Снегурушка», «Кот, петух да лиса», «Три медведя» Познакомить с приемами кукловождения настольного театра (игрушек)

6. Театрализованные представления

Сказка: «Красная шапочка»

Познакомить детей со сказкой, обращать внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, работать над голосом. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно.

7. Ритмопластика Игры:

«Конкурс лентяев», «Гипнотизер» Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах

Март – Апрель – Май

1. Основы театральной культуры Беседы:«Античный театр»,

«Средневековый театр» Знакомство с историей возникновения античного и средневекового театра, их характерными особенностями

2. Техника речи Упражнение на опору дыхания: «Насос», «Спать хочется»

Упражнение на дикцию:

Работа над пословицами и поговорками.

Упражнение на гласные и согласные:

«Шутка» Игра: «Ворона» Продолжить

совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать и добирать дыхание.

Работа над звуками «Р», «С»

3. Эмоционально-образное развитие Театральная игра: «Метелица», «Карусель», «Сам себе режиссер», «Цирковое представление» Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.

4. Театрализованные этюды «Осенние листья» - вальс-фантазия М. И. Глинки «Бабочки» - «Мотылек»

Д. Б. Кабалевского «Утро» - «Утро» Э. Грига или «Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусоргского Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

5. Основы кукловождения «Заюшкина избушка», «Теремок» Познакомить с приемами кукловождения теневым театром, настольным театром (пластилиновых игрушек)

6. Театрализованные

представления Сказка: «Кто сказал мяу?» Учить работать с импровизацией текста эпизодов, сценическим воплощением пьесы; развивать воображение, фантазию, детей.

7. Ритмопластика Упражнения:

«Ритмический этюд», «Волна»

Упражнения на внимание и координацию.

Игры: «Считалочка» Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом, гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.

Учебно-тематический план

Второй год обучения.

На этом этапе происходит усвоение основных приёмов актёрского мастерства, развивается творческая самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

Сентябрь-октябрь

1. Основы театральной культуры Вводная беседа «Театр – это радость, театр – это необычный мир!», «Театр петрушек» Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить новых воспитанников с театральной студией.

2. Техника речи Скороговорки Формировать произношение, артикуляцию, быстроту и четкость проговаривания слов и фраз.

3. Эмоционально-образное развитие Игры: «Угадай, что я делал», «Найди предмет», «Превращение комнаты» Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами. Закреплять понятия «если бы» и «предполагаемые обстоятельства».

4. Театрализованные этюды «След в след», импровизация этюда

«С новым годом, теремок» Развивать внимание, согласованность действий.

5. Основы кукловождения «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба» Познакомить с приемами кукловождения перчаточных кукол (би-ба-бо)

6. Театрализованные представления Театрализованная игра:

«Петрушкины друзья» Развивать внимание, память, воображение, общение; обогащать духовный мир детей приемами и методами театральной педагогики.

Расширять творческие возможность детей, обогащать жизненный опыт; пробуждать умение сострадать, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.

7. Ритмопластика Игра: «Умирающий лебедь» (используется музыка К. Сен-Санса «Умирающий лебедь» Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов и мимики.

Ноябрь – Декабрь

1. Основы театральной культуры Беседа о видах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр, опера, балет, оперетта, мюзикл, кукольный театр Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства

2. Техника речи Работа над стихотворениями «Дракон» В. Берестова, «Жадина» С. Я. Маршака Учить детей находить ключевые слова в предложениях и выделять их голосом

3. Эмоционально-образное развитие Игра: «Превращение предмета» Развивать смелость, воображение, фантазию

4. Театрализованные этюды «Гроза», «Сыщики», «Заблудился в лесу», «День рождения», «Болезнь друга», «Новая кукла» Учить детей сочинять этюды с придуманными обстоятельствами

5. Основы кукловождения «Три елочки», «Снегурушка» Познакомить с приемами кукловождения верховых кукол на гапите

6. Театрализованные представления Работа над спектаклем: «Дюймовочка» Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, кукол, музыкального сопровождения.

7. Ритмопластика Упражнения:

«Не ошибись», «Как живешь?» Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений.

Январь – Февраль

1. Основы театральной культуры Беседа: «История русского театра»

Беседа о цирковых номерах.

Знакомство с историей возникновения балагана, театра раек, вертепа, петрушечного театра. Знакомить детей с работой над цирковыми номерами

(тема, идея, сверхзадача, жанры цирковых номеров: клоунада, дрессированные тигры, обезьяны, собачки, медведи, фокусник-иллюзионист).

2. Техника речи Творческая игра со словами: «Волшебная корзина»

(сложить слова относящиеся, к музыке, театру и т. д.) Скороговорки

Активизировать ассоциативное мышление детей

3. Эмоционально-образное развитие Клоунада «Белый и Рыжий»,

«Собачки», «Фокусник-иллюзионист», «Канатоходцы», «Говорящий попугай» Учить детей создавать образы героев номера через возможности своего тела.

4. Театрализованные этюды «Штангисты-тяжеловесы», «Клоуны-акробаты», «Канатоходцы». Развивать воображение, фантазию детей.

5. Основы кукловождения «Три елочки», «Снегурушка» Познакомить с приемами кукловождения ростовых кукол

6. Театрализованные представления «Бычок смоляной бачок» Поддерживать развивать у детей интерес к играм-драматизациям, развивать интуицию и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

7. Ритмопластика Игра: «Факир и змеи» (используется музыка

П. И. Чайковского «Арабский танец из балета «Щелкунчик) Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов и мимики.

Март – Апрель – Май

1. Основы театральной культуры Беседа: «Театры мира: английский, итальянский, французский, русский».

Экскурсия в театр

(посещение сцены, творческих цехов, гримерной, фойе, зрительного зала). Знакомство с мировым театральным искусством. Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание детей на архитектуру и фасад здания.

2. Техника речи Беседа по диалогам басен И. А. Крылова: «Стрекоза и муравей», «Слон и Моська», «Орел и куры», «Листы и корни»,«Ворона и лисица», «Квартет». Формировать четкую и грамотную речь. Добиваться выразительности действия.

Развивать воображение, веру в сценический вымысел.

3. Эмоционально-образное развитие Игра: «Кругосветное путешествие»

Инсценировать с детьми басни И. А. Крылова. Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение; расширять кругозор

4. Театрализованные этюды «Профессионалы» Игра: «Иностранец»

Работа с картинками «Эмоции для всех» Развивать мимику и жесты, фантазию, воображение, наблюдательность и память детей.

5. Театрализованные представления Инсценировка по мотивам бурятской сказки «Как собака нашла себе хозяина – друга» Познакомить бурятской сказки «Как собака нашла себе хозяина – друга» Поддерживать стремление играть с театральными куклами настольного театра. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки.

6. Театрализованные представления Сочинение сказки: «Хитрая лиса»

Работа со скороговорками, стихами, считалками Учить детей коллективно сочинять сказку (каждый ребенок добавляет по слову) Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

7. Ритмопластика Симфоническая сказка «Петя и волк» Музыка С. Прокофьева Развивать воображение детей, способность к пластической импровизации.

Публикации по теме:

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа театрального кружка «Сказка» для детей 4–6 лет, Часть 2
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 10:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД