Рабочая программа театрального кружка «Солнышко» для детей 6–7 лет на 2017–2018 учебный год

Марина Павлова
Рабочая программа театрального кружка «Солнышко» для детей 6–7 лет на 2017–2018 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка ….3

Цель программы …4

Задачи программы ….4

Основные направления программы….5

Формы работы с детьми….6

Рекомендации по работе ролью….6

Правила драматизации…. 7

Список детей…. 8

Режим работы кружка…. 8

Интеграция образовательных областей…. 9

Здоровьесберегающие технологии….9

Планируемые результаты к концу года…. 9

Форма отчетности…10

Диагностика … 10

Оборудование ….10

Работа с родителями …10

Учебно- тематическое планирование…11

Календарно-тематическое планирование…. 13

Литература…17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка. Программа описывает подготовки по театрализованной деятельности детей подготовительной группы. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Программа развития детей дошкольного возраста составлена на основе авторской программы «Театр-творчество-дети» Сорокиной Н. Ф., Т. С. Григорьевой Программа «Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012 «Я – Ты – Мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост. О. Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.\ Разработан учебно-тематический план занятий по театрализованной деятельности, определены диагностические методики по выявлению уровней развития театральных способностей у детей.

Цель программы. Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.

Общие программные задачи: 1. Образовательные: Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др). Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Рубцовск. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене. Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок 2. Развивающие: Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях; Развивать память, внимание, воображение, фантазию; Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски; Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность; Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей перед младшими детьми и пр. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Развивать желание выступать перед родителями. Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей. 3. Воспитательные: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала; Воспитание аккуратности старательности. Воспитание коммуникативных способностей детей Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 30 мин, общее количество учебных занятий в год — 34.

Основные направления программы:1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2. Музыкально-творческая деятельность. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями, расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

Что такое театр, театральное искусство;

Какие представления бывают в театре;

Кто такие актеры;

Какие превращения происходят на сцене;

Как вести себя в театре.

5. Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов)

Формы работы с детьми

- игра

-импровизация

- инсценировки и драматизация

-объяснение

-рассказ детей

-чтение воспитателя

-беседы

-просмотр видеофильмов

- разучивание произведений устного народного творчества

- обсуждение

- наблюдения

-словесные, настольные и подвижные игры.

-пантомимические этюды и упражнения.

Рекомендации по работе над ролью:

-составление словесного портрета героя;

-фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

-работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;

-подготовка театрального костюма;

Правила драматизации:

Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.

Дети переживают засвоего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.

Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.

Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т. д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев

Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Интеграция образовательных областей:

Базовая образовательная область – социализация.

«Чтение художественной литературы», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

«Художественное творчество», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.

«Познание», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.

«Музыка», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, осваивают различные танцы, разучивают песни и подпевки.

«Речевое» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.

«Физическое» использование подвижных-сюжетных игр.

«Социально-коммуникативное» участие в спектаклях, подготовка к ним- это уже огромный труд. Дети приучаются к порядку: убирают помещение после занятий, расставляют все по местам в театральном кружке и после художественного творчества.

«Здоровье» используются здоровьесберегающие технологии.

«Безопасность» знакомство с правилами поведения в театральном кружке; ознакомление с правилами безопасного передвижения в помещении; ознакомление с правилами обращения с мелкими предметами; формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх.

Здоровьесберегающие технологии

-дыхательная гимнастика

-артикуляционная гимнастика.

-пальчиковые игры со словами,

-гимнастика для глаз,

-физкультминутка, динамические паузы.

Планируемые результаты к концу года:

-объясняют необходимость занятий по исправлению речевых недостатков, опираясь на внутренний мотив;

-называют основные средства коррекции речи (специальные упражнения для язычка,, скороговорки, чтение стихов, выполнение домашних заданий);

-хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;

-показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;

-сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;

-выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения;

-четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;

-произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса;

-действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;

-двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;

-создают пластические импровизации под музыку различного характера;

-умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.

Форма отчетности:

Спектакль в конце года. Мониторинг.

Диагностика уровня знаний:

(см. в Авторской программе «Правильное детство»)

Оборудование:

1. Театральная ширма

2. Разные виды кукольных театров:

- пальчиковый

- плоскостной театр

- конусный

- теневой

- би-ба-бо (перчаточный)

- фланелеграф

- магнитный

- масочный

- варежковый

- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)

3. Костюмы

Работа с родителями

Сентябрь:

Консультация для родителей «Театр - наш друг и помощник». Анкетирование, памятки, папка- передвижка.

Март:

Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка». Анкетирование, памятки.

Декабрь, Февраль:

Помощь детям при участии в конкурсах.

Апрель- Май:

Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.

Учебно- тематический план на 2017- 2018 учебный год (всего 34 часа)

№ Тема

Всего часов

1 Мониторинг

1

2 Знакомство с театром

1

3 «Договорим то, чего не придумал автор»

1

4 Театрализованная игра: «Представьте себе»

1

5 1. Театрализованная

2. игра «Бродячий цирк» 1

6 Театрализованная игра «Одно и то же по-разному»

3. 1

7 Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

1

8 Театрализованная игра «Телефон»

1

9 Викторина «В Тридесятом царстве…» (по страницам русских народных сказок)

1

10 Игра «Пантомимы»

1

11 «Волшебный сундучок»

1

12 .Беседа с детьми:«Мои любимые сказки», «Любимые сказочные герои»

1

13 Худ. - эстетическое развитие (Лепка) «Сказочный герой любой сказки

1

14 Театральная игра «Животные во дворе»

1

15 Инсценировка басни по желанию детей.

1

16 «Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?»

1

17 Играем в сказку «Снегурочка»

1

18 Показ кукольного театра для малышей «Колобок»

1

19 Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

1

20 Конусный театр. Инсценировка сказки «Три поросенка»

1

21 Стихи и рассказы о друзьях, рассказы из личного опыта

1

22 Инсценировка сказки «Муха-цокотуха»

1

23 Знакомство с варежковым театром

1

24 Д/и «Угадай сказку по описанию»

1

25 Художественно эстетическое развитие (Аппликация) «Теремок»

1

26 Инсценировка сказки «Как ежик счастье искал»

1

27 Теневой театр. Инсценировка сказки «Гуси- Лебеди».

1

28 Рисование «Мой любимый сказочный герой»

1

29 Театрализованная игра «Путешествие»

1

30 Инсценировка сказки «Помогите Дракоше»

4

З1 Знакомство со штоковым театром. Сочиняем сказку сами.

1

32 Итоговое занятие театрального кружка «Мой любимый театр».

1

33 Драматизация любимой сказки

(по желанию детей).

1

34 Мониторинг

1

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС на 2016–2017 учебный год Утверждена: На педагогическом совете Протокол от № ___ Заведующим МБДОУ № 35 ___ Карпенко Н. Е. «Рабочая программа.

Годовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный годГодовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный год Годовой план кружка по теме «Тестопластика». 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Кузьмина Анжела Николаевна. Данный материал предназначен.

Образовательное путешествие в группе раннего возраста от 2 до 3 лет «Солнышко» на 2017–2018 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «АЮНА» Согласовано: Утверждено: Старший воспитатель Заведующей.

Перспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный годПерспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального.

Программа кружка «Мукосолька» для детей подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно.

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год «Дети должны.

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики.

Программа саморазвития на 2017–2018 учебный год Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через.

Рабочая программа кружка «Числавики» для детей подготовительной к школе группе на 2017–2018 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

Рабочая программа в разновозрастной группе на 2017–2018 год Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад село Будукан» ПРИНЯТА Советом педагогов МКДОУ августа 2017 г.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Рабочая программа театрального кружка «Солнышко» для детей 6–7 лет на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 15 января 2018 в 22:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...