МААМ-картинки

Рабочая программа учебного курса по окружающему миру для 4 класса

Светлана Арнаутова
Рабочая программа учебного курса по окружающему миру для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

по окружающему миру

ДЛЯ 4 КЛАССА «А»

учителя начальных классов

Арнаутовой Светланы Викторовны

на 2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обоснование рабочей программы

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

Публикация «Рабочая программа учебного курса по окружающему миру для 4 класса» размещена в разделах

2. Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея»;

3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова Гиагинского района;

4. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова Гиагинского района;

5. Учебный план МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова Гиагинского района на 2019-2020 учебный год;

6. Программа учебного курса по математике «Математика» 4 класс по учебному комплексу М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И Волковой, С. В. Степановой.

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм, план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Количество учебных часов в соответствии с учебным планом

На изучение математики в 4 классе отводится 4 ч в неделю.

1 четв. 2четв. 3 четв. 4 четв.

Количество недель 9 7 10 8

Количество часов 36 28 40 32

Итого за год 136 часов

Контроль уровня обученности

№ урока Тема урока Вид контроля Форма контроля

9 Входная контрольная работа №1. вводный, письменный контрольная работа

17 Самостоятельная работа по теме «Нумерация многозначных чисел». текущий, письменный проверочная работа

24 Наши проекты «Математика вокруг нас». текущий, устный защита проекта

25 Проверочная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». текущий, письменный проверочная работа

32 Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше тысячи». итоговый, письменный контрольная работа

44 Контрольная работа №3 по теме «Величины» текущий, письменный контрольная работа

58 Административная контрольная работа за 1 полугодие № 4 итоговый, письменный контрольная работа

73 Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». текущий, письменный проверочная работа

85 Контрольная работа №5 по теме «Решение задач на движение». текущий, письменный контрольная работа

97 Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». итоговый, письменный контрольная работа

108 Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». текущий, письменный проверочная работа

115 Самостоятельная работа по теме «Письменное деление на двузначное число». текущий, письменный проверочная работа

117 Контрольная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число» итоговый, письменный контрольная работа

122 Самостоятельная работа по теме «Деление на трехзначное число». текущий, письменный проверочная работа

132 Итоговая контрольная работа № 8 за 2019-2020 учебный год. итоговый, письменный контрольная работа

Содержание учебного курса

1. Числа от 1 до 1000 (повторение) (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

2. Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы : класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

3. Величины (20 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

4. Сложение и вычитание (14 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний) : задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

5. Умножение и деление (67 ч)

№ п/п Тема Кол-во часов Дата проведения по плану Дата проведения по факту Домашнее задание

1 четверть - 36 ч

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)

1 Нумерация. Счет предметов. Разряды. 1 У. № 6,7 с. 5

2 Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий в выражениях. 1 У. № 19,21 с. 7

3 Нахождение суммы нескольких

слагаемых. 1 У. № 26,27 с. 8

4 Вычитание трехзначных чисел.

1 У. №31,34,36, с. 9

5 Письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначное число. 1 У. № 40,43с. 10

6 Приемы письменного умножения на однозначное число. 1 У. № 49,52 с. 11

7 Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное число. 1 У. №56,59 с. 12

8 Приемы письменного деления на однозначное число. 1 У. №55,56,57 с. 13

9 Входная контрольная работа №1

1 У. №69,70 с. 14

10 Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. 1 У. № 77,79,80 с. 15

11 Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. 1 У. № 1,10 с. 18

12 Что узнали? Чему научились?

1 У. № 7с. 18, № 15 с. 19

13 Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000. Арифметические действия». 1 У. № 88, 91,93 с. 23

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

14 Новая счетная единица - тысяча. Класс единиц и класс тысяч. 1 У. № 97, 99 с. 24

15 Чтение многозначных чисел. 1

У. № 102,106 с. 25

16 Запись многозначных чисел. Самостоятельная работа по теме «Нумерация многозначных чисел». 1 Работа по карточкам

17 Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 1 У. № 112, 115,116 с. 26

18 Сравнение многозначных чисел.

1 У. № 121,123 с. 27

19 Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 1 У. № 131,133 с. 28

20 Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. 1 У. № 139-141 с. 29

21 Класс миллионов, класс миллиардов. 1

У. № 146,147 с. 30

22 Что узнали? Чему научились? 1

У. № 8,9

с. 34

23 Наши проекты «Математика вокруг нас». 1 У. № 15 (2,

№ 16 с. 35

24 Проверочная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». 1 Работа по карточкам

25 Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел». 1 У. № 14,17 с. 35

Величины (20 ч)

26 Единицы длины - километр. 1

У. № 154

с. 37, правило

27 Таблица единиц длины. 1

У. № 163, 164 с. 38

28 Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. 1 У. № 183,184 с. 41

29 Закрепление по теме «Единицы площади». 1 У. № 186, 187 с. 42

30 Таблица единиц площади. 1

У. № 193.195 с. 44

31 Закрепление знаний таблицы единиц площади 1 Работа с таблицей.

32 Контрольная работа№2 по теме «Числа, которые больше тысячи». 1 Повторить правило.

33 Работа над ошибками. Измерение площади с помощью палетки. 1 У. № 191,192 с. 43

34 Единицы массы. Тонна, центнер. 1

У. № 206,207, с. 45

35 Таблица единиц массы. 1

У. № 211,212 с. 46

36 Единицы времени. Год, месяц. 1

У. № 218,221, под чертой с. 47

2 четверть - 28 ч

37 Единицы времени. Определение времени по часам. 1 У. № 226,230 с. 48

38 Определение начала, конца и продолжительности события. 1 У. № 233, 234 с. 49

39 Единицы времени. Секунда. 1

У. № 240, 245 с. 50

40 Единицы времени. Век. 1

У. № 251, 253 с. 51

41 Таблица единиц времени. 1

У. № 258,259 с. 52

42 Что узнали? Чему научились? 1

У. № 26,27 с. 55

43 Закрепление по теме «Величины». 1

Работа по карточкам

44 Контрольная работа №3 по теме «Величины» 1 Повторить правило.

45 Работа над ошибками. Решение задач с величинами. 1 Работа по карточкам

Сложение и вычитание (14 ч)

46 Устные и письменные приёмы вычислений. 1 У. № 264, под чертой.

47 Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. 1 У. № 271,274 с. 61

48 Нахождение неизвестного слагаемого. 1

У. № 281,282 с. 62

49 Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. 1 У. № 287,289 с. 63

50 Нахождение нескольких долей целого. 1

У. № 292,294 с. 64

51 Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. 1 У. № 304,305 с. 65

52 Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. 1 У. № 308,309 с. 66

53 Сложение и вычитание величин. 1

У. № 315,317 с. 67

54 Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме. 1 У. № 323,324 с. 68

55 Что узнали? Чему научились? 1

У. № 36 с. 62, 37,38 с. 63 с.

56 Странички для любознательных. Задачи – расчёты. 1 Индивидуальные задания на карточках.

57 Что узнали? Чему научились? 1

У. № 20,21 с. 72

58 Административная контрольная работа № 4 за 1 полугодие. 1 Повторить правило

59 Работа над ошибками. Решение задач изученных видов. Индивидуальные задания на карточках.

Умножение и деление (67 ч)

60 Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. 1 У. № 330,331 с. 76

61 Письменные приёмы умножения. 1 У. № 335,337 с. 77

62 Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. 1 У. № 347,348 с. 78

63 Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 1 У. № 353-355 с. 79

64 Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. 1 У. № 359,361 с. 80

3 четверть - 40 ч

65 Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1. 1 У. №и 367,369 с. 81

66 Письменные приёмы деления. 1

Работа по карточкам

67 Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. 1 Работа по карточкам

68 Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. 1 У. № 292,293 с. 85

69 Деление многозначных чисел на однозначные. 1 У. № 398,399 с. 86

70 Закрепление изученного. Решение задач на пропорциональное деление. 1 Индивидуальные задания на карточках.

71 Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. 1 У. № 407,408 с. 87

72 Что узнали? Чему научились? 1

У. № 413,415 с. 88

73 Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». 1 Индивидуальные задания на карточках.

74 Закрепление по теме «Письменные приемы умножения и деления». 1 У. № 421,422 с. 89

75 Умножение и деление на однозначное число. Решение задач. 1 У. № 431,435 с. 90

76 Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. 1 У. № 3,6 с. 4

77 Решение задач на движение. 1

У. № 11,12 с. 5

78 Закрепление по теме «Задачи

на движение». 1 У. № 23,25 с. 7

79 Умножение числа на произведение. 1

У. № 38,39 с. 12

80 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 1 У. № 41,45,46 с. 13

81 Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. 1 У. № 49,50 с. 14

82 Решение задач на движение. 1

У. № 62,64 с. 16

83 Перестановка и группировка множителей. 1 Индивидуальные задания на карточках.

84 Что узнали? Чему научились? 1

У. № 15, 18 с. 21

85 Контрольная работа №5 по теме «Решение задач на движение». 1 Индивидуальные задания на карточках.

86 Работа над ошибками. Закрепление изученного. 1 Индивидуальные задания на карточках.

87 Деление на числа, оканчивающиеся нулями. 1 У. № 76,77 с. 25

88 Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800. 1 У. № 84,86 с. 26

89 Деление с остатком на 10, 100, 1000. 1

У. № 90,94 с. 27

90 Решение задач изученных видов. 1 У. № 97,100 с. 28

91 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 1 У. № 106,108 с. 29

92 Письменные приемы деления для случаев вида 3240:60, 3570:90. 1 У. № 113 с. 30

93 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 1 У. № 117,118 с. 31

94 Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. 1 У. № 123 с. 32

95 Решение задач на движение в противоположных направлениях. 1 У. № 127,128 с. 33

96 Что узнали? Чему научились? Закрепление изученного. 1

. Индивидуальные задания на карточках.

97 Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». 1 Повторить правило

98 Работа над ошибками. Наши проекты «Математика вокруг нас». 1 Выполнить проектную работу

99 Умножение числа на сумму. 1

У. № 144,145 с. 42

100 Устные приемы умножения вида 1215, 4032. 1 У. № 150,153 с. 43

101 Письменное умножение на двузначное число. 1 У. № 159.160 с. 44

102 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. 1 У. № 179 с. 47, по чертой с. 46.

103 Письменное умножение на трехзначное число. 1 У. № 184 с. 48

104 Письменное умножение на трехзначное число. Решение задач. 1 У. № 188,189 с. 49

105 Решение задач изученных видов. 1 У. № 195,196 с. 50

106 Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? 1 У. № 202,203 с. 51

107 Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». 1 Индивидуальные задания на карточках.

108 Закрепление по теме «Письменное умножение на трехзначное число». 1 Индивидуальные задания на карточках.

4 четверть - 28 ч

109 Письменное деление на двузначное число. 1 У. № 208,209 с. 57

110 Письменное деление на двузначное число с остатком. 1 У. № 214,216 с. 58

111 Письменное деление на двузначное число. 1 У. № 221,225 с. 59

112 Приемы письменного деления на двузначное число. 1 У. № 228,229 с. 60

113 Закрепление по теме «Деление на двузначное число». Решение задач. 1 У. № 234,237 с. 61

114 Закрепление по теме «Деление на двузначное число». Самостоятельная работа по теме «Письменное деление на двузначное число». 1 Индивидуальные задания на карточках.

115 Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. 1 У. №242,244 с. 62

116 Что узнали? Чему научились? Странички для любознательных.

(64,65) 1 Индивидуальные задания на карточках.

117 Контрольная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число» 1 Повторить правило

118 Работа над ошибками. Закрепление изученного. Решение задач. 1 У. № 274 с. 66,

с. 67№ 9

119 Письменное деление на трехзначное число. 1 У. № 281,283 с. 72

120 Деление с остатком. 1

У. № 311,313 с. 76

121 Деление с остатком. Решение задач изученных видов. 1 Индивидуальные задания на карточках.

122 Письменное деление на трехзначное число. Проверка деления. Самостоятельная работа по теме «Деление на трехзначное число». 1 Индивидуальные задания на карточках.

123 Закрепление по теме «Деление с остатком». Проверка деления. 1 У. № 317,320 с. 77

124 Деление на трёхзначное число. 1

Индивидуальные задания на карточках.

125 Что узнали? Чему научились? 1

У. № со с. 82-83 на выбор. с.

126 Закрепление по теме «Деление на трехзначное число». 1 У. № со. С. 84-85

Итоговое повторение (10 ч)

127 Повторение. Нумерация. 1

У. № 27-28 с. 88

128 Выражения и уравнения. 1

Индивидуальные задания на карточках.

129 Арифметические действия: сложение и вычитание. 1 У. № 12,14 с. 91

130 Арифметические действия: умножение и деление. 1 У. № 18,19 с. 93

131 Правила о порядке выполнения действий. 1 У. № 4, 7(2) с. 94

132 Итоговая контрольная работа № 8 за 2019-2020 учебный год. 1 Повторить правило

133 Работа над ошибками. Величины. 1

У. № 6 с. 95

134 Геометрические фигуры. 1

У. № 7,8 с. 96

135 Решение задач на движение. Закрепление. 1 Индивидуальные задания на карточках.

136 Решение задач изученных видов.

Игра «В поисках клада». 1

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний) : задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 х = 429 + 120, х 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

6. Итоговое повторение (10 ч.)

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них, требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих:

смысл арифметических действий;

нахождение неизвестных компонентов действий;

отношения больше, меньше, равно;

взаимосвязь между величинами;

решение задач в 2 — 4 действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Тематическое планирование

математика 4 класс (136 ч)

Приложение к рабочей программе :

Контрольная работа №1 по теме : «Числа от 1 до 1000».

Вариант 1.

Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

Найдите значение выражений:

109 7 486 2 686 : 7 608 – 359

3 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296

Вычислите:

72 + 48 : (3 2) (660-60)(570 – 70)

Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

608, 618, 628, ….

Переведи: 125см = …м …см 7 м 3 см = …см

807см = …дм …см

Контрольная работа №1 по теме : «Числа от 1 до 1000».

Вариант 2.

Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

Найдите значение выражений:

407 2 2 462 278 3 706 – 428

812 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479

Вычислите:

41 - 3 ( 63 : 9) (980 - 80) + (320 – 20)

Вычислите периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

995, 985, 975, ….

Переведи: 147см=…м….см 8м 4см=…. см

905 см= ….дм…см

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

Вариант 1.

Запиши числа : 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков, 75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.

Замени суммой разрядных слагаемых числа: 317107, 8500235.

Сравни числа:

574215 и 573215 56000 и 65000

7615 и 7165 3714 и 3174

Из чисел 7548,9287,5348,2976,8400 выпиши самое маленькое и самое большое число.

Продолжи ряды чисел:

12496,12497, 12498, ….,, …. .

810004,810003,810002, …., …., ….

Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5 :

11545 652050 765432 950545 25000

Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

5670,5672,5674, …., …. 3970,3860,3750, …., ….

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

Вариант 2.

Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.

Замени суммой разрядных слагаемых числа: 263301, 7300162.

Сравни числа:

685400 и 694500 37514 и 73514

5827 и 5872 8111 и 9198

Из чисел 35130,68247,90000,24352,68371 выпиши самое маленькое и самое большое число.

Продолжи ряды чисел:

74396,74397,74398, ….,, …. .

270003,270002,270001, …., …., ….

Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5 :

73852 935855 15005 80555 42755

Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

2590,2600,2610, …., …. 39720,37520,35320, …., ….

Контрольная работа № 3 по теме : «Величины».

Вариант 1.

Реши задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждом?

Сравни и поставь знаки >, <, =

2500 мм …. 25 см 3 км 205 м …3250 м

6 т 800 кг …. 68 ц 10250 кг …10 т 2 ц

Выполни вычисления:

25819 + 1 395000: 100

309 100 75800 - 10000

500000 – 1 130007 + 8000

Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

Запиши величины в порядке возрастания: 5дм^2, 50см^2,500дм^2,5000см^2.

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

Вариант 2.

Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

Сравни и поставь знаки >, <, =

12 дм 80 мм …. 1280 мм 52 мм … 2 см 5 мм

2400 кг …. 240 ц 6 т 008 кг …6080 кг

Выполни вычисления:

73549 + 1 84600 : 10

326000 - 1000 30000 – 1

268 1000 206317 - 300

Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

Запиши величины в порядке возрастания: 7дм^2, 70см^2,700дм^2,7000см^2.

Административная контрольная работа №4 по теме «Величины.

Сложение и вычитание многозначных чисел».

Вариант 1.

Реши задачу:

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

Выполни действия с проверкой:

700000 – 24618 804608 + 96395 312879 – 179542

Вычисли, записывая решение в столбик:

28 км 640 м – 9 км 890 м

360 кг + 16 т 740 кг

4ч 40 мин – 55 мин

Решите уравнение:

290 + х = 640 – 260 15 у = 630 : 7

5. Вырази:

23 м 06 см = …. см

мин 6 с = … с

1час 45 мин = … мин

6*.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Закрасьте 2/6 этого прямоугольника. Найдите площадь заштрихованной части.

Административная контрольная работа №4по теме «Величины.

Сложение и вычитание многозначных чисел».

Вариант 2.

Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

Выполни действия с проверкой:

600600 – 24863 143807 + 57296 529631 – 181479

Вычисли, записывая решение в столбик:

230 кг – 9 т 750 кг

32м 560 м + 19 км 540 м

2ч 20 мин – 45 мин

Решите уравнение:

400 – х = 275 + 25 х : 8 = 130 + 270

5. Вырази:

2355 кг = … т … кг

584 мм = … см … мм

8 т 5 ц = … кг

6*.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Закрасьте 2/6 этого прямоугольника. Найдите площадь заштрихованной части.

Контрольная работа№5 по теме

«Решение задач на движение»

1)Найди значение выражений

72 090 · 7 6 840 · 30

2 160 · 400 56 600 · 400

2) Сделай чертё ж и реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 492 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного 60 км/ч, а другого – 63 км/ч. Через какое время поезда встретятся?

3)Решите задачу.

Автомобилист проехал 4 часа со скоростью 75 км/ч и 3 часа со скоростью 83 км/ч. Какое расстояние проехал автомобилист за это время?

4) Реши уравнения:

7862 + у = 654 х 70

5) Реши задачу: Площадь пруда прямоугольной формы 17200 м^2, а его длина 20 м. Найдите ширину пруда.

Контрольная работа№5 по теме

«Решение зада на движение»

1)Найди значение выражений

9 650 · 60 75 270 : 30

78 240 · 900 205 100 : 700

62 240 : 40 238 800 : 600

2. Сделай чертёж и реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

3. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

4) Реши уравнения:

19· х = 840 – 720

Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2. Найдите длину площадки.

Контрольная работа № 6 по теме : «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями».

Вариант 2.

Решите задачу:

Из двух посёлков выехали одновременно навстречу друг другу мотоциклист и автомобилист. Мотоциклист ехал со скоростью 40 км в час, а автомобилист 80 км в час. Через 2 часа они встретились. Найдите расстояние между посёлками.

Вычислите:

75270 : 30 205100 : 700

2700 900 4080 50

Найдите значение выражения:

432360 : 60 + 7021 30

Решите уравнение:

. 200 – х = 920

Геометрическое задание:

Площадь фигуры 4200 дм в квадрате. Ширина стороны 60 дм. Найди длину.

Контрольная работа №7 за 4 четверть

Вариант 1.

Решите задачу:

Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

Выполните действия:

7247 5

1305 : 9

6098 83

38744 : 58

930760 – 845999

68754 + 224689

16727 : 389

189088 : 622

Решите уравнение:

112 : х = 48 :6

Сравните и поставьте знаки:

3030 м …3 км 300 м 1 ч 46 мин …. 146 мин

20 ц …. 2 т 650 м …. 6 км 005 м

Контрольная работа №7 за 4 четверть

Вариант 2.

Решите задачу:

Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

Выполните действия:

5289 9

13518 : 9

15698 : 47

240542 : 86

48909 + 298698

92800 – 217995

19151 : 684

41097 : 399

Публикации по теме:

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Кроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 классаКроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 класса В качестве контроля знаний предлагаю такой кроссворд: По горизонтали: 1. Бог солнца у восточных славян. 3. Прозвище правителя Москвы, князя.

Презентация по окружающему миру для 2 класса «Красная книга» Добрый всем день, не могла не опубликовать эту презентацию. Просто это работа моей дочери, она учится во втором классе. И для урока (Окружающий.

Проект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбукаПроект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбука Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту "Красная книга России". Сначала.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе «Экологическая безопасность» Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе 1. Образовательное учреждение: МОУ «Клепиковская средняя общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа учебного курса по окружающему миру для 4 класса
Опубликовано: 24 июня 2020 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД