Лучший педагог года

Рабочая программа в подготовительной группе

Раиса Сошкина
Рабочая программа в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Лицей №1» п. Добринка Липецкой области

Рассмотрена на заседании Утверждена приказом директора педагогического совета от___

Протокол от ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

в подготовительной группе

(от 6 до 7 лет)

на 2019-2020 учебный год

Составитель программы :воспитатель высшей

квалификационной категории СошкинаР. И.

п. Добринка-2019г

СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел.

Публикация «Рабочая программа в подготовительной группе» размещена в разделах

Пояснительная записка:

Основная образовательная программа разработана в соответствии с :

1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

3. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственную развивающую образовательную среду, характер взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

- Цели и задачи Программы.

- Принципы и подходы.

- Значимые характеристики группы.

- Характеристика особенностей развития детей.

- Планируемые результаты освоения Программы.

2. Содержательный раздел.

- Описание образовательной деятельности в пяти образовательных областях;

- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;

- Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

- Способы и направления детской инициативы;

- Особенности взаимодействия с семьями.

3. Организационный раздел.

- Материально-техническое обеспечение Программы;

- Методические материалы и средства обучения;

- Организация режима воспитания детей.

4. Дополнительный раздел программы – текст краткой презентации.

- Возрастные категории детей;

- Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

5. Система мониторинга развития детей

-диагностика развития детей шестого года жизни

1. Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Основная образовательная программа разработана в соответствии с :

1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

3. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственную развивающую образовательную среду, характер взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Цеи и задачи Программы : обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлена решение следующих задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семья, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических качеств, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.

Принципы и подходы к формированию программы.

Основными подходами являются культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию личности ребенка.

Программа сформирована в соответствии с принципами ФГОС:

• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• Возрастная адекватность дошкольного образования;

• Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Программа направлена на формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравтсенных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

В Программе определены виды деятельности в соответствии с возрастом детей:

- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность, а также игру с парвилами и другие виды игры) :

- коммуникативная;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- Познавательно-исследовательская;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд;

- конструирование из различного материала;

- изобразительная;

- музыкальная;

-двигательная.

Характеристика подготовительной группы.

Список детей:

Список детей:

№ п/п Ф. И. ребенка Тип семьи

(полные, неполные, многодетные, опекунство) Физкультурная группа Группа здоровья

1. Акиньшина Саша Полная I I

2. Артемова Вика Полная I I

3. Брыкина Кира Полная I I I II

4. Гвоздев Тимофей Полная I I

5. Жукова Лиза Мать-одиночка I I

6. Дуць Богдан Полная I I I

7. Кондрашов Ярослав Многодетная I I I

8. Калачев Арсений Многодетная I I

9. Калачева Ника Полная I I

10. Малинин Саша Мать-одиночка I I

11. Митхун Виджай Костя Многодетная, опекун I I

12 Митхун Виджай Павел Многодетная, опекун I I

13. Митхун Виджай Ярослав Многодетная, опекун I I

14. Понарьин Семен Полная I I

15. Поцхорая Валерия Полная I I

16 Протопопова Марианна Полная I I I

17. Рудаков Глеб Полная I I

18. Рузанов Руслан Полная I I

19. Сафонова Маша Полная I I

20. Титов Глеб Полная I I

21 Тырнован Мирослав Неполная, опекун I I

22. Черных Алина Многодетная I I

23. Черных Никита Многодетная I I I

24. I I

25.

Списочный состав группы - 24 ребёнка

Социальный статус семей выглядит следующим образом:

• Полная семья - 20

• Многодетная семья - 4

• Опекуны - 2

Характеристика особенностей развития 6-7лет.

Возрастные особенности развития детей 6-7лет

В этом возрасте в развитии ребенка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка и возможность управлять собственным поведением. Шестой год знаменуется резким увеличением сложности эмоциональной жизни. Обретая способность контролировать свое поведение, ребенок начинает регулировать проявление своих чувств; может скрывать свои чувства от других. Поскольку сфера его интересов – взаимоотношения людей, он начинает более тонко воспринимать нюансы их душевного состояния и отношения к нему и друг к другу. У ребенка появляются устойчивые чувства и отношения. Дети учатся владеть своими эмоциями. Яркий пример – освоение игр с правилами. Для 5-летнего ребенка главная трудность – научиться подчинять свое поведение общему правилув ситуации, когда он проиграл. Он постепенно учится не проявлять негативные эмоции в ситуации проигрыша. Для многих детей, сильно ориентированных именно на успех, а не на систему отноений, это трудная задача. Умение эмоционально адекватно реагировать в такой ситуации – важное психологическое приобретение этого возраста. Действия в играх становятся разнообразными. Дети уже могут распределять роли до начала игры, настроить свое поведение, придерживаясь роли. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «перифирия». Это возраст идентификации рбенка со взрослыми того же пола. Девочки относят себя к женщинам, мальчики – к мужчинам. Дети активно строят образ себя в будущем и своей взрослой жизни.

Развивается изобразительная деятельность детей наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

В конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Продолжается рост устойчивости внимания. Появляется необходимый элемент произвольноого внимания – действие по правилу.

Развивается произвольное запоминание. Преобладающим видом памяти является образная память. Ребенок может запомнить 7-8 предметов, изображенных на картинках.

Речь становится более связной, внутренне согласованной и монологической. Важнейшую задачу в этом возрасте представляет и развитие воображения.

Планируемые результаты освоения Программы.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка конкретных образовательных достижений и обуславливают определения результатов освоения программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

2. Содержательный раздел.

Социально-коммуникативное развитие.

Строится с учетом трех основных линий: взаимодействие со взрослым, взаимодействие со сверстниками, и формирование отношения к самому себе. А именно:

- развитие доброжелательного отношения детей к близким людям – взрослым, сверстникам, побуждать к проявлению положительного отношения к окружающим;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сверстников, героев детских сказок (пожалеть, утешить, сказать ласковое слово и т. д.);

- приучение к выполнению элементарных правил культуры поведения и общения;

- воспитание положительного отношения к усвоению культурно-гигиенических навыков, развивать самостоятельность в самообслуживании;

- развитие в детях чувство самоуважения, собственного достоинства;

- формирование представления о людях (взрослых, сверстниках, об особенностях их внешнего вида, ярко выраженных эмоциональных состояниях людей, добрых поступках, проявлениях внимания и заботы об окружающих.

Развитие игровой деятельности.

В игре ребенок развивается, познает мир, общается.

Задачи воспитания и развития детей.

Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.

Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Для детей этого возраста характерно развитие сложившегося вне- ситуативно-познавательного общения со взрослыми. Дети продолжают активно сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения, но наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Развитие ситуативно-делового общения со сверстниками характеризуется возрастающей потребностью в сотрудничестве с ними во всех видах деятельности: в сюжетно-ролевой игре, в процессе чтения художественной литературы, в продуктивных видах деятельности (изобразительной, конструктивной, трудовой и других).

В процессе совместной игровой, исследовательской, познавательной деятельности дети активно обследуют предметы, открывая их свойства и качества, назначение, строение, придумывая новые способы их использования. Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления детей — слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания.

Наряду с потребностью в сотрудничестве появляется потребность в признании и уважении сверстника. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулирует силу голоса, интонацию, ритм и темп речи в зависимости от ситуации общения, стремится выразительно читать стихи, чисто и правильно говорить.

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика, атрибуты, реквизит.

Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Познавательное развитие.

- расширение и обогащение представления детей об окружающем мире;

- формирование способов и средств познавательной деятельности;

- развитие способности видеть общее и единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем;

- развитие умений устанавливать при помощи речи личностные контакты, налаживать взаимоотношения со сверстниками, развивать словотворчество;

- стимулирование практического освоения лексических и грамматических средств языка;

- формирование правильного произношения, фонематическое восприятие.

Основные дидактические принципы, определяющие содержание образования:

- принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условия для проявления самостоятельности, инициативности, творческих возможностей ребенка в различных видах деятельности;

- принцип гуманитаризации содержания образования рассматривается как усиление гуманитарной направленности и предания особого значения художественно-эстетическому циклу;

- принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания образования, которое поможет ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира;

- принцип культуросообразности понимается как «открытость различных культур, создания условий для полного ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов;

принцип вариативности содержания образования предполагает возможность существования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения и воспитания

Образовательная деятельность ДОУ будет организована так, чтобы реальные природные компоненты и образовательная среда обеспечивали развитие ребенка деятельностью, отвечающей его интересам, возможностям и способствовала сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Речевое развитие.

Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми

1. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.

2. Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.

3. Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности.

4. Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.

Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности

Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять описательные рассказы о предметах и объектах, описательные рассказы по картинкам.

Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

Развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения.

Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие.

-Решаются в разных видах деятельности: изобразительной, музыкальной, художественный и ручной труд, ознакомление с художественной литературой. Заключаются в следующем:

- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности, формировать эстетический вкус;

- способствовать овладению навыками и умениями в различных видах художественной деятельности;

- создавать условия для реализации внутреннего «Я» ребенка через художественные виды деятельности, развивать творческий потенциал ребенка, фантазию, воображение;

- развивать интерес к истории русского народа, его обычаям, традициям, творчеству;

- воспитывать потребность защищать и охранять в будущем культурные и духовные ценности.

Физическое развитие.

- охрана и укрепление здоровья дошкольников, разработка и внедрение системы мероприятий по воспитанию потребностей в здоровом образе жизни;

- формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков и умений, достижение оптимального уровня физической подготовки;

- формирование у детей потребности в физическом совершенствовании, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы.

При реализации Программы используются методы по источнику знаний: наглядные, практические, словесные; методы по характеру образовательной деятельности детей: информационно-рецептивный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, активные методы.

Использование современных технологий.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

В средней группе образовательная деятельность строится с учетом современных требований к организации образовательного процесса:

-организация образовательной деятельности без принуждения;

- присутствие субъектных отношений детей и педагога;

- игровая цель или другая интересная детям;

- предоставление детям возможности выбора материалов, оборудования;

- гибкая структура ОД;

- обучение в зоне ближайшего развития ребенка;

- поощрение самостоятельности, инициативы детей.

Образовательные области Виды деятельности Формы организации образовательной деятельности и культурных практик

Физическое развитие Двигательная Подвижные игры, эстафеты, утренняя бодрящая гимнастика, игры-имитации, дни здоровья

Социально-коммуникативное развитие Игровая, трудовая, коммуникативная Игры с правилами, творческие игры, беседы, игровые проблемные ситуации, дежурства, поручения

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, дидактические и развивающие игры, эксперименты, решение проблемных ситуаций

Речевое развитие Коммуникативная, восприятие худ. литературы

обучение грамоте Беседы, игровые проблемные ситуации, творческие, дидактические игры,викторины,фестивали

Художественно-эстетическое развитие Рисование, лепка, аппликация; конструирование,музыкальная деятельность Образовательная деятельность, реализация проектов. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические,подвижные игры, праздники и развлечения.

Расписание образовательной деятельности в подготовительной к школе группе :

ДНИ НЕДЕЛИ ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРЕМЯ

Понедельник 1. Познавательно-исследовательская (ФЭМП)

2. Двигательная (физическая культура)

3. Продуктивная (аппликация, лепка) 9.00 – 9.30

9.40 -10.10

10.20 – 10.50

Вторник 1. Коммуникативная (развитие речи)

2. Музыкально-художественная

3. Познавательно-исследовательская (формирование целостной картины мира, ознакомление с социальным миром) 9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.10 – 10.50

Среда 1. Познавательно-исследовательская (формирование целостной картины мира, ознакомление с миром природы)

2. Двигательная (физическая культура на воздухе)

3. Изобразительная (рисование) 9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Четверг 1. Коммуникативная (подготовка к обучению грамоте)

2. Музыкально-художественная

3. Конструирование 9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Пятница 1. Изобразительная (рисование)

2. Двигательная (физическая культура)

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

.

Публикации по теме:

Рабочая программа коррекционно-логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (часть 1) .

Рабочая программа коррекционно-логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (часть 2) 2.3. Взаимодествие участников образовательного процесса Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.

Рабочая программа коррекционно-логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Часть 3 Второй период (декабрь, январь, февраль) Развитие словаря 1. Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения; умения.

Рабочая программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» в подготовительной к школе группе Рабочая программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» в подготовительной к школе группе №3 на 2017-2018 учебный.

Рабочая программа на 2018–2019 учебный год в подготовительной к школе группе I СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Описание образовательной деятельности. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей.

Рабочая программа образовательных областей в подготовительной группе (6–7 лет) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Утверждаю___ Бурдуковская Л. В. Заведующий.

Рабочая программа по работе с родителями «Родители-заместители» в разновозрастной старшей-подготовительной группе Рабочая программа по работе с родителями «Родители-заместители» в разновозрастной старшей- подготовительной группе Подготовила: воспитатель.

Рабочая программа подготовительной к школе группы Пояснительная записка Рабочая программа подготовительной группы «Капитошки» общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год (далее.

Рабочая программа подготовительной к школе группы Муниципальное образовательное учреждение Ясашно –Ташлинская СОШ (дошкольные группы) Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя.

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (6–7 лет) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 20:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД