Лучший педагог года

Рабочая программа на 2018–2019 учебный год в подготовительной к школе группе

козловцева таисия николаевна
Рабочая программа на 2018–2019 учебный год в подготовительной к школе группе

I СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области) :

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Публикация «Рабочая программа на 2018–2019 учебный год в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитательно - образовательный процесс, строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно - образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. В начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГОС ДО, обозначающая цели и задачи образовательной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях. Объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании количестве, пространстве и времени, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве. Представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

Образовательная область

«Художественное-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление

эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.)»

Образовательная область «Физическое развитие

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигатель- ном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др).

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности Периодичность

Физическая культура в помещении 2 раза в неделю

Физическая культура на воздухе 1 раз в неделю

Ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю

Формирование элементарных математических представлений 2 раза в неделю

Развитие речи 2 раза в неделю

Рисование 2 раза в неделю

Лепка 1 раз в две недели

Аппликация 1 раз в две недели

Музыка 2 раза в неделю

Краеведение 1 раз в неделю

Итого 14 занятий в неделю

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Чтение художественной литературы ежедневно

Конструктивно-модельная деятельность ежедневно

Общение при проведении режимных моментов ежедневно

Игровая деятельность ежедневно

Дежурства ежедневно

Прогулки ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика ежедневно

Комплекс закаливающих процедур ежедневно

Гигиенические процедуры ежедневно

2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семьи и педагогов.

При реализации Программы :

* продумывала содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;

* определила единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;

*соблюдала гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;

* сочетала совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;

* ежедневно планировала образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире;

* создавала развивающую предметно-пространственную среду;

* наблюдала, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей;

* сотрудничала с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

Культура познания

Культурные практики познания и самостоятельного учения. Уточнение представлений детей о культурно-исторических взаимообусловленных жизненных связях в окружающем мире: организация деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром.

Насыщение информацией речевого и предметного общения со взрослыми и сверстниками: использование в повседневном общении пословиц и поговорок, загадок и примет, прибауток, стихотворных форм.

Культурные практики чтения

Формирование круга любимого чтения: чтение и анализ литературы художественного и энциклопедического содержания, сказок.

Культура деятельности

Обустройство своего культурного пространства. Развитие у ребенка способности чувствовать и осознавать себя частью окружающего мира, выражать свою собственную субкультуру в ней и определять гуманно-гармоничную позицию в социальной среде:

собственные экологические культурные явления, события; развлечения, игровое оборудование, игрушки, одежда; рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов.

Культура деятельности и труда

Развитие навыков культурного поведения и культурных норм любой деятельности: создание ситуаций самоопределения ребенка с последующей индивидуальной беседой, анализ и обсуждение стихийно возникающих ситуаций, тренинги.

Различные виды игр. Получение и усвоение знаний о мире, расширение кругозора при помощи игры, вызывающей эмоциональный отклик, оказывает влияние на формирование правильного отношения к объектам окружающего мира, а знания, вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, скорее входят в их самостоятельную игровую деятельность, становятся ее содержанием.

Двигательная активность

Расширение кругозора и двигательного опыта за счет творческой деятельности: творческое создание образов окружающего мира, проигрывание эмоциональных, физических, танцевально-лексических ощущений ребенка, соответствующих настроениям реального мира.

Культура духовного опыта

Культурные практики рефлексии

Осознание себя частью социального, природного, предметного и т. п. мира;

повышение места природы в системе ценностных ориентаций ребенка

Проявление характера и свободы воли

Формирование человеческого идеала, стремления ему соответствовать:

сюжетно-ролевые игры, усиленное общение с природой, прогулки, изготовление различных предметов из разнообразных материалов

Практики участия в культурно-массовых мероприятиях

Приобщение к нравственным и эстетическим ценностям через знаково символическую систему народной культуры: подготовка к мероприятиям, участие в предъявляемой культурной деятельности и культурная

активность, обсуждение впечатлений о культурном событии и их выражение и закрепление в продуктивных видах деятельности.

Культура творчества

Практики творчества, творческое переосмысление полученного опыта.

Предоставление возможностей свободного самовыражения на различные темы: обогащение жизни детей яркими впечатлениями об окружающем мире и взаимодействии человека с ним.

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, а так же участников совместной деятельности:

* предметно-развивающая среда разнообразна по своему содержанию. Например, в центре искусства, один ребенок будет рвать бумагу, а другой вырежет из нее ножницами замысловатую фигурку. Отведено время на занятия по выбору — так дети учатся сознательно делать выбор и реализовывать свои интересы и способности. Умение детей осуществлять выбор, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими людьми, ставить и достигать цели- вот, что является наиболее важным для освоения образовательной программы в ДОУ.

* образовательная и игровая среда, стимулирует развитие поисково-познавательной деятельности детей. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.

*содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы. Это значит, что все материалы и оборудование, которые находятся в группе, ее интерьер способствуют развитию каждого из детей, и что предлагаемые виды деятельности учитывают разброс уровней развития разных детей. Не все дети занимают активную позицию, не могут определиться с видом деятельности и тогда задача воспитателя оказать помощь.

* Проектная деятельность Суть проектной деятельности заключается в том, что организовать проблемную ситуацию для детей, но не предлагать свои варианты решения, т. е. должен уйти от традиционного и привычного действия по заранее заданному образцу. Иначе ребенок окажется в объектной позиции. В проектной деятельности под субъектностью подразумевается выражение инициативы и проявление самостоятельной активности, но субъектность ребенка может проявляться с различной степенью выраженности. Так, ребенок может предложить оригинальную идею (то есть ранее не высказанную в группе, либо поддержать и немного видоизменить идею другого ребенка. В этом случае задача воспитателя заключается в акцентировании своеобразия его идеи. Приведем пример. При обсуждении подарков к 8 Марта один мальчик предложил нарисовать для мамы открытку. Другой поддержал его идею, добавив, что еще можно нарисовать открытку для сестры. С точки зрения взрослого, озвучен одинаковый замысел: создание открытки. В этом случае взрослый может сказать: «Вася уже сказал про открытки. Попробуй придумать что-нибудь другое». Более продуктивным является другой путь: можно поддержать инициативу второго ребенка, подчеркнув, что еще никто не предлагал открытку для сестры. В этом случае педагог получает несколько преимуществ:

во - первых, открывает новое пространство для творческой деятельности (можно задаться вопросом, чем различаются открытки для мамы и сестры, а ведь можно о бабушках, воспитателях и т. д., а во-вторых, поддерживает инициативу ребенка, который получает позитивный опыт высказывания, и в следующий раз, скорее всего, тоже предложит какой-то вариант замысла. Общая рекомендация заключается в том, что стоит еще вспомнить поддерживать и позитивно отмечать сам факт высказывания, даже если оно буквально повторяет высказывание другого ребенка. Это особенно важно для пассивных детей, не имеющих положительного социального опыта проявления инициативы. Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений. Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте (6-7 лет) является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметности, в том числе орудийной деятельности, а также информационная познавательная деятельность. Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо: вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности; спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы : повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей. Рассказывать детям о своих трудностях, которые испытывали при обучении новым видам деятельности; создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

* обращаться к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов сверстников;

* поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

* создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время;

* при необходимости помогать детям решать проблемы при организации игры; * проводить планирование жизни группы на день, неделю, месяц с учетом интересов детей, стараться реализовывать их пожелания и предложения;

* презентовать продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам (концерты, выставки и др.)

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия способствовать развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

Помогать родителям понять возможности организации образования ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута в условиях школьного обучения.

Задачи взаимодействия с семьями дошкольников :

*Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.

*Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.

*Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения с взрослыми и самостоятельной детской деятельности.

*Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия с взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.

*Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка. Проводить специально организуемые социально-педагогическую диагностику с использованием бесед, анкетирования, сочинений; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении, о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений. Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях, конференциях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, разнообразных буклетов, а также переписки (в том числе электронной).

Иные характеристики содержания рабочей программы

Индивидуальная образовательная траектория дошкольника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в пяти образовательных областях и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка. Это предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей. С этой целью реализуется индивидуальный образовательный маршрут воспитанника.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования по ИЗО и лепке на 2018–2019 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Росинк» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр.

Рабочая программа дошкольной группы на 2018–2019 учебный год Рабочая программа дошкольной группы Мбоу Зареченской НОШ Новосильского района Орловской области на 2018–2019 учебный год 1.1. Цели и задачи.

Рабочая программа для группы детей младшего возраста от 3 до 4 лет на 2018–2019 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК» 676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100,.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 учебный год «От рождения до школы» (часть 2) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. Образовательная область «Физическое развитие» Цель: 1) гармоничное физическое развитие; 2) формирование интереса.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 учебный год «От рождения до школы» (часть 3) Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения.

Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год. Часть 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства: конструирование возможностей» ГБОУ Школа №2120.

Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год. Часть 2 1.6 Планируемые результаты Деятельность педагога Развитие детей Моделирование ситуации развития посредством создания проблемной ситуации,.

Рабочая программа по развитию речи у ребенка младшего дошкольного возраста по ФГОС на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Общая характеристика программы Программа направлена на развитие активной речи у ребенка дошкольного возраста. Программа.

Рабочая программа в старшей группе на 2018–2019 год (3 часть) Рабочая программа старшей группы на 2018 -2019 г. (3 часть) Январь Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская.

Рабочая программа экологического кружка для детей старшей группы на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа на 2018–2019 учебный год в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 июля 2019 в 20:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД