Дарья Воробьёва
Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя. «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
1. Обоснование необходимости создания программы
Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни. В отличие от дошкольника жизнь младшего школьника коренным образом меняется, он вынужден быть более самостоятельным, ответственным, должен уметь управлять собой. В его жизни возникают проблемы, которых не было ранее, успешность решения которых начинает определять и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку. Со всей остротой в начальной школе встает вопрос об активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного самостроительства.
Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя, „Я — гражданин России“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Моя Родина Россия
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.
Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это вместе с детьми!
Стать одной большой семьей, члены которой готовы в любой момент протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания.
2. Цели и задачи программы
Цель программы : создание условий для формирования личности с устойчивыми духовно-нравственными ценностями, способной адаптироваться к учебно-воспитательному процессу в жизни и коллективе.
Для реализации программы следует решить следующие задачи:
1 год реализации (1 класс). Формирование качеств личности с учетом потребностей и запросов, с которыми ребенок приходит в школу.
1. Обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования.
2. Создать психолого-педагогические условия для развития личности, раскрытия потенциальных способностей каждого ребенка в условиях жизнедеятельности кадетского коллектива.
3. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.
4. Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
5. Привлекать родительский актив к реализации данной программы.
2 год реализации программы (2 класс). Обучение коллективной деятельности.
1. Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе.
2. Нацеливать детей на успех через сотрудничество, личное старание и труд.
3. Формировать у детей способность стремиться к здоровому образу жизни.
4. Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
3 год реализации (3 класс). Формирование культуры личности.
1. Совершенствовать познавательную активность учащихся.
2. Воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора.
3. Формировать организационно-деятельностные умения учащихся.
4. Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
4 год реализации (4 класс). Формирование самосознания учащихся.
1. Обеспечивать устойчивую потребность в совершенствовании способностей.
2. Поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности.
3. Обеспечивать формирование активной жизненной позиции через участие в жизнедеятельности кадетского взвода и школы.
Срок реализации программы – 4 года.
5. Содержание деятельности в рамках программы
Содержание деятельности в рамках программы
№ п/п Разделы и содержание деятельности Количество часов
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1 Нравственное направление 12 14 14 14
2 Гражданское направление 44 44 44 44
3 Физическое направление 10 10 10 10
66 68 68 68
6. Календарно-тематическое планирование (первый год обучения)
№ п/п Дата Название темы Количество часов
1. 1.09 Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Классный час «Наследники традиций» 1
2 07.09 Классный час «С днем рождения, Челябинск!» 1
3 09.09 Занятие по ПБ «Мы – юные пожарные» 1
4 14.09 Беседа «Дисциплина и послушание – залог успешной учебы» 1
5 16.09 Занятие по ПБ «Безопасность – что это такое?» 1
6 21.09 Веселые старты 1
7 23.09 Занятие по ПБ «Возможные опасности у тебя дома» 1
8 28.09 Занятие по ПДД «Дорога в школу и домой» 1
9 30.09 Занятие по ПБ С. Я. Маршак. «Кошкин дом» 1
10 05.10 Праздник «Посвящение в спортсмены» 1
11 07.10 Занятия по ПБ «Спичка – не для игры» 1
12 12.10 Спортивная программа «Быстрее, выше, сильнее» 1
13 14.10 Занятия по ПБ И. Демьянов «Коробок – черный бок» 1
14 19.10 Классный час «В здоровом теле – здоровый дух!» 1
15 21.10 Занятия по ПБ «Детские шалости с огнем». 1
16 26.10 Занятие по ПДД «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт?» 1
17 28.10 Занятия по ПБ «Огонь – друг и враг человека». 1
18 09.11 Классный час «Какой Я, какие другие» 1
19 11.11 Занятия по ПБ «Что делать при пожаре» 1
20 15.11 Обзорная экскурсия по родному городу. Торжественная присяга кадет. 1
21 18.11 Занятия по ПБ С. Я. Маршак. «Пожар» 1
22 23.11 Праздник «Мама милая моя!» 1
23 25.11 Занятия по ПБ «Электричество в доме. Осторожно - электроприборы» 1
24 30.11 Занятие по ПДД «Какие опасности подстерегают нас на улицах города» 1
25 02.12 Занятия по ПБ «Безопасный газ. Кухня не место для игры!» 1
26 07.12 Акция «Покормите птиц зимой!» 1
27 09.12 Занятия по ПБ «Правила пожарной безопасности в доме» 1
28 14.12 Занятие по ПДД «Светофор» 1
29 16.12 Занятия по ПБ «Пожар в школе. Страх и паника» 1
30 21.12 Праздник елки и зимы 1
31 23.12 Занятия по ПБ «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!» 1
32 11.01 Классный час «Режим дня» 1
33 13.01 Занятия по ПБ «План эвакуации и правила эвакуации при пожаре в школе»» 1
34 18.01 Праздничная программа «Сильные, смелые, ловкие» 1
35 20.01 Занятия по ПБ «Мы – пожарные!» 1
36 25.01 Занятие по ПДД «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине» 1
37 27.01 Занятия по ПБ «История создания пожарной части в металлургическом районе» 1
38 01.02 Игра «Любители природы» 1
39 03.02 Занятия по ПБ «Современное оборудование пожарной части» 1
40 15.02 Игра – путешествие «Юный пожарный» 1
41 17.02 Занятия по ПБ «Лесной пожар» 1
42 22.02 Рыцарский турнир 1
43 24.02 Занятия по ПБ К. Паустовский. «Барсучий нос» 1
44 29.02 Занятие по ПДД «Что такое проезжая часть дороги?» 1
45 02.03 Занятия по ПБ «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой!» 1
46 07.03 Конкурс «Мисс Белоснежка» 1
47 09.03 Занятия по ПБ С. Михалков. «Дядя Степа» 1
48 14.03 Прощание с Азбукой 1
49 16.03 Занятия по ПБ «Запомнить твердо нужно нам: пожар не возникает сам!» 1
50 21.03 Занятие по ПДД «Пешеходный переход» 1
51 23.03 Занятия по ПБ «Героическая профессия» 1
52 04.06 Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. 1
53 06.04 Занятия по ПБ «Пожары в кинотеатре, на стадионе» 1
54 11.04 Классный час «Мое настроение» 1
55 13.04 Занятия по ПБ «Огонь и человек» 1
56 20.04 Занятия по ПБ «Пожар – беда для всей планеты!» 1
57 25.04 Занятие по ПДД «Что означают дорожные знаки?» 1
58 27.04 Занятия по ПБ «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» 1
59 02.05 Викторина «Умники и умницы» 1
60 04.05 Занятия по ПБ Фильм «Спасик» 1
61 08.05 Праздник «Низкий поклон, Вам ветераны!» 1
62 11.05 Занятия по ПБ «Пожарная часть Металлургического района» 1
63 16.05 Занятия по ПБ «Обобщающее занятие. Викторина» 1
64 18.05 Занятия по ПБ «О пожаре и пожарных» 1
65 23.05 Занятие по ПДД «Я – пешеход» 1
66 25.05 Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» 1
Итого: 66
7. Диагностический мониторинг реализации программы
Эффективность реализации программы отслеживается по результатам диагностических исследований.
Диагностический инструментарий:
- анкеты,
- тесты,
- статистический учет.
8. Ожидаемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни) : приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, рисках и угрозах нарушения этих норм, о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп, о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом) : развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе, культуре и истории, к труду и другим людям, стремление свободному, открытому общению.
Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия) : приобретение учащимися опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны, опыт благотворительной деятельности, опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, опыт волонтёрской (добровольческой) деятельности.