Получи документы

Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя. «Я — гражданин России»

Дарья Воробьёва
Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя. «Я — гражданин России»

Пояснительная записка

1. Обоснование необходимости создания программы

Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни. В отличие от дошкольника жизнь младшего школьника коренным образом меняется, он вынужден быть более самостоятельным, ответственным, должен уметь управлять собой. В его жизни возникают проблемы, которых не было ранее, успешность решения которых начинает определять и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку. Со всей остротой в начальной школе встает вопрос об активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного самостроительства.

Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя, „Я — гражданин России“» размещена в разделах

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.

Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это вместе с детьми!

Стать одной большой семьей, члены которой готовы в любой момент протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания.

2. Цели и задачи программы

Цель программы : создание условий для формирования личности с устойчивыми духовно-нравственными ценностями, способной адаптироваться к учебно-воспитательному процессу в жизни и коллективе.

Для реализации программы следует решить следующие задачи:

1 год реализации (1 класс). Формирование качеств личности с учетом потребностей и запросов, с которыми ребенок приходит в школу.

1. Обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования.

2. Создать психолого-педагогические условия для развития личности, раскрытия потенциальных способностей каждого ребенка в условиях жизнедеятельности кадетского коллектива.

3. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.

4. Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

5. Привлекать родительский актив к реализации данной программы.

2 год реализации программы (2 класс). Обучение коллективной деятельности.

1. Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе.

2. Нацеливать детей на успех через сотрудничество, личное старание и труд.

3. Формировать у детей способность стремиться к здоровому образу жизни.

4. Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

3 год реализации (3 класс). Формирование культуры личности.

1. Совершенствовать познавательную активность учащихся.

2. Воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора.

3. Формировать организационно-деятельностные умения учащихся.

4. Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

4 год реализации (4 класс). Формирование самосознания учащихся.

1. Обеспечивать устойчивую потребность в совершенствовании способностей.

2. Поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности.

3. Обеспечивать формирование активной жизненной позиции через участие в жизнедеятельности кадетского взвода и школы.

Срок реализации программы – 4 года.

5. Содержание деятельности в рамках программы

Содержание деятельности в рамках программы

№ п/п Разделы и содержание деятельности Количество часов

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

1 Нравственное направление 12 14 14 14

2 Гражданское направление 44 44 44 44

3 Физическое направление 10 10 10 10

66 68 68 68

6. Календарно-тематическое планирование (первый год обучения)

№ п/п Дата Название темы Количество часов

1. 1.09 Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Классный час «Наследники традиций» 1

2 07.09 Классный час «С днем рождения, Челябинск!» 1

3 09.09 Занятие по ПБ «Мы – юные пожарные» 1

4 14.09 Беседа «Дисциплина и послушание – залог успешной учебы» 1

5 16.09 Занятие по ПБ «Безопасность – что это такое?» 1

6 21.09 Веселые старты 1

7 23.09 Занятие по ПБ «Возможные опасности у тебя дома» 1

8 28.09 Занятие по ПДД «Дорога в школу и домой» 1

9 30.09 Занятие по ПБ С. Я. Маршак. «Кошкин дом» 1

10 05.10 Праздник «Посвящение в спортсмены» 1

11 07.10 Занятия по ПБ «Спичка – не для игры» 1

12 12.10 Спортивная программа «Быстрее, выше, сильнее» 1

13 14.10 Занятия по ПБ И. Демьянов «Коробок – черный бок» 1

14 19.10 Классный час «В здоровом теле – здоровый дух!» 1

15 21.10 Занятия по ПБ «Детские шалости с огнем». 1

16 26.10 Занятие по ПДД «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт?» 1

17 28.10 Занятия по ПБ «Огонь – друг и враг человека». 1

18 09.11 Классный час «Какой Я, какие другие» 1

19 11.11 Занятия по ПБ «Что делать при пожаре» 1

20 15.11 Обзорная экскурсия по родному городу. Торжественная присяга кадет. 1

21 18.11 Занятия по ПБ С. Я. Маршак. «Пожар» 1

22 23.11 Праздник «Мама милая моя!» 1

23 25.11 Занятия по ПБ «Электричество в доме. Осторожно - электроприборы» 1

24 30.11 Занятие по ПДД «Какие опасности подстерегают нас на улицах города» 1

25 02.12 Занятия по ПБ «Безопасный газ. Кухня не место для игры!» 1

26 07.12 Акция «Покормите птиц зимой!» 1

27 09.12 Занятия по ПБ «Правила пожарной безопасности в доме» 1

28 14.12 Занятие по ПДД «Светофор» 1

29 16.12 Занятия по ПБ «Пожар в школе. Страх и паника» 1

30 21.12 Праздник елки и зимы 1

31 23.12 Занятия по ПБ «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!» 1

32 11.01 Классный час «Режим дня» 1

33 13.01 Занятия по ПБ «План эвакуации и правила эвакуации при пожаре в школе»» 1

34 18.01 Праздничная программа «Сильные, смелые, ловкие» 1

35 20.01 Занятия по ПБ «Мы – пожарные!» 1

36 25.01 Занятие по ПДД «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине» 1

37 27.01 Занятия по ПБ «История создания пожарной части в металлургическом районе» 1

38 01.02 Игра «Любители природы» 1

39 03.02 Занятия по ПБ «Современное оборудование пожарной части» 1

40 15.02 Игра – путешествие «Юный пожарный» 1

41 17.02 Занятия по ПБ «Лесной пожар» 1

42 22.02 Рыцарский турнир 1

43 24.02 Занятия по ПБ К. Паустовский. «Барсучий нос» 1

44 29.02 Занятие по ПДД «Что такое проезжая часть дороги?» 1

45 02.03 Занятия по ПБ «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой!» 1

46 07.03 Конкурс «Мисс Белоснежка» 1

47 09.03 Занятия по ПБ С. Михалков. «Дядя Степа» 1

48 14.03 Прощание с Азбукой 1

49 16.03 Занятия по ПБ «Запомнить твердо нужно нам: пожар не возникает сам!» 1

50 21.03 Занятие по ПДД «Пешеходный переход» 1

51 23.03 Занятия по ПБ «Героическая профессия» 1

52 04.06 Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. 1

53 06.04 Занятия по ПБ «Пожары в кинотеатре, на стадионе» 1

54 11.04 Классный час «Мое настроение» 1

55 13.04 Занятия по ПБ «Огонь и человек» 1

56 20.04 Занятия по ПБ «Пожар – беда для всей планеты!» 1

57 25.04 Занятие по ПДД «Что означают дорожные знаки?» 1

58 27.04 Занятия по ПБ «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» 1

59 02.05 Викторина «Умники и умницы» 1

60 04.05 Занятия по ПБ Фильм «Спасик» 1

61 08.05 Праздник «Низкий поклон, Вам ветераны!» 1

62 11.05 Занятия по ПБ «Пожарная часть Металлургического района» 1

63 16.05 Занятия по ПБ «Обобщающее занятие. Викторина» 1

64 18.05 Занятия по ПБ «О пожаре и пожарных» 1

65 23.05 Занятие по ПДД «Я – пешеход» 1

66 25.05 Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» 1

Итого: 66

7. Диагностический мониторинг реализации программы

Эффективность реализации программы отслеживается по результатам диагностических исследований.

Диагностический инструментарий:

- анкеты,

- тесты,

- статистический учет.

8. Ожидаемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни) : приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, рисках и угрозах нарушения этих норм, о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп, о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом) : развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе, культуре и истории, к труду и другим людям, стремление свободному, открытому общению.

Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия) : приобретение учащимися опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны, опыт благотворительной деятельности, опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, опыт волонтёрской (добровольческой) деятельности.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя. «Я — гражданин России»
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 12:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД