Получи документы

Рабочая программа внеурочной работы «Веселый английский» для младших школьников с ОВЗ

Арзамасцева Татьяна
Рабочая программа внеурочной работы «Веселый английский» для младших школьников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной работы «Веселый английский» предназначена для младших школьников, разработана на основе :

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённым приказом МОиН РФ от 19.12.2014 года №1598.

Публикация «Рабочая программа внеурочной работы „Веселый английский“ для младших школьников с ОВЗ» размещена в разделах

-Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М. : Просвещение, 2011.

Организация кружковой работы по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. Практическая значимость данного курсам заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в возможности применения знании в неформальной остановке.

Программа «Веселый английский» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой. Программа предназначена для младших школьников, а также интересующихся предметом, высокомотивированных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т. д.) Обучение уделяет внимание развитию таких видов речевой деятельности как аудирование, говорение, чтение. Устное занятие создаёт условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка.

Объем курса: 4 класс - 34 часа

Общая продолжительность занятий – 30 минут.

Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития обучающихся, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Исходя из возрастных возможностей обучающихся, представляется целесообразным ввести следующие темы:

приветствие;

- англоязычные страны;

-традиции Австралии и Канады;

-мои сверстники;

-оформление письма;

-традиции англоязычных стран;

-праздники за рубежом;

-семья;

-еда;

-этикет;

- за столом;

-в магазине;

-продукты питания.

Цели курса:

Цели курса:

-формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников : описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном, своем отношении к школьным предметам и школе, рассказывать о своей семье, своем распорядке дня;

-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на иностранном языке;

-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

Задачи:

Образовательные:

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

- научить элементарной диалогической и монологической речи;

- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.

Развивающие:

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- развивать мышление, память, воображение, волю.

- расширять кругозор учащихся;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности;

- воспитывать чувство ответственности пред другими людьми, сопереживания и взаимопомощи;

- воспитывать патриотические чувства.

Содержание и тематика занятий тесно связаны с учебным материалом, учитывает психофизиологические особенности младшего школьного возраста.

Планируемые результаты освоения программы по внеурочным занятиям

«Веселый английский»

Личностные результаты:

-формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

-формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;

-формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

-развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

-понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;

Метапредметные результаты:

-понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;

-использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;

-слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Коммуникативная компетенция:

Говорение

Ученик получит возможность научиться:

-участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;

-составлять краткую характеристику друга;

Аудирование

Ученик научится:

-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

-воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Языковая компетенция:

Фонетическая сторона речи

научится:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

Лексическая сторона речи

научится:

-распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише, соблюдая лексические нормы;

Грамматическая сторона речи

научится:

-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

-распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе; модальный глагол can.

Личные местоимения; количественные числительные;

Календарно-тематическое планирование

п/п Раздел Кол-во

часов Дата Содержание курса Характеристика деятельности обучающихся Коррекционная

направленность

1 Приветствие 1 03.09.

2020 Фразы и жесты приветствия и прощания.

Глагол «to be» Рассказ о себе. Диалог. Упражнения на тренировку правильного произношения. Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) устной связной речи.

2 Англоязычные страны

3 10.09 Австралия

Канада Знакомство с Англоязычными странами. Их состав, традиции, народы. Наши традиции и народы. Расширение кругозора. Коррекция и развитие слухового восприятия.

3 17.09 World English - 30 countries Просмотр видеоролика на английском языке. Погружение в языковую среду. Обсуждение увиденного, разбор того что увидели. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие связной устной речи. Коррекция и развитие памяти (кратковременной)

4 24.09 British and American teens! Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка. Монологическая речь. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы. Коррекция и развитие связной устной речи

5 Друг по переписке

4 01.10 Письмо другу.

Порядок оформления письма Знакомство со структурой письма, лексикой, необходимой для структурирования письма. Коррекция и развитие мыслительной деятельности.

Коррекция навыков письма.

6 08.10 Письмо другу.

Порядок заполнения адреса. Знакомство с порядком заполнения адреса, необходимой лексикой Коррекция и развитие мыслительной деятельности.

Коррекция навыков письма.

7 15.10 Электронное письмо Знакомство со структурой электронного письма, особенностями его написания Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Коррекция навыков письма.

8 22.10 A journey of a letter Просмотр видеоролика на английском языке. Погружение в языковую среду. Обсуждение увиденного, разбор того, что увидели. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие связной устной речи. Коррекция и развитие памяти (кратковременной)

9 Halloween

2 29.10 Halloween is a Fun Введение лексики по теме «Halloween», знакомство с праздником и его традициями

. Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной)

Коррекция и развитие связной устной речи.

10 12.11 Halloween in England and America Просмотр видеоролика на английском языке. Погружение в языковую среду. Обсуждение увиденного, разбор того, что увидели. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие связной устной речи. Коррекция и развитие памяти (кратковременной)

11 Семья

3 19.11 Family members

Изучение новой лексики по теме. Работа в парах, отработка материала

«Family members»

Коррекция и развитие мыслительной деятельности.

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

12 26.11 Family members.

Let’s play Закрепление лексики по теме «Family». Игра на повторение лексики. Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие тактильного восприятия

13 03.12 Meet my family Просмотр видеоролика на английском языке. Погружение в языковую среду. Обсуждение увиденного, разбор того, что увидели. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие связной устной речи. Коррекция и развитие памяти (кратковременной)

14 Food 2 10.12 Продукты питания Лексика по теме. Порядок слов в предложении. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Слова Much and Many. Играем в рынок. Расспрос о цене и количестве. Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной)

Коррекция и развитие связной устной речи.

15 17.12 Фрукты овощи

Игра «на рынке»

16 Урок- повторение. 1 24.12 Викторина Повторение всего пройденного материала. Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) Развитие мыслит-ой деятельности

17 За столом 3 14.01.

2021 Английский завтрак!

Лексика, название трапез.

Правила этикета за столом. Коррекция и развитие мыслительной деятельности, тактильного восприятия.

18 21.01 Let’s have tea! Игра «Накрываем на стол» Ролевая игра расспрос. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

19 28.01 Что ты любишь на завтрак? Просмотр видеоролика на английском языке. Погружение в языковую среду. Обсуждение увиденного, разбор того, что увидели. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие связной устной речи. Коррекция и развитие памяти (кратковременной)

20 В магазине 4 04.02 Одежда

Я люблю модное Лексика по теме «Одежда. В магазине одежды».

Числительные. Коррекция и развитие устной связной речи и слухового восприятия

21 11.02 Супермаркет Лексика по теме «Продукты. Упаковка».

Числительные. How much? Yow many? Коррекция и развитие устной связной речи и слухового восприятия

22 18.02 Pet shop Лексика по теме «My pet», Специальный вопрос «Where? Коррекция и развитие устной связной речи и слухового восприятия

23 25.02 In the shop

Закрепление пройденной лексики.

Ролевая игра «In the shop» Ролевая игра расспрос. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

24 Профессии

2 04.03 Профессии

Профессия мечты

Лексика по теме «Jobs». Специальный вопрос “What?” играем в профессии. Рассказ о профессии мечты. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы. Развитие памяти (кратковременной, долговременной)

25 11.03 Game “Jobs Повторение лексики по теме «Jobs». Специальный вопрос “What?” играем в профессии Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы. Развитие памяти (кратковременной, долговременной)

26 Урок повторения 1 18.03 Викторина Закрепление и проверка остаточных знаний всего изученного. Устный опрос. Коррекция и развитие мыслительной деятельности.

27 Чтение по ролям 4 01.04 Читаем Goldilocks and the three bears (part 1-2) Работа с адаптированным тексом. Чтение и перевод. Обсуждение персонажей и сюжета. Развитие слухового восприятия. Коррекция и развитие мыслительной деятельности..

28 Чтение по ролям 08.04 Читаем Goldilocks and the three bears (part 3-4) Работа с адаптированным тексом. Чтение и перевод. Обсуждение персонажей и сюжета. Развитие слухового восприятия. Коррекция и развитие мыслительной деятельности..

29 Чтение по ролям 15.04 Читаем Goldilocks and the three bears (part 5-6) Работа с адаптированным тексом. Чтение и перевод. Обсуждение персонажей и сюжета. Развитие слухового восприятия. Коррекция и развитие мыслительной деятельности..

30 Чтение по ролям 22.04 Читаем Goldilocks and the three bears (part 7-8) Работа с адаптированным тексом. Чтение и перевод. Обсуждение персонажей и сюжета. Развитие слухового восприятия. Коррекция и развитие мыслительной деятельности.

31 Праздники в Англии и

Америке 3 29.04 Special Days! Праздники, традиции празднования английского народа.

Лексика по теме. Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие слухового восприятия

32 06.05 American Special Days! Праздники, традиции празднования английского народа.

Лексика по теме. Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие слухового восприятия

33 13.05 My favorite holiday Просмотр видеоролика на английском языке. Погружение в языковую среду. Обсуждение увиденного, разбор того, что увидели. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие связной устной речи. Коррекция и развитие памяти (кратковременной)

34 Урок повторение 1 20.05 Викторина Закрепление и проверка остаточных знаний всего изученного. Устный опрос. Коррекция и развитие личностных качество учащихся

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Стихотворение для детей в возрасте от 4 до 7 лет, не желающих учить английский язык «Всем объясняю, зачем английский изучаю» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. На сайте довольно часто встречаются материалы по изучению иностранного.

Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников» Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3] Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа внеурочной работы «Веселый английский» для младших школьников с ОВЗ
Опубликовано: 23 октября 2021 в 15:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа внеурочной работы «Веселый английский» для младших школьников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Арзамасцева Татьяна (УИ 2785387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД