Арзамасцева Татьяна
Рабочая программа внеурочной работы «Веселый английский» для младших школьников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной работы «Веселый английский» предназначена для младших школьников, разработана на основе :
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённым приказом МОиН РФ от 19.12.2014 года №1598.
Публикация «Рабочая программа внеурочной работы „Веселый английский“ для младших школьников с ОВЗ» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Английский язык для дошкольников
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии мероприятий на английском языке для школьников
- Темочки
-Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М. : Просвещение, 2011.
Организация кружковой работы по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. Практическая значимость данного курсам заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в возможности применения знании в неформальной остановке.
Программа «Веселый английский» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой. Программа предназначена для младших школьников, а также интересующихся предметом, высокомотивированных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т. д.) Обучение уделяет внимание развитию таких видов речевой деятельности как аудирование, говорение, чтение. Устное занятие создаёт условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка.
Объем курса: 4 класс - 34 часа
Общая продолжительность занятий – 30 минут.
Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития обучающихся, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Исходя из возрастных возможностей обучающихся, представляется целесообразным ввести следующие темы:
приветствие;
- англоязычные страны;
-традиции Австралии и Канады;
-мои сверстники;
-оформление письма;
-традиции англоязычных стран;
-праздники за рубежом;
-семья;
-еда;
-этикет;
- за столом;
-в магазине;
-продукты питания.
Цели курса:
Цели курса:
-формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников : описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном, своем отношении к школьным предметам и школе, рассказывать о своей семье, своем распорядке дня;
-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на иностранном языке;
-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю.
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
- воспитывать чувство ответственности пред другими людьми, сопереживания и взаимопомощи;
- воспитывать патриотические чувства.
Содержание и тематика занятий тесно связаны с учебным материалом, учитывает психофизиологические особенности младшего школьного возраста.
Планируемые результаты освоения программы по внеурочным занятиям
«Веселый английский»
Личностные результаты:
-формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
-формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
-формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
-развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
-понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
Метапредметные результаты:
-понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
-использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;
-слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Коммуникативная компетенция:
Говорение
Ученик получит возможность научиться:
-участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
-составлять краткую характеристику друга;
Аудирование
Ученик научится:
-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
-воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Языковая компетенция:
Фонетическая сторона речи
научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
Лексическая сторона речи
научится:
-распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише, соблюдая лексические нормы;
Грамматическая сторона речи
научится:
-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
-распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе; модальный глагол can.
Личные местоимения; количественные числительные;
Календарно-тематическое планирование
№
п/п Раздел Кол-во
часов Дата Содержание курса Характеристика деятельности обучающихся Коррекционная
направленность
1 Приветствие 1 03.09.
2020 Фразы и жесты приветствия и прощания.
Глагол «to be» Рассказ о себе. Диалог. Упражнения на тренировку правильного произношения. Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) устной связной речи.
2 Англоязычные страны
3 10.09 Австралия
Канада Знакомство с Англоязычными странами. Их состав, традиции, народы. Наши традиции и народы. Расширение кругозора. Коррекция и развитие слухового восприятия.
3 17.09 World English - 30 countries Просмотр видеоролика на английском языке. Погружение в языковую среду. Обсуждение увиденного, разбор того что увидели. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие связной устной речи. Коррекция и развитие памяти (кратковременной)
4 24.09 British and American teens! Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка. Монологическая речь. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы. Коррекция и развитие связной устной речи
5 Друг по переписке
4 01.10 Письмо другу.
Порядок оформления письма Знакомство со структурой письма, лексикой, необходимой для структурирования письма. Коррекция и развитие мыслительной деятельности.
Коррекция навыков письма.
6 08.10 Письмо другу.
Порядок заполнения адреса. Знакомство с порядком заполнения адреса, необходимой лексикой Коррекция и развитие мыслительной деятельности.
Коррекция навыков письма.
7 15.10 Электронное письмо Знакомство со структурой электронного письма, особенностями его написания Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Коррекция навыков письма.
8 22.10 A journey of a letter Просмотр видеоролика на английском языке. Погружение в языковую среду. Обсуждение увиденного, разбор того, что увидели. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие связной устной речи. Коррекция и развитие памяти (кратковременной)
9 Halloween
2 29.10 Halloween is a Fun Введение лексики по теме «Halloween», знакомство с праздником и его традициями
. Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной)
Коррекция и развитие связной устной речи.
10 12.11 Halloween in England and America Просмотр видеоролика на английском языке. Погружение в языковую среду. Обсуждение увиденного, разбор того, что увидели. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие связной устной речи. Коррекция и развитие памяти (кратковременной)
11 Семья
3 19.11 Family members
Изучение новой лексики по теме. Работа в парах, отработка материала
«Family members»
Коррекция и развитие мыслительной деятельности.
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
12 26.11 Family members.
Let’s play Закрепление лексики по теме «Family». Игра на повторение лексики. Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие тактильного восприятия
13 03.12 Meet my family Просмотр видеоролика на английском языке. Погружение в языковую среду. Обсуждение увиденного, разбор того, что увидели. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие связной устной речи. Коррекция и развитие памяти (кратковременной)
14 Food 2 10.12 Продукты питания Лексика по теме. Порядок слов в предложении. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Слова Much and Many. Играем в рынок. Расспрос о цене и количестве. Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной)
Коррекция и развитие связной устной речи.
15 17.12 Фрукты овощи
Игра «на рынке»
16 Урок- повторение. 1 24.12 Викторина Повторение всего пройденного материала. Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) Развитие мыслит-ой деятельности
17 За столом 3 14.01.
2021 Английский завтрак!
Лексика, название трапез.
Правила этикета за столом. Коррекция и развитие мыслительной деятельности, тактильного восприятия.
18 21.01 Let’s have tea! Игра «Накрываем на стол» Ролевая игра расспрос. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
19 28.01 Что ты любишь на завтрак? Просмотр видеоролика на английском языке. Погружение в языковую среду. Обсуждение увиденного, разбор того, что увидели. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие связной устной речи. Коррекция и развитие памяти (кратковременной)
20 В магазине 4 04.02 Одежда
Я люблю модное Лексика по теме «Одежда. В магазине одежды».
Числительные. Коррекция и развитие устной связной речи и слухового восприятия
21 11.02 Супермаркет Лексика по теме «Продукты. Упаковка».
Числительные. How much? Yow many? Коррекция и развитие устной связной речи и слухового восприятия
22 18.02 Pet shop Лексика по теме «My pet», Специальный вопрос «Where? Коррекция и развитие устной связной речи и слухового восприятия
23 25.02 In the shop
Закрепление пройденной лексики.
Ролевая игра «In the shop» Ролевая игра расспрос. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
24 Профессии
2 04.03 Профессии
Профессия мечты
Лексика по теме «Jobs». Специальный вопрос “What?” играем в профессии. Рассказ о профессии мечты. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы. Развитие памяти (кратковременной, долговременной)
25 11.03 Game “Jobs Повторение лексики по теме «Jobs». Специальный вопрос “What?” играем в профессии Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы. Развитие памяти (кратковременной, долговременной)
26 Урок повторения 1 18.03 Викторина Закрепление и проверка остаточных знаний всего изученного. Устный опрос. Коррекция и развитие мыслительной деятельности.
27 Чтение по ролям 4 01.04 Читаем Goldilocks and the three bears (part 1-2) Работа с адаптированным тексом. Чтение и перевод. Обсуждение персонажей и сюжета. Развитие слухового восприятия. Коррекция и развитие мыслительной деятельности..
28 Чтение по ролям 08.04 Читаем Goldilocks and the three bears (part 3-4) Работа с адаптированным тексом. Чтение и перевод. Обсуждение персонажей и сюжета. Развитие слухового восприятия. Коррекция и развитие мыслительной деятельности..
29 Чтение по ролям 15.04 Читаем Goldilocks and the three bears (part 5-6) Работа с адаптированным тексом. Чтение и перевод. Обсуждение персонажей и сюжета. Развитие слухового восприятия. Коррекция и развитие мыслительной деятельности..
30 Чтение по ролям 22.04 Читаем Goldilocks and the three bears (part 7-8) Работа с адаптированным тексом. Чтение и перевод. Обсуждение персонажей и сюжета. Развитие слухового восприятия. Коррекция и развитие мыслительной деятельности.
31 Праздники в Англии и
Америке 3 29.04 Special Days! Праздники, традиции празднования английского народа.
Лексика по теме. Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие слухового восприятия
32 06.05 American Special Days! Праздники, традиции празднования английского народа.
Лексика по теме. Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие слухового восприятия
33 13.05 My favorite holiday Просмотр видеоролика на английском языке. Погружение в языковую среду. Обсуждение увиденного, разбор того, что увидели. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие связной устной речи. Коррекция и развитие памяти (кратковременной)
34 Урок повторение 1 20.05 Викторина Закрепление и проверка остаточных знаний всего изученного. Устный опрос. Коррекция и развитие личностных качество учащихся