Приложение МААМ

Рабочая программа воспитателя, младшая группа, часть 8

Ольга Кобычева
Рабочая программа воспитателя, младшая группа, часть 8
▼ Скачать + Заказать документы

2.6 Перспективный план по работе с родителями

Сентябрь

Составление социально-демографического паспорта семей Анкетирование, тестирование

Общая тема на период 1–12 сентября «Детский сад»

«Мы пришли в детский сад!» (Адаптационный период)

«Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада» Индивидуальные консультации

«Кто работает в детском саду (Профессии сотрудников детского сада)

."Задачи развития и воспитания детей 3–4 лет. " Родительское собрание.

Публикация «Рабочая программа воспитателя, младшая группа, часть 8» размещена в разделах

Ознакомление с достижениями сторон (семьи и дошкольного учреждения) в сфере воспитания ребенка. Выяснение взаимных ожиданий от сотрудничества: предъявление и обсуждение своей роли и роли другой стороны в решении задач воспитания ребенка

«Давайте жить дружно!» индивидуальные беседы с родителями.

(Поведение в детском саду, взаимоотношения со сверстниками)

«Детские конфликты и способы их решения» Консультация.

Общая тема на период 14 сентября – 2 октября «Осень»

«Что изменилось осенью? (Природа, одежда людей)»

Предложить родителям понаблюдать на прогулке с детьми за приметами осени Домашнее задание, памятки для родителей - Предложить родителям выучить с детьми стихотворения об осени, выполнить рисунки осенней тематики Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми.

Конкурс поделок родителей с детьми «Осенний урожай»

«Как приобщить малышей к труду по сбору урожая?» Памятки для родителей

с практическими советами

Привлечение родителей к оформлению развивающей среды в группе.

«Разговор о правильном питании» День открытых дверей для родителей, ознакомление с программой «Разговор о правильном питании»

«Профилактика простудных и инфекционных заболеваний» Консультация врача

Субботник педагогов и родителей по благоустройству территории ДОО. Конкурс «Самый красивый участок»

«Ребятам – о зверятах» Выставка детской художественной литературы о животных

Октябрь

«Скорая помощь» Консультация для родителей.

Общая тема на период 5-16 октября «Я и моя семья»

«Мама, папа, я – здоровая семья! (Здоровый образ жизни, представления о семье)»

Противопожарная безопасность «Спички детям не игрушки!»

Работаем сообща : семейная мастерская Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол

Общая тема на период 19 октября – 6 ноября «Мой дом, моё родное село»

«Любимый дом (домашние предметы быта, мебель, бытовые приборы)»

«Мой дом – моя крепость» Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детьми дома

«Я живу в селе. (название села, основные достопримечательности)»

«По знакомым улочкам и тропкам: знакомство с достопримечательностями малой родины» Маршрут выходного дня для детей, педагогов и родителей

«Игротека для родителей и детей» Совместные игры родителей и детей в детском саду в магазин, парикмахерскую и т. д.

Ноябрь

«Как одевать ребенка в холодное время года?» Подгрупповые консультации

«Роль движения в жизни детей»

«Мы помощники»

«Помогаем взрослым»

«Какие виды труда доступны ребенку?» Папка-передвижка для родителей

Декабрь

Подумаем вместе… Решение совместно с родителями педагогических задач

Общая тема на 1–31 декабря «Новогодний праздник»

«Добрый Дедушка Мороз!» Деятельность по реализации детско-взрослого проекта.

«Готовимся к празднику» Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок)

«Украсим нашу группу» Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника «Социально-коммуникативное развитие»

«Куда пойти с ребенком на праздник?» Групповые беседы с родителями.

Новогодний утренник Ролевое участие родителей

в детском новогоднем утреннике.

Январь

«Воспитываем словом» Консультация

Общая тема на 11 января – 5 февраля «Зима»

«Что изменилось зимой? (Природа, одежда людей)»

«Зимушка-зима» «Зимние узоры» Конкурс семейной поделки

о зиме

«Как приобщить ребенка к спорту?» Консультация «Физическое развитие»

Февраль

«Ребенок у экрана: за и против» Консультаци

Общая тема на период 8-20 февраля «День защитника Отечества»

«Мы защитники Родины (военные профессии, патриотизм)»

«Патриотическое воспитание малышей : как научить любить Родину?» Консультация для родителей

«Праздник пап» Праздник для родителей, участие родителей в конкурсах

Деятельность по реализации детско-родительских проектов Общая тема на период 25 февраля – 8 марта «8 Марта»

«Моя семья»

«Праздник для мамы» Ролевое участие родителей в праздничных постановках

Консультация для родителей "Профилактика коронавируса"

Март

Общая тема на период 9 марта 1 апреля «Знакомство с народной культурой и

традициями»

«Народная игрушка»

«Расписные свистульки: обучаем детей игре на народных музыкальных инструментах» Семинар-практикум для родителей, подготовленный музыкальным руководителем

«Народное слово в семейном воспитании» Выставка литературы (песни, потешки для самых маленьких)

Апрель

«Сделаем наш детский сад красивым» Акция

Общая тема на период 4-29 апреля «Весна»

«Что изменилось весной?»

Папка-пере-движка «Красавица весна»

«Воспитание у ребенка художественного вкуса, эстетического восприятия природы»

Май

«Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций» Памятки для родителей

Общая тема на период 2–31 мая «Лето»

«Изменения в природе»

«Одевайте детей по погоде» Консультация медсестры детского сада «Физическое развитие»

«Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы» Родительское собрание.

Консультация Памятки для родителей по организации детского экспериментирования

3. Условия реализации программы

Паспорт предметно-развивающей среды младшей группы

Приёмная комната

• Информационный стенд для родителей («Режим дня», «План организованной деятельности», «Меню», «Чем мы занимались», «Полезная информация»)

• Информационный стенд «Благодарим»

• Стенд «Поздравляем»

• Индивидуальные шкафчики для раздевания.

Центр Познания

Самообучающие игрушки:

• Вкладыши «Геометрические фигуры»

• Конструктор плоскостной (геометрические фигуры)

• Вкладыши «Транспорт», «Дом», «Морские обитатели», «Собачки», «Барашек»

• Мозаики крупная

• Мозаика мелкая

Дидактические игры: «Геометрические формы», «Цвет», «Мимо», «Домино», «Лото» и др.

• Головоломки, пирамидки, неваляшка

• Дидактический материал сделанный своими руками

• Кубики – разрезные картинки

• Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии)

• Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании

• Иллюстрации, изображающие деятельность людей на различных отрезках времени

• Предметы и игрушки, различные по назначению, цвету, размеру, форме

• Матрешка 4 составная, пирамидки

• Сборные, разборные игрушки

• Пособия на липучках

• Материалы для развития мелкой моторики (различные застежки, пуговицы, шнуровки, молнии.

• Наборы разрезных и парных картинок

• Кубики с предметными и сюжетными картинками

• Стержни для нанизывания с цветными кольцами

• Рамки вкладыши

• Игры на интеллектуальное и сенсорное развитие

• Серии предметных картинок «Что люди надевают?»; «Для чего нужны?»; «На чем люди ездят?» и т. д.

• Материалы связанные с тематикой ОБЖ. ПДД (иллюстрации, игры)

• Фланелеграф

• Коробочки с условными символами – «рукотворный мир», «природный мир»

• Иллюстрации и предметы, изображающие инструменты (ножницы, иголки и т. д.)

• Настольно-печатная игра «Помоги кукле подобрать одежду по размеру»

«Игровой центр»

• Различные зоны для разнообразных сюжетных игр (Кукольный уголок; спальня; кухня; парикмахерская; магазин; больница; мастерская; гараж;

• Куклы разной величины

• Мелкие пластмассовые игрушки

• Кроватка с постельными принадлежностями

• Посуда столовая, чайная

• Кухня с плитой и раковиной

• Магазин с набором продуктов, кассой

• Парикмахерская с набором принадлежностей

• Детская мебель

• Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей

• Халаты и шапочки для врача

• Фартуки, юбки

• Кошельки, сумки

• Игрушки транспортные -Машины различной величины

• Ролевые атрибуты к играм имитациям и сюжетно – ролевым играм

• Игрушки – животные

• Игрушки двигатели, каталки-гремушки

• Игрушки каталки

• Утюг, ванночка с доской стиральной

«Книжный уголок»

Детские книги: русские потешки, частушки, песенки,; народные сказки о животных, рассказы, сказки, стихи

• Картинки на фланелеграфе

• Иллюстрации к детским произведениям

• Альбомы и набор картинок по темам «Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы»

Картинки с изображением различных предметов: игрушек, сказочных героев

• Сюжетные картинки

• Литературные игры, игры с грамматическим содержанием

• Портреты писателей и поэтов

• Книжки- раскраски

• Мольберт

Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Кто из какой сказки пришел», «Сказочные герои» и др.

Центр театра

• Ширма для настольного и кукольного театра

• Кукольный театр

• Настольный театр

• Пальчиковый театр

• Шапочки, маски и атрибуты для постановки сказок

• Магнитофон и аудиокассеты с записью сказок, мультимедийная установка, телевизор, ДВД проигрыватель, ноутбук

Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, костюмы, косынки и др.

• Фланелегра

Центр музыки

Музыкальные инструменты: металлофон, молоточек, тарелки детские, бубен, барабан, гармонь, балалайка

Звучащие игрушки: погремушки, колокольчики

• Неозвученные игрушки-самоделки балалайка, музыкальные лесенки, пианино

Учебно-наглядный материал: портреты композиторов, книжки с содержанием песен, изображения музыкальных инструментов, настольно-дидактические игры

• магнитофон, аудиокассеты, диски с записями песен, сказок.

Центр конструирования

• Мягкие объёмные модули.

• Крупный строительный набор.

• конструктор деревянный мелкий

• Конструктор «Лего».

• Схемы-образцы построек.

Набор мелких игрушек для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев

• Машинки крупные

• Машинки мелкие

• Набор инструментов

• Конструктор «Соты»

• Игрушки бытовой тематики

• Крупные объемные геометрические формы

• Напольный конструктор

• Пазлы

Центр природы

• Комнатные Растения разных видов

• Паспорт растений

• Предметы по уходу за растениями.

• Календарь природы.

• Календарь погоды

Дидактические игры: «Живое – неживое», «Зоологическое лото», «Животные и растения родного края», «Разложи карточки», «Парочки», «Времена года», «Как зовут тебя деревце» и др.

• Альбомы «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Комнатные цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты».

• Фигурки диких и домашних животных

• Природный материал для изготовления поделок

• Макет «Времена года» (Дерево)

• Игротека экологических развивающих игр

• Картины пейзажи по временам года

• Иллюстрации изображающие различное состояние природы

• Оборудование для игр с песком

• Огород на окне

• Макет «Деревенский дворик»

• Аквариум «Золотые рыбки»

• Сухой аквариум «Подводное царство», «Насекомые»

• Муляжи овощей и фруктов

• Кормушки и корм для птиц

• Материал для развития трудовых навыков (лейки, тряпочки и т. д)

• Иллюстрации зверей

• Серии картинок животные и их детеныши

• Иллюстрации диких зверей

• Серия картинок «Обитатели леса»

В электронном виде: Иллюстрации растений различных мест произрастания; иллюстрации с изображением общих признаков растений, Ил. С изображением сезонных состояний растений, картинки с изображением цветов; дидактические игры природоведческой тематики, по правилам поведения человека в экосистеме.

Центр физического развития:

• Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:

• Коврики массажные, дорожки массажные, шнур длинный, мешочки с песком.

Оборудование для прыжков:

• Мини-мат, палка гимнастическая длинная, шнур короткий плетенный, обруч плоский цветной.

• Оборудование для катания, бросания, ловли:

• Корзины для метания мячей, мячи: резиновые, латексные, надувные, массажные; обруч малый, шарик пластмассовый.

Оборудование для общеразвивающих упражнений:

• Мяч массажный, мяч резиновый, обруч плоский, палка гимнастическая короткая.

• Нестандартное оборудование, атрибутика к подвижным играм, гимнастическая скамейка, бревно

Разнообразные игрушки: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки.

• Ребристая доска, плоскостные дорожки

• Набивные мешочки для бросания

• Дуги, кегли, воротца

• Гимнастическая стенка

• Игрушки качалки

• Массажеры механические, наклонная доска.

Горка детская; куб деревянный малый; лесенка стремянка; лабиринт игровой, ящики для влезания; кольцо с лентой; кольцо резиновое малое; кольцо резиновое большое; сухой бассейн; горизонтальная цель; вертикальная цель; санки; трехколесный велосипед; лыжи.

«Домашняя зона»

• Диван, кресла

• Журнальный столик

• Любимые детские игрушки

«Центр воды и песка»

Набор для экспериментирования с водой: Емкости разных размеров и форм, различные формочки (пластмассовые, резиновые)

Набор для экспериментирования с песком: Формочки разной конфигурации, совочки, лопатки, ведерки, грабельки

• Некрупные игрушки для закапывани

Стол-поддон; предметы-орудия для переливания и вылавливания- черпачки, сачки, плавающие и тонущие предметы; стол- песочница. ; леечки, кулечки, брызгалки; непромокаемые фартуки; геометрические формы разных цветов и размеров.

«Центр экспериментирования»

• Стол с клеенкой

• Мыльные пузыри

• Бумага, фольга, камни, земля, поролоновые губки разных размеров и цветов и форм

• Окрашенная вода, формочки для изготовления льдинок

• Волшебный мешочек, кулечек с небольшим отверстием

• Маленькие зеркала

Глина; емкости для пересыпания, измерения, исследования хранения; подносы; Клеенчатые фартуки и нарукавники; пластичные материалы; материалы для пересыпания и переливания; (фасоль, горох, макароны, трубочки для продувания, просовывания; игрушки со светозвуковым эффектом; магниты; электрические фонарики; Театр теней; различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей; ведерко с дырочкой на дне.

«Уголок уединения»

• Детская палатка «Грибок» рассчитанная на 1-2 ребенка

• Мозаика, разрезанные картинки, книги

• Мягкие игрушки. Подушки, коврик.

3.2 Программно-методическое обеспечение

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой

М. А. Васильевой

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.1. Теплюк С. И. Занятия на прогулках – Москва «Владос» 2001

1.2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во второй младшей группе

1.3. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду

1.4 Белова О. Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 года в адаптационный период

1.5 Н. Н. Гладышева Ежедневное планирование

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений во

второй младшей группе - Мозаика-Синтез Москва 2010

2.2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Вторая младшая группа. - Мозаика-Синтез Москва 2014

2.3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений

во второй младшей группе – Мозаика-Синтез Москва 2010

2.4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду

3. Образовательная область «Речевое развитие»

3.1. Ушакова О. С. Знакомим с литературой детей 3-5 лет – «Сфера» Москва 2009

3.2. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи 3-5 лет – творч. центр «Сфера» Москва 2010

3.3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду во второй младшей группе

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

4.1. Комарова Т. С. Занятия по изо деятельности во второй младшей группе - Мозаика-

Синтез Москва 2011

4.2. Хрестоматия по детской литературе для дошкольников – Москва 1999

4.3. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников

5. Образовательная область «Физическое развитие»

5.1. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет - Айрис Пресс Москва 2014

5.2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду во второй младшей группе

5.3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о физических потребностях своего организма. 2. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя, младшая группа, часть 8
Опубликовано: 31 марта 2020 в 07:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя, младшая группа, часть 8» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кобычева (УИ 811996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД