Людмила Иванова
Рабочая программа воспитателя средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Закон
“Об образовании в Российской Федерации”
ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»
«1. Педагогические работники обязаны :
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой».
Публикация «Рабочая программа воспитателя средней группы» размещена в разделах
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до первого сентября текущего года) приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ и в соответствии с ФГОС.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Срок реализации программы-1 год.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ :
-национально - региональный компонент «Детство с родным городом»
Цель: формировать у детей знания о родном городе, знакомить с традициями,
праздниками, бытом нашего народа. Воспитывать любовь к родному краю.
-Локальный компонент «Азбука общения» Л. М. Шипицына
Цель: создание благоприятных
условий для развития у детей коммуникативных навыков.
Нормативные документы:
Федерального уровня:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Локальные акты:
Устав МБДОУ «Детский сад № 130».
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 130».
Цель программы :
Создать для каждого ребенка условия для развития познавательной
И коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру, самостоятельности, индивидуальных способностей и творческой самореализации
Задачи:
Создание благоприятных условий развития детей
В соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование основ здорового образа жизни.
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
Развитие познавательной активности детей, обогащение опыта деятельности и представления об окружающем
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Принцип личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает
Единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса,
В основу которого положена интеграция содержания разных образовательных областей
Вокруг единой, общей темы.
Принцип интеграции ОО в соответствии с возрастными особенностями воспитанников
Принцип культуросообразности – предполагающий ориентацию на потребности общества и личности ребенка, приобщение его
К традициям народной культуры
Принцип преемственности предполагает обогащение средств, форм
И методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье
Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми -игра, экскурсия, труд, организованная образовательная деятельность,
Экспериментирование, проектная деятельность.
В каждой образовательной области прописаны:
Основные задачи психолого-педагогической работы;
Формы организации образовательной деятельности.
Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»,
Что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Таблицы педагогической диагностики заполняются 2 раза в год
(в начале и в конце года, для проведения сравнительного анализа.
Автор – составитель: Верещагина Наталья Валентиновна.