Получи документы

Рабочая тетрадь по ознакомлению детей с профессиями

Ирина Бочкарева
Рабочая тетрадь по ознакомлению детей с профессиями

В современном обществе актуально и остро встает проблема выбора профессии. Выбор профессии – это не одномоментный акт,а процесс, состоящий из ряда этапов, продолжительность которого зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии. Выбор профессии осложняется тем, что профориентация в современных условиях всё ещё не достигает своих главных целей – формирование профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику.

Публикация «Рабочая тетрадь по ознакомлению детей с профессиями» размещена в разделах

Современная система дошкольного образования выдвигает перед педагогами задачу развития у дошкольников таких умений и способностей, как самостоятельность, инициативность, любознательность, умение наблюдать и экспериментировать, способность к принятию самостоятельных решений, что в дальнейшем поможет ребенку в выборе профессии и успешной реализации себя в профессиональной деятельности.

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Подготовка ребенка к выбору будущей профессии на этапе дошкольного детства, заключается в знакомстве с различными видами трудовой деятельности, что позволяет облегчить ему самостоятельный выбор профессии в дальнейшем. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и эмоционального отношение к определенным видам деятельности. В основном профессиональная ориентация детей дошкольного возраста носит информативный характер - общее знакомство с миром профессий.

Ознакомление с профессиями начинается с ближнего окружения ребенка: профессии родителей, сотрудников ДОУ, ближайшей социальной сферы. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, сюжетные и дидактические игры, общение со взрослыми, мультипликационные фильмы, узнают о разных профессиях. Чем больше знаний, разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности детям еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений взрослых, которые окружают ребенка. Поэтому в детском саду на данном этапе создается определенная наглядная основа, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания человека.

Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Общая цель по профориентации дошкольников – создание условий для формирования наглядных представлений о существенных сторонах профессий.

Рассмотрев и проанализировав существующие проекты по ранней профориентации детей дошкольного возраста, можно сделать вывод о том, что эти проекты редко направлены на знакомство детей с профессиями, востребованными на больших промышленных предприятиях, которых много на Урале. В связи с этим цель проекта: Дать общие сведения о трудовой деятельности, содержании наиболее распространенных на Урале профессий. Создать условия для осознания детьми ценности и важности профессиональной деятельности в современном мире.

Задачи по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых :

Обобщать полученные из разных источников знания детей о профессиональной деятельности взрослых.

Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Воспитывать уважение, эмоционально – положительное отношение к людям труда, желание трудиться.

Формировать желание отражать в играх как впечатления от реальной жизни (больница, школа, магазин, почта, парикмахерская, так и навеянные сказками, игрой воображения.

Познакомить детей, с некоторыми профессиями в промышленности, востребованными на Урале (инженер, станочник в заводе, горняк, горщик (старатель, камнерез, ювелир и т. п.)

Формировать представление о необходимости профессиональной деятельности в жизни человека.

Формировать желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Ожидаемые результаты работы с детьми :

у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых;

сформируется чувство уважения к людям разных профессий.

А так же реализация проекта поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребнка.

В перспективе продолжения данного проекта более детальное изучение профессий связанных с промышленными предприятиями, расположенными в непосредственной близости от ДОУ. Это позволит не только расширить кругозор детей, но и создаст предпосылки более осознанного выбора профессиональной деятельности детьми в дальнейшем. А так же работа над проектом будет способствовать привлечению родителей (законных представителей) воспитанников к активному участию в образовательном процессе и гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Прикреплённые файлы:

rabochaja-tetrad_7a8lj.pptx | 2482,05 Кб
 
Публикации по теме:

Годовое перспективное планирование по разделу «Ознакомление детей с профессиями» Сентябрь. Тема. Труд взрослых в детском саду: помощник воспитателя (няня). Цель. Воспитывать интерес и уважение к труду няни, стремление.

Игровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослыхИгровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых Как познакомить дошкольников с профессиями взрослых в интересной и увлекательной форме? Конечно, можно использовать чтение художественной.

Игровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых. ПродолжениеИгровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых. Продолжение Продолжаем разговор о формировании у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых с использованием игрового материала. Задание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиямиКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиями Программное содержание: Познавательное развитие: Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами.

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Все работы хороши — выбирай на вкус!» Цели: 1) Закрепить знание детей о профессиях, об орудиях труда. 2) Формировать умение составлять рассказ с помощью пиктограмм. 3) Развивать.

Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями. Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями. Слайд 1 Все без исключения родители хотят, чтобы.

Сообщение на педсовете «Знакомство детей с профессиями Ставропольского края» Ставропольский край — богатый регион, обладающий набором различных природных ресурсов и условий, имеющий достаточное количество трудовых.

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников. Основная цель - формирование у детей интереса к профессиям своих родителей и желания трудиться на железнодорожном транспорте. Задачи: воспитание.

Тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем ТЕТРАДЬ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ Учебно-методическое пособие (для детей дошкольного возраста старшей логопедической.

Выступление «Ознакомление детей дошкольного возраста с театральными профессиями» «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?». Всем знакома эта детская считалочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая тетрадь по ознакомлению детей с профессиями
Опубликовано: 22 июня 2016 в 09:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД