Приложение МААМ

Рабочая учебная программа по экологии. Региональный компонент. Средняя группа

Анна Брилева
Рабочая учебная программа по экологии. Региональный компонент. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Знакомить с природоохранительной деятельностью человека.

3. Упражнять в общественно полезном труде (вызвать желание ухаживать за птицами, животными, растениями).

4. Развивать воображение, творческие способности детей в различных видах деятельности.

5. Дать представление о том, что все живое растет, дышит, передвигается, питается, размножается.

Своих детей учу я

Заботливыми быть,

Учу любить природу,

Животных, птиц любить.

Публикация «Рабочая учебная программа по экологии, Региональный компонент, Средняя группа» размещена в разделах

Для них мы строим гнезда

И крошки отдаем.

Навек они запомнят,

Что значит птичий дом.

«Гнездо на ветке – птичий дом

Вчера птенец родился в нем.

Ты этих гнезд не разоряй!

И не кому не позволяй!»

Вот муравей былинку тащит,

А у него есть дом.

Давайте, дети, подождем,

Пусть тащит муравей в свой дом,

А мы ему тихонечко споем:

«По лесной спешит тропинке

Муравьиная семья.

Эй, сандалики, ботинки!

Пощадите муравья!»

Образовательные области

I КВАРТАЛ

Познание Художественное творчество Труд Чтение художественной литературы Игровая деятельность

Беседа: Деревья – наши друзья. Цель: Пополнить знания детей о пользе деревьев; о взаимосвязи человек – природа; рассказать о природоохранительной деятельности. Закрепить правила поведения в природе. Дать представление о том, что срубил дерево – посади новое, что деревья тоже растут, дышат, питаются. Рисование «Как у нашего крыльца вырастили деревца»

Работа на участке – уход за саженцами. Перекапывание почвы на клумбах, окапывание приствольных кругов. Продолжать знакомить детей с правилами ухода и выращивания культур, с основами земледелия – перекапывание, накопление влаги в земле в зимнее время года. «Старик сажал яблоню» Л. Толстой.

«Береза», «С добрым утром» С. Есенин.

«Сосны» И. Токмакова.

Д/ И: «Добеги до названного дерева», «С какой ветки детки?», «Большие – маленькие», «Карлики – великаны».

Экскурсия в парк

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями, кустарниками нашего края. Закреплять знания детей о пользе зеленых насаждений, о правилах поведения в природе, прививать навыки бережного отношения к природе, приучать заботиться о деревьях, растениях. Лепка «Красный цветок из семян», Рисование на тему «Листопад».

Сбор природного материала для мастерской труда, для изготовления пособий (семена, листья). Стихи о природе и деревьях. Д/ И: «Чьи детки?», П/ И: «Спрячься за дерево»,«Что лишнее?»

Д/И «Угадай по описанию» (дерево, куст).

Рисование «Цветы на окне», Аппликация «Цветы для мамы».

Пересадка бархатцев, петуньи в горшочки. Цель: Вызвать желание детей подольше сохранить цветы на окне (осень, прививать любовь к родному краю, желание создавать красоту своими руками, дать представление о взаимосвязи человек – растение. Д/ И: «Какого растения не стало?»

Беседа на тему: Вот и осень пришла – птиц в дорогу позвала». Цель: Продолжать уточнять знания детей об изменении в жизни птиц осенью: Зимующие птицы остаются – перелетные улетают в теплые края. Вызвать желание оказывать птицам помощь. Аппликация «Птицы наши друзья» -наклейка силуэтов птичек на пакеты с кормом для птиц.

Изготовление пакетов на занятии по ручному труду.

Сбор семян для птиц.

«Про птиц» Н. Калинина в книге «Наша Родина»

П/ И: «Ворон», «Воробушки и автомобиль»,

«Гуси-гуси», «Совушка».

II КВАРТАЛ

Познание Художественное творчество Труд Чтение художественной литературы Игровая деятельность

Экскурсия в зимний парк

Цель: Рассказ воспитателя об условиях роста деревьев, формирование интереса к уходу за растениями, деревьями. Рисование «Дерево в зимнем парке».

Изготовление пособия «С какой ветки детки?»

Изготовление кормушек

«Люблю березку русскую» А. Прокофьев.

Д/ И: «Спрячься за названное дерево»

Рассматривание картин: «В зимнем парке», «Птицы на кормушках». Цель: Пополнить знания детей о зимующих птицах, о их жизни, трудностях. Закрепить правила поведения в природе. Лепка «Птицы на кормушках», Рисование «Птичка – невеличка» Аппликация «Сказочные птицы» Развешивание кормушек на участке

Подкормка птиц в течение всего зимнего периода «Новая столовая» З. Александрова.

«Оттаявший чиж» В. Чернышов

«Зяблик»С. Михалков. П/ И: «Гуси-гуси», «Совушки».

Д/ И: «Посмотри и назови, что знаешь, расскажи».

Беседа по теме: У кого где зимний сон?

Цель: Уточнить знания детей о среде и условиях обитания диких животных нашей области, познакомить с природоохранительной деятельностью человека. Рассматривание картин «Лоси у кормушки», «Зайцы зимой», «Лисы зимой».

Подкормка птиц в течение всего зимнего периода «Лиса», «Заяц» Е. Чарушин,

«Волк», «Лисица» А. Клыков.

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Д/ И: «Кто у кого?», «Дом-лес».

Экскурсия в рощу. Цель: Рассматривать представление детей о зимнем состоянии погоды, дать представление о причинах повреждения деревьев зимой, упражнять в охране деревьев. Опыт со снегом (взять в руки). Лепка «Орешки для бельчат». Рисование «Чьи следы?». Стряхивание снега, окучивание снегом стволов деревьев, кустов.

Посев семян ячменя для выращивания птичкам «Береза» С. Есенин.

Д/ И: «Когда это бывает?», «С какой ветки детки?»

Итоговая деятельность по теме: Как заботиться о птицах. Лит-ра «Наша Родина» стр. 289.

III КВАРТАЛ

Познание Художественное творчество Труд Чтение художественной литературы Игровая деятельность

Экскурсия к водоему.

Цель: Наблюдение за пробуждением природы, за появлением первых растений. Вызвать интерес к природным явлениям, к птицам, желание заботиться о них. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина о животных, птицах.

«Медвежья семья», «У старой сосны» И. Соколов-Микитов в книге Е. И. Золотовой стр. 71. Д/ И: «Посмотри и назови, что знаешь, расскажи» (правила поведения в природе).

Рассказ воспитателя о весне.

Рисование «Весна пришла - зиму ручейками увела». Лепка «Весенний хоровод». Вскапывание земли приствольных кругов, побелка деревьев.

Развлечение «Прилетайте птицы» Цель: Дать представление о роли птиц для деревьев, их охране от насекомых. Поддерживать заботливое отношение к пернатым друзьям. Рисование «Летите-летите-летите!»

Труд на участке ДОУ

Про птиц», «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский, «Стыдно перед соловушкой», «Гнездышко» И. Соколов-Микитов в книге «Наша Родина». П. и. «Совушка»

Деятельность с детьми на тему: Зеленая аптека.

Цель: Знакомить детей с лекарственными растениями нашего края: ландыш, подорожник, одуванчик. Вызвать желание бережно обращаться с ними (Не повреди корень) – дать представление о том, что природа благодарит за заботу. Рисование «Одуванчики», «Лечим травами»

. Сбор цветов одуванчиков, листьев подорожника, сушка их.

Д/ И: «Посмотри и назови» - лекарственные растения.

Экскурсия в парк

Цель: Дать почувствовать детям красоту парка, вспомнить и назвать деревья, кустарники. Вызвать желание оберегать деревья. Закрепить представление: человек – природа.

Рисование «Весенний парк». Аппликация «Цветы для друга». П/ И: «Спрячься за названное дерево»

IV КВАРТАЛ

Темы занятий на летний период

1. Наблюдение за птицами.

2. Сравнение майского жука и муравья.

3. «Зеленая аптека» : спорыш, ромашка.

4. «Гнездо на ветке – птичий дом»

5. Экскурсия в парк, к водоему, по станице.

6. Рассказ воспитателя о жизни диких животных.

7. Беседы о правилах поведения в природе.

8. Работа с родителями : беседовать о сборе лекарственных трав (ромашка, мята, чабрец, мелиса) для заготовки на зиму (зеленый чай).

Послесловие:

Вот есть программа, В ней задачи, что были Мной поставлены:

-Детей нам надо научить, Природе верным другом быть! В ней жить, творить, оберегать. И когда нужно помогать. Ведь мы ее частицы – живые люди, А не просто лица!

Еще пройдет три года тут, Мои ребята подрастут. Надеюсь, многое поймут: Природа – это – ты и я, Береза, лес, вода, земля. Что небо – птице, рыбе – море, А нам без Родины - большое горе! Беречь ее, беречь природу! … Хочу увидеть малышей Здоровыми и сильными, Умелыми и смелыми. Чтобы любили птиц и рыб, Ходили в лес и поле, Пахали землю, растили хлеб И рисовали море …

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» Видео Формировать знание детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие "Земля-наш общий дом". Расширять и обогащать знания о природе,.

Мероприятие праздник осени Праздник осени Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая учебная программа по экологии. Региональный компонент. Средняя группа
Опубликовано: 30 января 2015 в 13:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая учебная программа по экологии. Региональный компонент. Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Анна Брилева (УИ 283921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД