Папки-передвижки

Рабочая учебная программа «Социально-коммуникативное развитие». Раздел  «Игровая деятельность»

Марина Тиунова
Рабочая учебная программа «Социально-коммуникативное развитие». Раздел  «Игровая деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14".

Принято решением Утверждаю

Педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 14" Зав. МБДОУ "Детский сад № 14"

«….»…. ….201…. г. Миронова Т. В..

Протокол №. «…»….201…. года.

Приказ №.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

(раздел - "игровая деятельность")

(средняя группа).

Авторы –

Ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14" –

Рочева Светлана Васильевна.

Воспитатель МБДОУ -

Публикация «Рабочая учебная программа „Социально-коммуникативное развитие“, Раздел  „Игровая деятельность“» размещена в разделах

Тиунова Марина Владимировна.

г. Воркута, 2015 г.

Рабочая программа представлена в полном объеме и разработана, в соответствии с требованиями к составлению программ, и требованиями ФГОС.

I. Пояснительная записка.

МБДОУ «Детский сад № 14" - сад III категории.

Данная группа (средняя группа) проводит свои занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", по разделу «игровая деятельность» на группе, в соответствии с графиком проведения непосредственно образовательной деятельности по МБДОУ.

Актуальность -

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. (Д. В. Менджерицкая)

Многочисленные исследования (Р. И. Жуковской, А. П. Усовой, Д. В. Менджерицкой, Н. Я. Михайленко, В. П. Залогиной, Р. А. Иванковой, Е. А. Щербаковой и др.)свидетельствуют о том, что при тактичном, целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребёнка, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение)упрочнение его интересов, развитию речи, а также нравственному развитию ребёнка (правила взаимоотношения с окружающими, усвоение норм поведения).

Таким образом, воспитательные возможности сюжетно-ролевой игры чрезвычайно велики, и важно педагогу уметь реализовать их. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что её создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер.

Как пишет Д. Б. Эльконин, на основе взаимно противоречивых тенденций ребёнка к самостоятельности и к совместной жизни со взрослым зарождается новый тип деятельности-ролевая игра, в которой ребёнок берёт на себя роль взрослого и, воспроизводя его жизнь, деятельность и отношение к другим людям, тем самым живёт с ним общей жизнью. Через содержание игры ребёнок приобщается к жизни взрослых.

Игра - подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребёнка, формирования его положительных личностных качеств и социализации, как члена общества.

В результате реализации данной рабочей программы у детей должны присутствовать ЗУНы, соответствующие данному возрасту, для последующего расширения этих знаний, как в ДОУ, так и в школе (см. требования к уровню подготовки воспитанников).

МБДОУ «Детский сад № 14" строит свою работу на основе базовой программы «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, Солнцева О. В. и др.)

Работа средней группы по данному разделу осуществляется на основе методик, рекомендуемых программой «Детство» :

1. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А., Солнцева О. В. и др. – СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 352 с.

2. Мониторинг качества образования в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб; «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2010.- 592с. +цв. вклейка (пакет методик для мониторинга).

3. Акулова О. В., Солнцева О. В. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" (раздел - "игровая деятельность"). Как работать по программе «Детство - ПРЕСС», 2012.-176 с. 4. Зворыгина Е. В. первые сюжетные игры малышей. Пособие для воспитателя детского сада-М., Просвещение, 1988-96 с., ил 5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М., РАО, 1997.

Количество образовательной деятельности 37 игровых ситуаций по данному разделу, в данной группе за весь учебный год составляет : 29 игровых ситуаций :4 игровые ситуации по данному разделу (в месяц) и 8 игровых ситуаций отводятся на мониторинг качества образования по данному направлению (4 игровые ситуации в сентябре и 4 в апреле).

Образовательная деятельность по данному разделу планируется в календарно-тематическом плане и реализуется в режиме дня данной группы.

Длительность образовательной деятельности в данной возрастной группе (дети от 4 до 5 лет) составляет – 15 минут, и проводится интегративно с другими видами детской деятельности.

Локальный компонент в МБДОУ и в данной возрастной группе отсутствует.

Национально-региональный компонент планируется в программе и составляет 10% от общего количества образовательной деятельности по данному разделу.

Мониторинг качества образования детей по данному разделу проводится 2 раза за учебный год :

- начало учебного года (сентябрь)

- конец учебного года (апрель).

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по образовательным областям и разделам :

- образовательная область «Познавательное развитие», раздел "Ребенок открывает мир природы", где идет ознакомление детей с животным, растительным и окружающим миром.

- образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел «Художественная литература», где используются произведения детской художественной литературы познавательного характера, стихи;

- образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел «Музыка», где дети обогащают и передают свои впечатления через музыкальные образы, посредством песенной и танцевальной деятельности.

- образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Изобразительное искусство», где дети упражняются в передаче своих впечатлений полученных от тематических занятий, через рисование.

- образовательная область "Речевое развитие", раздел "Развитие речи", где идет обогащение, уточнение и активизация словаря дошкольников по данной тематике.

II. Содержание учебной дисциплины.

Задачи развития игровой деятельности

1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).

2. Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

3. Формировать умение следовать игровым правилам в подвижных, развивающих играх.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Сюжетно-ролевые игры

Проявление интереса к отображению в сюжетно-ролевых играх семейных и несложных профессиональных отношений взрослых (врач — пациент, парикмахер —клиент, капитан — матрос и др., к объединению в одном сюжете разнообразных по тематике событий (мама с дочкой собрались идти в гости, сначала они зашли в парикмахерскую, а затем в магазин за подарками). Поддержка эмоционального вовлечения в содержание, которое находит отражение в игре.

Освоение новых способов ролевого поведения: способности строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей. Развитие умений до начала игры

определять тему, одно-два игровых события («Во что будем играть? Что произойдет?»). Распределять роли до начала игры. Самостоятельное использование в играх предметов-заместителей (разнообразные кубики, бруски, флаконы, веревки, бечевки, которые могут быть использованы в качестве других предметов). По побуждению воспитателя использование изобразительных игровых действий («чик-чик, это чек»). Освоение

способа развития игрового замысла через проблемную ситуацию: потеря какого-либо предмета (у парикмахера исчезли все расчески, невозможности достичь цель (корабль сбился с курса).

Развитие умения вести разные ролевые диалоги — в начале года в совместной

игре с воспитателем, а во втором полугодии — в совместной игре со сверстниками. В совместной игре с воспитателем изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, обмениваться ролями с воспитателем, действуя в соответствии с новой игровой позицией (диалоги по телефону в разных ролях — мамы, папы, бабушки, детей).

Освоение способа сокращения предметных игровых действий детей за счет обозначения части сюжета в речевом плане («Как будто мы уже покормили кукол и теперь будем одевать их на прогулку»).

Самостоятельное включение в игровой сюжет новых событий, ролей, проявление творчества в выборе предметов-заместителей и создании игровой обстановки (устраивать комнату для кукол, обстановку магазина, парикмахерской, кабинета врача, гаража и т. п.). Использование по собственной инициативе в играх ряженья, масок, музыкальных игрушек (бубен, металлофон, дудочки-свистульки). К концу года самостоятельное придумывание реплик игровых персонажей,

использование разных интонаций в ролевых диалогах, комбинирование в сюжете 3—4-х эпизодов, разнообразного содержания.

Развитие доброжелательности в игровом общении с партнерами-сверстниками. Проявление инициативности в игровом взаимодействии со сверстниками, добрых чувств по отношению к сверстникам и игрушкам, интереса к общему замыслу и к согласованию действий с играющими детьми.

Режиссерские игры

Участие в режиссерских играх на основе литературного опыта, впечатлений от просмотра мультипликационных фильмов, комбинирования событий из разных мультфильмов или сказок. Отображение в индивидуальных играх эмоционально значимых событий (посещение врача, приход гостей, поездка в поезде и пр.).

Освоение умения представить готовую сюжетную ситуацию и показать ее зрителю (взрослому). Проявление самостоятельности в осуществлении режиссерской игры (передвижение игрушек по игровому полю, озвучивание событий, комментирование происходящего в игре). По побуждению воспитателя, а впоследствии самостоятельно озвучивание диалога между персонажами, выражение оценки персонажей, их действий («зайчик-трусишка испугался волка, побежал»). Проявление инициативы в выборе необходимых материалов и игрушек для создания обстановки

режиссерской игры, использовании предметов-заместителей.

Проявление интереса к режиссерской игре на основе ситуации, служащей

завязкой сюжета ( например: в кроватке лежит мишка с перевязанной бинтом лапой; кукла Маша накрыла стол и ждет гостей). По побуждению воспитателя высказывание предположений о том, что произойдет дальше, разыгрывание продолжения ситуации,

передача диалогов героев. К концу года самостоятельное придумывание и создание ситуаций-завязок сюжета режиссерской игры при помощи игрушек и предметов, их показывают воспитателю, сверстникам.

Игровые импровизации и театрализация

Участие в творческих имитационных играх, развитие умения мимикой, жестами, движениями передавать разное эмоциональное состояние персонажей («зайчик заблудился, испугался, но его нашли медвежата, приласкали, отвели домой, и все смеются, хлопают в ладоши, радуются»). Использование жестов и движений для передачи физических особенностей игрового образа («летят большие птицы и маленькие птички», «идет по снегу большой медведь и маленькая обезьянка»). Освоение умений жестом показать: маленькая бусинка, куколка — вот такая; огромный

снежный ком, дом, гора — вот такие, передать интонацией и силой голоса игровой образ (маленькая мышка и великан, гномик и дракон). В играх на темы литературных произведений освоение умений выразительно передавать особенности движений, голоса, эмоциональные состояния.

Участие в театрализациях на темы любимых сказок («Репка», «Кот, петух и лиса», «Колобок»). Самостоятельное использование предметов для ряженья: элементов костюмов сказочных героев, масок животных, эмблем с изображениями любимых литературных персонажей (Винни-Пух, Буратино). Проявление желания самостоятельно воспроизводить в играх-драматизациях полюбившиеся эпизоды сказок,

мультипликационных фильмов.

III. Тематический план (см. далее).

IV. Итоги освоения содержания образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

по разделу «игровая деятельность».

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует) Достижения ребенка (Что нас радует)

• В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.

• Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.

• Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей.

• Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей.

• Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.

• Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев и пр.

• В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.

• Доброжелателен в общении с партнерами по игре.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

• В игре ребенок повторяет однообразные сюжетные эпизоды. Затрудняется исполнять разные роли в одной сюжетно-ролевой игре, придумать новый вариант сюжета или новую роль.

• Испытывает затруднения в согласовании игровых действий с партнерами-сверстниками, вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. Нуждается в помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками.

• В игре с воспитателем проявляет интерес к его игровым действиям, повторяет их, но испытывает трудности в ролевом диалоге.

• В играх с правилами путает последовательность действий, вступает в игру раньше сигнала, упускает правила.

• Затрудняется назвать и перечислить любимые игры.

V. Способы проверки знаний, умений и навыков.

(см. методику мониторинга качества образования по разделу и таблицы мониторинга, в приложении)

Публикации по теме:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Игровая деятельность .Сентябрь, 1 неделя понедельник -д\у «На какой цветок прилетит бабочка»- внимание - с\р «Семья» - мама кормит дочку, раздевает, укладывает.

Организованная образовательная деятельность «Социально — коммуникативное развитие» Сюжетно — ролевая игра «Веселый винегрет» Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС.

Рабочая программа вторая младшая группа — целевой раздел 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с общеобразовательной.

Рабочая программа инструктора по физической культуре продолжение 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел II ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (ВАРИАТИВНАЯ) 3. Организационный раздел 3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды 3.2 Комплекс.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Рабочая учебная программа дополнительного образования «Дошкольник и мире ИКТ»Рабочая учебная программа дополнительного образования «Дошкольник и мире ИКТ» .

Рабочая учебная программа по обучению грамоте «Абвгдйка» Актуальность. В человеческой деятельности нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Поэтому грамотное владение речью.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельностьСоциально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность Проблема приобщения к социальному миру и развития коммуникативных навыков всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая учебная программа «Социально-коммуникативное развитие». Раздел  «Игровая деятельность»
Опубликовано: 23 января 2018 в 21:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая учебная программа «Социально-коммуникативное развитие». Раздел  «Игровая деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тиунова (УИ 186968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД