Ольга Валерьевна Аксёнова
Работа логопедического пункта в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Наше дошкольное образовательное учреждение не имеет в своем составе логопедических групп, по этому коррекцию речи воспитанников проводит учитель-логопед в рамках логопедического пункта.
Целью логопедической службы в МКДОУ БГО детский сад №1 комбинированного вида стала организация профилактики и оказания логопедической помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.
Исходя из цели, были выделены основные задачи коррекционного обучения:
Публикация «Работа логопедического пункта в ДОУ» размещена в разделах
Профилактическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами работы;
Развитие навыков связной речи;
Профилактическая работа с детьми и родителями по предупреждению нарушений речи.
Данные задачи решаются через комплексный систематический и дифференцированный подход в логопедической работе.
Для решения намеченных задач были определены основные направления в деятельности:
Коррекционно-развивающая работа.
Работа с родителями.
Работа с воспитателями и педагогами.
Самообразование.
Всё коррекционно-развивающее обучение в детском саду основано на создании оптимальных условий для коррекции отклонений в речевом развитии. Учебный процесс строится на диагностической основе. Ежегодно в мае и сентябре проводится экспресс – диагностика детей всех возрастных групп, анализируются педагогические обследования, проводимые воспитателями. Проводятся углубленные логопедические исследования речи детей. По итогам обследования проводится отбор детей на логопункт. Такое ежегодное комплексное обследование позволяет отслеживать речевое развитие детей в детском саду.
На логопедический пункт зачисляются воспитанники старшей и подготовительной групп ДОУ, имеющие различные нарушения в развитии речи (общее недоразвитие речи (ОНР, фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР, фонематическое недоразвитие (Фм. Н, фонетическое недоразвитие (ФН).
На логопедический пункт, согласно “Положению о логопункте ДОУ”, в первую очередь принимаются дети подготовительной и старшей группы, имеющие недостатки речи.
Период коррекционно-развивающих занятий с детьми на логопедическом пункте ДОУ длиться с 16 сентября по 29 мая включительно.
Основной формой логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
Коррекционно-развивающая работа.
При планировании занятий ориентируемся на общий уровень речевого развития дошкольников, на данные психолого-педагогических обследований. Сетку занятий строим с учетом возрастных, речевых и индивидуальных способностей детей.
На занятиях наряду с традиционной методикой используем нетрадиционные методы и приемы коррекционной работы.
Анализ эффективности развития речи детей при использовании новых информационных технологий, нетрадиционных методов и приемов в коррекционно-развивающей работе дает положительный результат.