Работа на первую категорию

Дарья Шевлягина
Работа на первую категорию

1 часть

Приложение к заявлению

Шевлягина

(фамилия)

Дарья

(имя)

Викторовна

(отчество – при наличии)

Воспитатель

(должность)

МБДОУ детский сад «Егорка»

название образовательного учреждения)

Новосибирская обл., р. п. Кольцово

(муниципальный район, городской округ)

Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):

«Кодирование и декодирование информации – как приём формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):

Сформировать у дошкольников навык применения приёмов кодирования и декодирования для оптимизации формирования элементарных математических представлений.

Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта,обеспечивающие достижение цели:

1. Познакомить детей с различными способами представления информации;

2. Формирование навыков использования заместителей вместо реальных предметов и ориентироваться на знаки и символы.

3. Сформировать умение кодировать и декодировать информацию;

4. Сформировать умение использовать навык кодирования в разных видах деятельности.

5. Развить внимание, память, вариативное мышление, наблюдательность и исследовательские качества;

6. Развить различные анализаторы (двигательные, слуховые, зрительные);

1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса

1.1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта): (Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)

Начав свою работу во второй младшей группе, я заметила, что некоторые дети с трудом воспринимают и запоминают учебный материал, рассеяны, не проявляют интерес к математике. Хотя, побеседовав с родителями, узнала, что многие умеют самостоятельно пользоваться сотовым телефоном, планшетом, компьютером. Я наблюдала что, детям приходится ежедневно сталкиваться с огромным количеством информации. А когда наши дети пойдут в школу, то объем информации, который детям нужно будет услышать и запоминать, значительно увеличится. Я задумалась, как сделать так, чтобы получаемая детьми информация становилась компактнее, удобнее, но в это же время не теряла своей значимости, глубины? Как делать информацию менее объемной, но такой же интересной и понятной для детей? Изучив педагогическую литературу и множество интернет сайтов, я пришла к выводу, что помочь мне в формировании элементарных математических представлений у детей моей группы сможет прием кодирования и декодирования информации об объектах и их свойствах. Я поняла, что в наш век огромного объема информации просто необходимо учить наших детей работать с ней. И чем раньше – тем лучше.

В настоящее время формированию у дошкольников элементарных математических представлений отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин.

1. Обилием информации, которую получает ребенок.

2. Ранним интересом современных детей к компьютеру.

3. Растет желание родителей сделать процесс формирования математических представлений ребенка более интенсивным.

4. Родители стремятся, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Проблема математического образования находит отражение и в нормативно-правовых документах, на которые я опираюсь во время работы. Как известно, «Язык математики – это язык абстракции, логики и символа».

1.2. Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта)в межаттестационный период: (Представить и обосновать выбор методических и учебных пособий, учебников, материально-технического и информационного обеспечения, соответствие образовательных программ и ресурсного обеспечения требованиям федерального образовательного стандарта дошкольного образования и других актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)

Одним из важных условий математического развития является создание в группе соответствующей развивающей среды. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Она обеспечивает не только совместную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного развития познания каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Вся предметно-развивающая среда в группе проектировалась мной в соответствии с Программой,которая реализуется в образовательном учреждении и основывалась на принципах построения предметного пространства:

- доступность: материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних открытых полках, пособия для воспитателя и документация – на верхних закрытых полках.

- системность: составлена картотека настольных, дидактических игр, пальчиковой гимнастики, разминок; составлен список методической и художественной литературы;

- мобильность: в течение года игровые зоны периодически меняются местами, ширма, магнитная доска, детские столы и игрушки свободно передвигаются и переносятся во время игр на усмотрение и замысел детей. Пространство группы динамично.

- вариативность: наглядно-методический материал, многие пособия многофункциональны, в зависимости от возраста детей, решаемых целей и задач.

- эстетичность: наглядно-методические пособия, настольно-печатные игры, детская мебель, игрушки выполнены из ярких, современных материалов. Легко обрабатываются и красиво оформлены.

На протяжении трёх лет, я создавала в группе условия для того, чтобы дети сами хотели играть в математические игры, ведь основой познавательного развития является игровая деятельность. В процессе проектирования развивающей среды опиралась на требования ФГОС к условиям реализации программы и создавала такую предметно-развивающую среду, которая способствовала бы формированию математических представлений у детей во всех видах деятельности.При этом учитывала особенности развития детей:

- возрастные и гендерные особенности;

- индивидуальные социально-психологические особенности;

- особенности эмоционально-личностного развития;

- интересы, склонности, предпочтения и потребности;

- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

- возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых;

- двигательную активность детей;

- возможности для уединения;

-а также реализацию математической программы.

Для эффективной организации получения детьми математических знаний мною был организован математический уголок «Умники и умницы».

Уголок математики я наполнила материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания,открывать для себя новое в области математики через разные виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т. д.

В уголке «Умники и умницы»широко представлены:

1. Разнообразные игры на развитие сенсорных чувств,в соответствии с возрастом и развитием детей: игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени.

2. Разнообразный счетный,наглядный материал: плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т. д.

3.Занимательный материал математического содержания:

- задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др. ;

- математические загадки;

- математические считалки;

- математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей (игры Никитина, рамки-вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино,Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)

- приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки.

Во второй младшей группе, основным содержанием уголка были дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т. д.Например:

Дидактические игры по подбору предметов по цвету, величине (большие, средние, маленькие, 2-3 цветов);

Пирамидка из уменьшающихся по размеру колец, которую дети собирали, чередуя в определенной заданной схемой последовательностью (2-3 цвета);

Комплекс разнообразных разрезных картинок (4-6 частей) разной степени сложности. В совместных дидактических играх я учила детей выполнять постепенно усложняющиеся правила соответственно индивидуальным возможностям;

Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная и средняя пластиковая мозаика,например: «Геометрические фигуры», пазлы из 6 – 18 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки –трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)», «Чудесный мешочек» и т. д.

Когда дети перешли в среднюю группу, я наполнила уголок дидактическими игрушками и настольными играми,развивающие у детей умения:

- ориентироваться в пространстве и времени;

- сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т. д. ;

- составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т. д. ;

Также создала «Сенсорный центр»», который наполнила предметами и материалами, познавать которые можно с помощью различных органов чувств.

Дидактические игры:

-игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»);

-модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений;

-игры для освоения величинных, числовых, пространственно – временных отношений («Составь такой же узор»);

-игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов («Выращивание дерева») и т. п.

Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т. д. в соответствии с возрастными задачами.

В старшей группе в уголке появились трафареты, линейки и другие измерительные эталоны;

дидактические игры,развивающие умения:

- создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений);

- понимать отношение рядом стоящих чисел;

- устанавливать последовательность различных событий.

Дидактические игры:

- игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»);

- игры с цифрами, монетами;

- игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери»);

- Игры с алгоритмами («Вычислительные машины»).

- Модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).

- Календарь, модель календаря.

Развивающие игры:

- игры,развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т. п.

-часы-конструктор, весы;

- игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами- игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича.

В подготовительной группе уголок превратился в центр с огромным содержанием дидактических игр, моделей, схем, тетрадей и пр.,направленных на формирование:

умения ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница тетради и т. д.);

умения работать с планом, схемой, маршрутом;

умения «читать» простейшую графическую информацию;

умения определять время по часам;

умения анализировать форму предметов в целом и отдельных его частей;

умения называть числа в прямом и обратном порядке.

Дидактические игры:

- игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей(«Дроби», «Составь круг»);

- игры с цифрами, монетами;

- игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери») ;

- игры с алгоритмами («Вычислительные машины»).

- модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).

- Календарь, модель календаря.

Развивающие игры:

- игры,развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т. п.

часы-конструктор, весы, лупа, рулетка;

- игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами.

Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны.

Кроме того в центре находятся учебно-методические пособия, модели, которые я использую в процессе обучения детей (числовая лесенка, модель числового ряда, обучающие книги).

Большим спросом пользуются игры,сделанные своими руками: «Собери картинку», «Учимся считать», «Собери бусы»», «Что лишнее», «Найди такой же формы», «Что сначала, что потом», «Чудесный мешочек», сенсорные книжки, сенсорные коврики, и др.

Сюда же поместила подборки ребусов, печатные тетради с заданиями, художественную литературу с математическими сказками, загадками.

Так же есть полочка для экспериментирования. Особое внимание дети уделяют условным меркам, измерительным приборам (весам, часам).

Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности дошкольников я использую магнитные доски, счетные палочки, бросовый материал.

Эффективно усваивать материал, связанный с изучением цифр, помогает занимательный материал, расположенный на стене. Это яркие картинки с изображением цифр, геометрических форм, цепочки из цветных крышечек.

Игровой материал, книги и рабочие тетради в расположены на полочках, в шкафах так, что бы они были доступны детям и периодически обновляются.

Рядом расположила центр моделирования и конструирования, в котором находится более 10 видов различных конструкторов и комплекс схем и моделей для самостоятельной деятельности. Для развития сенсорного и интеллектуального развития я разместила в центре конструктор лего. Легоконструирование объединяет элементы игры с экспериментированием, совершенствуется восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы – анализ, классификация.

Мною создана видеотека мультфильмов с математическим содержанием. Существует очень много мультфильмов, которые делают освоение математики в дошкольном возрасте более красочным и интересным. («Лунтик. Математика для малышей», «Учимся складывать числа», «38 попугаев», «Удивительная стройка. Учимся считать»). Мои дети любят их и часто просят включить для просмотра.

В условиях обогащенной предметно-развивающей среды дошкольники самостоятельно выбирают деятельность, используя материал, который привлек их внимание. К созданию и обогащению предметно-развивающей среды, связанной с развитием математических представлений у старших дошкольников я привлекала и родителей. Некоторые пособия были изготовлены ими вместе с детьми.

Материалы и оборудование математического центра я использую при организации:

• образовательной деятельности (индивидуальные и подгрупповые занятия);

• самостоятельной деятельности детей;

• совместной деятельности;

• математических развлечений, КВН;

• при отгадывании загадок, занимательных вопросов, шуточных задач, головоломок;

• при чтении математических сказок и др.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Полозова Н. В. Основные требования к охране труда и санитарному обеспечению в дошкольном учреждении. Сборник документов в образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

4. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006 г.

5. Смирнова Е. О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание. - №4, 2010 г.

6. Колесникова Е. В. «Я считаю до 10». Математика для детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. .

7. Колесникова Е. В. «Я считаю до 20». Математика для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

8. 4. А. З. Зак «Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет»

9. Г. А. Тетерина «Современные технологии обучения и воспитания, как средство повышения качества предшкольной подготовки в ДОУ».

10. Е. Б. Семенова «Современные технологии, формы и средства логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста».

11. А. Михайлова «Математика от трех до семи».

12. Е. А. Козинцева, И. В. Помиранцева, Г. А. Терпак «Формирование математических представлений в старшей группе».

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. «Игралочка»

13. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

14. Белошистая А. В.Формирование математических способностей: пути и формы // Ребенок в детском саду, 2001 - № 1; № 2.

15. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1996. - № 1, №2. Самарцева С. ТРИЗ и математика. // Дошкольное воспитание, 1996. - №10.

16. Воскобович В. В., Харько Т. Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С-Петрбург, 2003.

17.

18. Стожарова М. Ю. Математика – учимся играя/ М. Ю. Стожарова. – Ростов/Д: Феникс, 2008. – 203с.

19. Жикалкина Т. К. «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

20. Михайлова З. А.Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. –СПб: «Детство-Пресс», 2010г

21. Развивающие занятия с детьми 6-7лет (под редакцией Л. А. Парамоновой).

22. Т. А. Куценко, Т. Ю. Медянова «365 веселых игр для дошколят».

23. Носова Е. А., Столяр А. А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. СПб.: Детство – Пресс, 2008.

24. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. СПб.:Детство-Пресс, 2004.

25. Репина Г. А.Математическое развитие дошкольников: Современные направления. М.: Сфера, 2008

26. http://www.smartytoys.ru/- Интернет-магазин развивающих игр и игрушек для детей.

27. http://www.wosoft.ru/load/139 - развивающие программы для детей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка на высшую категорию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №219 «Колокольчик» Фрунзенского района г. Саратова Аналитическая справка.

Календарные планы во второй младшей группе на первую неделю сентября Сентябрь первая неделя Понедельник - 1 сентября 2014г Утро Приём и осмотр детей, индивидуальные беседы с родителями. Беседа с детьми о.

Образец заявления на высшую категорию Министру образования и науки Челябинской области Кузнецову Александру Игоревичу от воспитателя частного дошкольного образовательного учреждения.

Перечень подтверждающих документов на первую квалификационную категорию — продуктивность образовательной области Перечень подтверждающих документов (не менее чем за 3 года). Ф. И. О. аттестуемого: Катясь Елизавета Александровна. Должность: воспитатель.

Перечень подтверждающих документов на первую квалификационную категорию — продуктивность деятельности педагога 2. Продуктивность деятельности педагогического работника (педагога) по развитию воспитанников. (подтверждающие документы со всеми выходными.

Перечень подтверждающих документов на первую квалификационную категорию. Продуктивность личного вклада педагога 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования (планы, УМК, конспекты и т. п. Подтверждающие.

План ООД на первую неделю сентября в старшей группе Сентябрь Первая неделя Организованная образовательная деятельность День недели Образовательная область Тема\репертуар\материалы Задачи\.

План образовательной работы на первую неделю июня Календарный план образовательной работы на неделю с 3.06.2019 г. по 7.06.2019 г. 1-я неделя июня «Стихи и сказки А. С. Пушкина в детском.

Презентация «Портфолио воспитателя для аттестации на первую квалификационную категорию» 1 слайд Добрый день уважаемые коллеги, гости. Меня зовут Куликова Валентина Викторовна. Работаю воспитателем в Муниципальном бюджетном дошкольном.

Электронное портфолио для аттестации на первую квалификационную категорию воспитателя Портфолио Для аттестации на первую квалификационную категорию воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа на первую категорию
Опубликовано: 5 октября 2019 в 19:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки